Пневмогидравлический аккумулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО01ИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (5п 4 F 15 В 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3862553/25-06 (22) 25.02.85 (46) 15.08.86. Вюл. К-" 30 (71) Волгоградский завод буровой техники (72) M.З.Валитов и В.Н.Тетерин (53) 621.226(088.8) (56) Патент США Р 2345124, кл. 138-30, опублик. 1944. (54) (57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус с полостями и зарядный клапан, установленный в штуцере для подвода газа и выполненный в виде подвижного в осе„„SU„„1250738 А 1 вом направлении и подпружиненного запорного органа, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, штуцер для подвода газа снабжен плавающим поршнем с обратным клапаном, установленным соосно запорному органу зарядного клапана, и подвижным в осевом направлении толкателем со сквозным осевым каналом, взаимодействующим с плавающим поршнем, причем зарядный клапан установлен в осевом канале толкателя, а полость, образованная между толкателем и плавающим поранем, заполнена жидкостью.

12507

Составитель З.Пимахова

Техред О. Гортвай

Корректор М.Пожо

Редактор Ю.Середа

Заказ 4390/29 Тираж 610

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к пневмогидравлическим аккумуляторам и может быть отнесено к любым сосудам высокого давления, содержащим гаэ под постоянным или изменяющимся по величине давлением.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже схематически представлен аккумулятор, частичный разрез.

Аккумулятор содержит корпус 1, газовую полость 2, штуцер 3 для подвода газа, зарядный клапан, выполненный в виде запорного органа 4 с пружиной 5, плавающий поршень 6 с обратным клапаном 7, толкатель 8 с каналом 9, пружину 10 и гидравлическую полость 11.

Аккумулятор работает следующим образом.

В реэьбовое соединение штуцера 3 вворачивается зарядное устройство (на чертеже обозначено пунктиром), которое воздействует на торец толкателя 8 и перемещает его до упора в

38

2 поршень 6. Таким образом, газовая магистраль изолируется от жидкости в гидравлической полости 11.

Затем под действием давления газа открывается запорный орган 4 и обратный клапан 7 и происходит зарядка газовой полости 2 аккумулятора до нужного давления. После достижения необходимого давления в полости

2 канал 9 зйкрывается от избыточного давления. Давление газа в газовой полости 2 через плавающий поршень 6 передается на жидкость в гидравлической полости 11, давлением которой закрывается запорный орган 4 зарядного клапана.

Зарядное устройство выворачивают из штуцера 3 и толкатель 8 под действием пружины 10 поднимается до упора.

Аккумулятор заряжен. В процессе работы аккумулятора газовая полость 2 изолирована от атмосферы, кроме уплотнений жидкостным затвором, роль которого выполняет гидравлическая полость 11.