Электрогидравлический таран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

737 А1 (19) (И) m 4 F 04 F 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С

Ю 4

CrO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3856441/25-06 (22) 18 ° 02.85 (46) 15.08.86. Бюл. h"- 30 (71) Белорусский государственный институт по проектированию водохозяйственного строительства (72) В.П.Унукович, М.Д.Тиво, В.И.Верховцов, В.В.Фадеев н Е.А.Сюзюмов (53) 621.227(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1121512, кл. F 04 F 7/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

11 1196537, кл. F F 7/02, 1984. (54) (57) ЭЛЕЕТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН, содержащий корпус с колпаком, рабочие камеры, соединенные с колпаком, внутри которых размещены поршни и разрядные электроды, контактные пластины, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения долговечности работы путем обеспечения плавности нарастания рабочего усилия, таран дополнительно содер- . жит пружинные амортизаторы и коленчатый вал с шатунами, соединенными с поршнями, причем поверхность амортизаторов, контактирующая с шатунами, выполнена криволинейной.

0737

1 125

Изобретение относится к устроиствам импульсного действия, в частности к конструкциям гидроэлектрических таранов, и может быть использовано для выполнения механической работы в промышленности и сельском хозяйстве.

Целью изобретения является повышение долговечности работы путем обеспечения плавности нарастания рабочеro усилия.

На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого устроиства, на фиг.2 и 3 — амбртизаторы коленчатого вала с контактным механизмом.

Электрогидравлический таран содержит корпус 1 с колпаком 2, рабочие камеры 3 и 4, соединенные с колпаком 2, внутри которых размещены поршни 5 и 6 и разрядные электроды

7 и 8, контактные пластины 9 и 10.

Кроме того, таран дополнительно содержит пружинные амортизаторы ll u

12 и коленчатый вал 13 с шатунами

14 и 15, соединенными с поршнями 5 и 6, причем поверхность 16 амортизаторов 11 и 12, контактирующая с шатунами 14 и 15, выполнена криволинейной. На коленчатом валу 13 установлены маховые колеса 17 и и 18.

Электрогидравлический таран, работает следующим образом.

Колпак 2, размещенный в корпусе

1 тарана, заправляют водой, которая по трубопроводу заполняет рабочие камеры 3 и 4. Принудительным усилием поворачивают коленчатый вал 13 до вывода поршня 5 в нижнее крайнее положение, при котором шатун 14 по криволинейной поверхности 16 отжимает

5 амортизатор 12, сжимая пружину и замыкая пластины 9 и 10, в результате чего в зоне разрядного промежутка между разрядными электродами 7 в рабочей камере 4 происходит электрорази ряд, вызывающий гидроэлектрическии удар, т ° е. поршень 6 под ударным давлением резко уходит вниз, открывая впускной трубопровод, и с помощью шатуна 15, который скользит по криволинейной поверхности 16 амортизатора ll, сжимающего пружину, замыкает контакты 9 и 10, т.е. в области рабочего цилиндра 3 сжатой движением поршня 5, перекрывшего впускной трубопровод, на разрядных электродах

8 происходит гидроэлектрический удар, вызывающий резкое повышение давления в рабочей камере 3 и приводящий к повторению уже описанного рабочего цикла.

Меховые колеса 17 и 18 служат для снятия крутящего момента левостороннего или правостороннего расположения и подключения рабочих механизмов.

Криволинейная поверхность 16 амортизаторов 11 и 12 выравнивает усилие ударного давления, растягивая erо во времени и обеспечивая тем самым плавность нарастания рабочего усилия на

35 коленчатый вал 13 и на маховые колеса.

Заказ 4390/29 Тираж 586 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная,