Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 721573 (21) 3851062/25-27 (22) 06.02.85 (46) 15.08.86. Бюл. М 30 (7!) Гомельский станкостроительный завод им. С.М.Кирова (72) Я.!Ч.Фейгин и А.Л.Каганов (53) 621.882.64(088,8) (56) Авторское свидетелЬство СССР
Ф 721573, кл. F 16 В 13/04, 09.08.78. (54)(57) РГЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАJIFII С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ по авт.св. !! 721573, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности соединения и обеспе„„SU„„1250744 A 2 л) 4 F 16 В 13/04 чения демонтажа деталей, оно снабжено закрепленным на обращенной к замь|каюшему элементу поверхности сое;u íÿåìoA детали кольцом с коническим отверстием и сквозными радиальными пазами, в которых размещены лепестки колпачка, при этом ширина па-. зов превьппает ширину лепестков, диаметр конического отверстия со стороны, обращенной к соединяемой детали, не превьппает диаметра отверстия в последней, а с противоположной стороны — не менее наибольшего наружного диаметра колпачка в свободном состоянии.
250744 фш 5
ВНИИПИ Заказ 4390/29 тираж 777 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с односторонним доступом.
Целью изобретения является повышение надежности соединения и обеспечение демонтажа деталей.
На фиг,1 показано резьбовое соединение, в сборе; на фиг.2 — то же, в положении, предшествующем демонтажу; на фиг.3 — конический колпачок с кольцом, вид снизу.
Соединение содержит ступенчатый стержень 1 с резьбовыми хвостовиками 2 и 3, замыкающий элемент в виде упругого конического колпачка 4, навернутого на хвостовик 3, и шайбу 5 с гайкой 6, навернутой на хвостовик
2. Между коническим колпачком 4 и гайкой 6 размещены соединяемые детали 7 и 8.
На поверхности 9 соединяемой детали 8 закреплено соосно со стержнем 1 кольцо 10, имеющее коническое отверстие 11, размер которого с прилегающей стороны не больше отверстия 12 в соединяемых деталях, а со свободной стороны — не меньше наружного диаметра лепестков 13 колпачка 4. В отверстии кольца 10 выполнеI ны сквозные пазы 14, свободно охватывающие лепестки 13 колпачка 4.
Сборка соединения происходит следующим образом э В соосные отверстия деталей 7 и 8 с предварительно закрепленным кольцом 10 вставляется стержень 1, совместно с навернутым на него колпачком. При осевом перемещении стержня
10 происходит радиальная упругая дефор м мация лепестков колпачка до выхода лепестков из кольца. Лепестки колпачка распрямляются в радиальном направлении, а затем совмещаются с пазами.
15 При заворачивании гайки 6 колпачок от проворачивания на резьбовом хвостовике 3 удерживается при помощи сквозных пазов, охватывающих лепестки колпачка, и не давая им разойтись дальше наружного диаметра пазов, обеспечивая таким образом повышение жесткости соединения.
Для демонтажа резьбового соединения отворачивают гайку 6 и перемещают стержень I в осевом направлении до выхода из сквозных пазов. Затем лепестки совмещают с коническим отверстием кольца и заворачивают гайку 5, при этом лепестки колпачка, скользя
ЗО по конической поверхности отверстия
11„ сходятся и стержень вместе с колпачком извлекается наружу.