Ветродвигатель будревича

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ветродвигатель, содержащий вертикальный вал с каркасом, установленные на нем с возможностью поворота лопасти, на цапфах которых размещены зубчатые шестерни, кинематически связанные с механизмом поворота лопастей, и флюгер, соединенный при помощи цилиндрического зубчатого колеса и вертикального валика с механизмом поворота лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента использования энергии ветра, кинематическая связь каждой зубчатой шестерни с механизмом поворота выполнена в виде горизонтального валика, установленного на каркасе и снабженного зубчатым колесом, взаимодействующим с шестерней цапфы, и двумя парами кривошипов различной длины с роликами , и копира, выполненного в виде размещенного на вертикальном валу пустотелого винта с двухзаходной винтовой нарезкой, взаимодействующей с роликами, механизм поворота лопастей - в виде реверсивного электродвигателя с пускателем, щестерни, расположенной на валу электродвигателя, и зубчатого колеса, закрепленного на винте и кинематически соединенного с вертикальным валиком, а цилиндрическое зубчатое колесо снабжено двумя стойками, размещенными по обе стороны от флюгера и имеющими контакты , электрически соединенные с пускателем электродвигателя и поочередно взаимодействующие с флюгером. W ьо ел о о: ;о :о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F03 D706

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3859941/25-06 (22} 27.02.85 (46} 15.08.86. Бюл. № 30 (72} Ч. -К. А. Будревич (53} 621.548.5 (088.8} (56} Авторское свидетельство СССР № 969949, кл. F 03 D 1/02, 1971. (54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ БУДРЕВИЧА (57) Ветродвнгатель, содержащий вертикальный вал с каркасом, установленные на нем с возможностью поворота лопасти, на цапфах которых размещены зубчатые шестерни, кинематнчески связанные с механизмом поворота лопастей, и флюгер, соединенный при помощи цилиндрического зубчатого колеса и вертикального валика с механизмом поворота лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента использования энергии ветра, кинематическая связь каждой зубчатой шестерни с механизмом

„„SU„„1250699 А1 поворота выполнена в виде горизонтального валика, установленного на каркасе и снабженного зубчатым колесом, взаимодействующим с шестерней цапфы, и двумя парами кривошипов различной длины с роликами, и копира, выполненного в виде размещенного на вертикальном валу пустотелого винта с двухзаходной винтовой нарезкой, взаимодействующей с роликами, механизм поворота лопастей — в виде реверсивного электродвигателя с пускателем, шестерни, расположенной на валу электродвигателя, и зубчатого колеса, закрепленного на винте и кинематически соединенного с вертикальным валиком, а цилиндрическое зубчатое колесо снабжено двумя стоиками, размещенными по обе стороны от флюгера и имеющими контакты, электрически соединенные с пускателем электродвигателя и поочередно взаимодействующие с флюгером.

1250699 РцГ 2

ВНИИПИ Занан 4387,27 Тираж 447 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано для преобразования энергии ветра в электрическую и обеспечения энергией различных потребителей.

Целью изобретения является повышение коэффициента использования энергии ветра.

На фиг. 1 схематично изображен ветродвигатель; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Ветродвигатель содержит вертикальный вал 1 с каркасом 2, установленные на нем с возможностью поворота лопасти 3, на цапфах 4 которых размещены зубчатые шестерни 5, кинематически связанные с механизмом поворота лопастей 3, и флюгер 6, соединенный при помощи цилиндрического зубчатого колеса 7 и вертикального валика 8 с механизмом поворота лопастей 3.

Кинематическая связь каждой зубчатой шестерни 5 с механизмом поворота выполнена в виде горизонтального валика 9, установленного на каркасе 2 и снабженного зубчатым колесом 10, взаимодействующим с шестерней 5 цапфы 4, и двумя парами кривошипов 11 различной длины с роликами 12, и копира, выполненного в виде размещенного на вертикальном валу 1 пустотелого винта 13 с двухзаходной винтовой нарезкой 14, взаимодействующей с роликами 12, механизм поворота лопастей 3— в виде реверсивного электродвигателя 15 с пускателем 16, шестерни 17, расположенной на валу электродвигателя 15, и зубчатого колеса 18, закрепленного на винте 13 и кинематически соединенного с вертикальным валиком 8, а цилиндрическое зубчатое колесо 7 снабжено двумя стойками 19, размещенными по обе стороны от флюгера 6 и имеющими контакты 20, электрически соединенные с пускателем 16 электродвигателя 15 и поочередно взаимодействующие с флюгером 6.

Электродвигатель работает следующим образом.

При наличии ветра флюгер 6 с помощью поочередного включения контактов 20, пускателя 16 и электродвигателя 15, получающего напряжение от внешней сети, устанавливает лопасти 3 под оптимальными углами к направлению ветра, а флюгер 6 не касается контактов 20. На лопастях 3 возникает вращающий момент, каркас 2 приходит во вращение и через вал 1 передает энергию потребителю. 3а каждый оборот ветроколеса, т.е. каркаса 2, лопасти 3 совершают половину оборота вокруг своих собственных осей, что обеспечивается выбором передаточного числа шестерни 5 и колеса 10.