Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (g1) 4 F 16 С 27/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 658325 (21) 3846731/25-27 (22) 22,01.85 (46) 15.08.86. Бюл. М - 30 (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (72) И.С.Борцов, А.В.Остапенко, А.К.Синадино и В.А.Соловьев (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 658325, кл. F 16 С 27/02, 1977.
„„Я0„„1250750 А 2 (54) (57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ по авт.св. Ф 658325, о т л и ч а ю
m и и с я тем, что, с целью увеличения динамической грузоподъемности, упругие лепестки выполнены U-образной формы, незакрепленные концы которых установлены с возможностью контактирования с внутренней поверхностью корпуса.
1250750
Подшипник работает следующим образом.
4are.2
Составитель В. Городиичев
Техред О.Гортвай
Корректор Л Пилипенко
Редактор Ю.Середа
Заказ 4390!29
Тираж 777
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ho делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения различных устройств.
Целью изобретения является повышение динамической грузоподъемности подшипника °
На фиг.1 схематически показан под шипник с лепестками (в нерабочем состоянии), поперечный разрез; на фиг.2 — подшипник в процессе работы; на фиг.3 — paspes А-А на фиг.l.
Подшипник скольжения содержит корпус 1, на внутренней поверхности которого закреплены одним концом рас положенные равномерно по окружности и перекрывающие друг друга упругие лепестки 2, имеющие U-образную форму, при этом вторые их концы опираются на внутреннюю поверхность корпуса 1. Каждый иэ лепестков 2 выполнен из материала, обладающего термомеханической памятью, и контактирует с валом 3.
При вращении вала 3, вставленного внутрь подшипника, упругие лепестки 2 от трения нагреваются. При этом рабочая часть лепестка 2, контактирующая с валом 3, принимает изогнутую форму, увеличивая протя10 женность несущего слоя, а незакрепленный в корпусе 1 конец лепестка 2 упирается во внутреннюю поверхность корпуса 1, чем увеличивает динамическую грузоподъемность подшипника
15 и создает дополнительное усилие поджатия рабочей части лепестка 2 к валу 3.
Использование предлагаемого изоб20 ретення позволяет повысить динамическую грузоподъемность подшипника путем поджатия рабочих частей упругих лепестков к валу незакрепленными в корпусе концами.