Узел уплотнения вала центробежного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,„, 1250725 А1 ()!) 4 Г 04 D 29/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 38() 74()(Ч, 25-(Н) (22 ) 1 ).03 85. (46} 15.()8 8(). Вн)л . ч,)(l (7 1 Всесон>нный litt>, Ilt() исслед(>вате.tt (кий институ1 транспортно> о (тр(>итсльства (72) В. А. Жер.сев, А В Вс ин и В. Ф. Бобылев (53} 62!.()7! (088.8) (5()) Авторское сни, с I(.Iü(.ãво с (.(.Р
¹ 1038594, к,). 1) ()4 D >!0(}, 1984, LllKvkIдин Е> .Ч. 3с млссосltt>l(снаряды.
М.: . ->нер> ия, 1908, с. 114, рис. 3 — 59. (54) (57 } Ъ:3ЕЛ;)>11ЛОТНЕ .H}4H ВАЛА
1ЕЕЕ)ТРОЕ)!),)Ь;Е101 О НАГО(.А, (Од(1))Кагний сальник«нуно кор(бку и установленные в ней водорасиределительное кол)нн), у и l() tни гельные элементы и нажимну)о крыв>
К, «тЛас(аЮЩийГЯ тЕМ, ЧтО, С ЦЕЛЬН) ll(»illизносостойкости и экономи Ilt()() и путем использования давления рабочей жи tкости для герметизации вала. в вод«раси}н делительном кольце выполнены осевыс K;Iналы, и уилотнительные элементы и)готовлсtll>l из эластичного материала, имек>т -()t) разнос поперечное сечение с осевым каналом в основании и снабжены кольцевыми HI>l точками ио наружной и внутрен)ц и поверхностям, причем на выточке, раси« I()KK(и ной на внутренней поверхности. Itl>ill>). Ill(lit>l ио, I>, (силиндрические канавки.
1 250725
И:!Обретение относится к н асосостро«нию и может быть использовано для уплотнения вала центробежного насоса.
Цель изобретения — повышение износоСТОЙКО TH H ЭКОНОМИЧНОСТИ It<>1 вания даf>.1«ния рабочей жидкости для герметизации вала.
На фиг. 1 схематически представлен узел уплотнения вала центробежного насоса, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг 1; на фиг. 3 — — узел 1 на фиг. 1.
Узел уплотнения вала центробежного насоса содержит сальниковую коробку 1 и установленные в ней водорасн редел ител ьное кольцо 2, уплотнительные элементы 3 и на кимную крышку 4. В водораспределит«льш>м кольце 2 выполнены осевые каналы
5, d уп.н>си»тельные элеменгы 8 изготовлены из мастичного материала, имен>г 1 -06разнос (гоперечнос сечение с осевым каналом 6 В основании и снабжены кольцевы- 20 ми выточками 7 и 8 но наружной и Внутр«иней !Новерхностям, причем на выточк« 8, расПОЛОж f1»OH На ВиутрЕННЕЙ 1>ОВЕрХ13ОСТИ, Выполнены нолуцилиндрически«канавки 9 (фиг. 2 и 3). Осевые каналы 6 сообсцены с ра (иальным отверстием 10 Водораснр«де,>итсльного котьца 2. Осевая протяжс Н нос Tl> 1)ыточни 7 мож(T Ilp(. Bt>lltldTI> IlpOтяж(. и ность В ыточ ки 8.
Уз«л l II>IOãí«tttt>3 в;<л;1 ц«нтр06«жного насоса работает сл«.(ун)щим образом.
1 1p<)>It>I 130>1н а я Во.lа, 1!Остл 11 )н»н а я 1(. рс .3 водор>3«lip<. I«, I II («, I t>ftO«KO.I I>110 2 в с;3.>ь>3икоВун) коробку l,,t«ëèòñÿ на две части
60.1 I>III vK), K0T0pt1f3 II0:3;3:30рл >4«>ж, 1у Валом и во;1ораспред«лительным кольцом 2 поступи T
В зазор м«ждл 6ронедиском и Ведун(им дис35 ком ра6очс го колеса (н«показаны) и л(еньIII <, н), kOTOp<3 я 110 hatt;3, t (3 лl;) !1Остл !113(Т В
110 I O (T l>, < > 6 р f3 30 f3 d H ft >> K) <, H H t>I M B:1сментол< Л It Водораспр«дел итсльным кольцом 2, из которой она Верст«ка T IIO каналам 6 В сл«,(ующуK) полость, образованную 40 сл«ду ющим уплотнитсльным элементол1, 3 и нредыду(цим элементом и т.д.. 3:3;IT«33 — В
<п)лость последнего уt!.H) нительногo элемента 3, который удерживается нажимной крышкой 4.
11îä дав le»ием Воды унлотнительные элем«рты,3, благодаря своеи эластичности, упруго деформируются, при этом они преи ЯТ(. Tf>(, К)Т tlPOHHKHÎB(.НИ Ю BO 11>l f3 (OCI Ь 110.
Верхности сальниковой коробки и уменьшают 10 нео6ходимого минимума зазор ш> валу. 11Оскольку давление воды в полостях всех уплотнительных элементов 3 одинаково, одинаковы Нх деформации и, следовательно, сила прижима к валу.
Часть воды, проникающей но полуцилиндрическим канавкам <), выполненным на поверхнОстях внутренних Выточеh 8, обеспечивает <>хлаждение и смазку труtt(HxcH I!0ВС РХНОСТ«й ВВЛ(1 И >> It. !ОТI<ИТ(.!ЬНЫХ Э 1С М(. Н— гав, 3, ч)<> сll<>«06("! Ву«т Высокому «0ltp0тивл«нин> изн<)с 3 и, слсд<>вательно, долгоВ«чности и 1«рмстичн<>сти уплотнения ВО врел! Е 13 И .
Ьлап> 1<)ря !3!1(окОЙ l с.рл<етичности ли лOTH«t«333 пракгически вся вола, подаваемая через Отвсрстис 1(), по TiTIBåò в зазор м«ждл В«дл щим дисh0>4 рабочего колеса и
6ронедис кол<, чем и Обс с псчивается эффекгивный Отжим нер«качи ва«мой гидросмеси и пред<>гвращается проникновение абра:3lIt3t3Btx частиц В .Зазор и, следовательно, В уплотн«нис, что способствует значительному с ни к«ник> износа указанных выше лета.>ей и у!1.!Отнител>ны. элсме»ToB.
В нрсдлагас л(ом у <л«уп IOTH(. ния им(< Tcя B<) 5%10iKIt0(Tü производить рс! улировку
I «рм«т!3>!Во«<и с 11омощьн> изм«н«ния величинь< зазора путем перемещения В осрВом наярав.l(нии нажимной крышки 4. 11еремещ«ние нажил<ной крышки 4 В нанравлснии рабо1«10 колс B приводит к н«ремещснин> ун IOTttIIT(льH»tx элементов 3, нри этом наружняя сторона элементов 8 сво60дно нерсмещастся но кольцевым выпгочкал(7, а внутренняя деформирустся к Валу, 110chOBI
К3 ли>нен;1 130:<л<ожности перел>с цссния, ул<еньIll (1 >l ВС ЛИ t H tt > 3 13 ÇÎÐà B 1 1,10TI>,10 IIO, 111<) I 0 «ÃÎ
3Ilhp t>tт и я
Рае.2 (;ост«ннтег<ь !() EE
Заказ 4,38<Е<28 1 яра к 58« !о. «<и< юи
ВНИИПИ Государственного комитета С(.(:P по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д 4, 5
Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4