Вагонетка туннельной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

815 (19) (Н>

А2 (51)4 F 27 D 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1059401 (21) 3750389/29-33 (22) 07.06.84 (46) 15.08.86. Бюл. Ф 30 (71) Ирпенский комбинат "Прогресс" (72) Я.Г.Харитон, З.В.Куции, А.А.Ячминенко, В.А.Жаленко, Д.Н.Иахолина и А.К.Бебешко (53) 666.940.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1059401, кл. F 27 D 3/12, 1982. (54)(57) ВАГОНЕТКА ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ по авт.св. В 1059401, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости подины вагонетки, теплоизоляционный слой снабжен дополнительно слоем из высокотемпературного сыпучего материала, уложенным на глинистоволокнистые плиты.

Составитель Т.Левитина

Техред Л. Сердюкова Корректор Е.Рашко

Редактор Т.Парфенова

Заказ 4397/33

Тираж 561

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к производству керамических изделий, а более конкретно к производству керамических изделий, обжигаемых в туннельных печах, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. СССР N- 1059401.

Целью изобретения является снижение материалоемкости подины вагонетки.

На фиг. 1 представлена предлагаемая вагонетка, общий вид; на фиг.2— огнестойкий камень периферийного ряда футеровки.

Вагонетка состоит из металлической платформы 1, опирающейся на две колесные пары для передвижения по рельсовому пути. На платформе смонтированы профилированные стойки 2 и 3, служащие для восприятия нагрузки огнестойкой футеровки вагонетки, выполненной из бетонных огнестойких блоков 4 и 5. Блоки 4 имеют выступы б, которыми они упираются во внешние профилированные стойки 2. Такая конструкция удерживает футеровку подины из бетонных камней от расползания под действием толчков и сотрясений при передвижении по рельсовому пути., В промежутки между стойками 2 и 3 укладывается двойной теплоизоляционный слой, включающий нижний 7 из базальто-волокнистых теплоизоляционных плит на глинистом связующем и верхний 8 из сыпучего теплоизоляционного материала, например керамзита, вспученного перлита или вермикулита.

Между бетонными огнестойкими камнями

50815 2 футеровки ставят прокладки 9 иэ глинисто-волокнистого картона.

Предлагаемая конструкция вагонетки имеет следующие преимущества. Для предупреждения расползания бетонных камней при эксплуатации вагонеток выполняется металлическая обвязка по всему периметру вагонеток. При этом металлическая обвязка с двух сторон

10 вагонетки, обращенных к горелкам, постепенно обгорает и в течение года выходит из строя, хотя срок службы бетонной огнестойкой футеровки не менее двух лет. Устройство внешних рядов бетонных блоков с выступами для внутреннего зацепления эа профилированные стойки, способствует созданию жесткой конструкции футеровки подины и не требует металлической

20 обвязки.

Кроме того, преимуществом предлагаемой конструкции является устройство дополнительного верхнего теплоизоляционного слоя в виде засыпки из керамзита, вспученного перлита или вермикулита, имеющих более высокую температуру в сравнении с базальтовыми теплоизоляционными плитами. Это дает возможность делать более тонким

30 огнестойкий слой иэ бетонных блоков, т.е. уменьшить массу вагонетки и расход дорогостоящего материала.

Таким образом, описанные преимущества позволяют достичь экономию металла и огнеупора при эксплуатации вагонетки, а снижение массы уменьшает ее теплоемкость и, следовательно,,аккумуляцию тепла подиной.