Осевой вентилятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5() 4 F 04 Р 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3869359/25-06 (22 ) 08.01.85 (46) 15.08.86. Ьюл Л0 30 (71) Москов KHH автомоби. ьный завод им. И. А. Лихачева (72) F.. В. Цветков, H. В. Пискунов, Э. И. Грицай, А. В. Мананников и С. В. Ордынкин (53) 621.635 (088.8) (563 Авторское свидетельство СССР .% 383891, кл. F 04 D 25/08, 1969.

„„SU„„1250720 (54) (57) ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР, содержащий корпус со спиральным выступом и расположенное в зоне выступа рабочеi колесо с лопатками, отгичающийгч тем, что, с целью повышения КПД, плоскость симметрии спирального выступа расположена к плоскости вращения рабочего колеса под углом 3--10, а задняя кромка лопаток размещена от передней стенки выступа на расстоянии 0,3 0,7 от их ширины.

ЬР

С (Р 3

ЬР

1250720

Сос1 | ни i\лн Л Кали il н

Рг.iал гор, 1 11 >нi ill Гсхрсл 11. Бергi Корректор И. Муска.1а аа 4ЛЮ,28 Тираж 586 I 1оди ис нос

ВНИИ11И Государственного комитета СССР но делам изооретеннй и открытий! 13035, Москва, Ж 35, Рау шская на6, л 4, 5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. 11роектная, 1

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к осевым вентиляторам.

Целью изобретении является повышение

КПЛ вентилятора

На чертеже изображен вентилятор, npo,1ольный разрез.

Осевой вентилятор содержит корпус 1 со спиральным выступом 2, расположенное в зоне выступа 2 рабочее колесо 3 с лопатками 4, Плоскость симметрии выступа 2 расположена к плоскости вращения рабочего колеса 3 под углом 0, равным 3 -!О", а задняя кромка 5 лопаток 4 размещена от передней стенки выступа 2 на расстоянии 6, составляющем 0 3 — 0 7 от их ширины b.

При вращении рабочего колеса 3 засасываемый воздушный поток разделяется на осевой и вертикальный, при этом наклон спирального выступа 2 позволяет полнее использовать центробежный эффект, увеличивает количество воздуха, подаваемого в вертикальном направлении за счет снижения аэродинамических потерь воздуха, а смещение осевого колеса 3 относительно выступа 2 позволяет регулировать количество воздуха, подаваемого в осевом и вертикальном направлениях в различных соотношениях.