Осевой вентилятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5() 4 F 04 Р 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3869359/25-06 (22 ) 08.01.85 (46) 15.08.86. Ьюл Л0 30 (71) Москов KHH автомоби. ьный завод им. И. А. Лихачева (72) F.. В. Цветков, H. В. Пискунов, Э. И. Грицай, А. В. Мананников и С. В. Ордынкин (53) 621.635 (088.8) (563 Авторское свидетельство СССР .% 383891, кл. F 04 D 25/08, 1969.
„„SU„„1250720 (54) (57) ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР, содержащий корпус со спиральным выступом и расположенное в зоне выступа рабочеi колесо с лопатками, отгичающийгч тем, что, с целью повышения КПД, плоскость симметрии спирального выступа расположена к плоскости вращения рабочего колеса под углом 3--10, а задняя кромка лопаток размещена от передней стенки выступа на расстоянии 0,3 0,7 от их ширины.
ЬР
С (Р 3
ЬР
1250720
Сос1 | ни i\лн Л Кали il н
Рг.iал гор, 1 11 >нi ill Гсхрсл 11. Бергi Корректор И. Муска.1а аа 4ЛЮ,28 Тираж 586 I 1оди ис нос
ВНИИ11И Государственного комитета СССР но делам изооретеннй и открытий! 13035, Москва, Ж 35, Рау шская на6, л 4, 5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. 11роектная, 1
Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к осевым вентиляторам.
Целью изобретении является повышение
КПЛ вентилятора
На чертеже изображен вентилятор, npo,1ольный разрез.
Осевой вентилятор содержит корпус 1 со спиральным выступом 2, расположенное в зоне выступа 2 рабочее колесо 3 с лопатками 4, Плоскость симметрии выступа 2 расположена к плоскости вращения рабочего колеса 3 под углом 0, равным 3 -!О", а задняя кромка 5 лопаток 4 размещена от передней стенки выступа 2 на расстоянии 6, составляющем 0 3 — 0 7 от их ширины b.
При вращении рабочего колеса 3 засасываемый воздушный поток разделяется на осевой и вертикальный, при этом наклон спирального выступа 2 позволяет полнее использовать центробежный эффект, увеличивает количество воздуха, подаваемого в вертикальном направлении за счет снижения аэродинамических потерь воздуха, а смещение осевого колеса 3 относительно выступа 2 позволяет регулировать количество воздуха, подаваемого в осевом и вертикальном направлениях в различных соотношениях.