Вагонетка туннельной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
815 (19) (Н>
А2 (51)4 F 27 D 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1059401 (21) 3750389/29-33 (22) 07.06.84 (46) 15.08.86. Бюл. Ф 30 (71) Ирпенский комбинат "Прогресс" (72) Я.Г.Харитон, З.В.Куции, А.А.Ячминенко, В.А.Жаленко, Д.Н.Иахолина и А.К.Бебешко (53) 666.940.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1059401, кл. F 27 D 3/12, 1982. (54)(57) ВАГОНЕТКА ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ по авт.св. В 1059401, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости подины вагонетки, теплоизоляционный слой снабжен дополнительно слоем из высокотемпературного сыпучего материала, уложенным на глинистоволокнистые плиты.
Составитель Т.Левитина
Техред Л. Сердюкова Корректор Е.Рашко
Редактор Т.Парфенова
Заказ 4397/33
Тираж 561
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к производству керамических изделий, а более конкретно к производству керамических изделий, обжигаемых в туннельных печах, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. СССР N- 1059401.
Целью изобретения является снижение материалоемкости подины вагонетки.
На фиг. 1 представлена предлагаемая вагонетка, общий вид; на фиг.2— огнестойкий камень периферийного ряда футеровки.
Вагонетка состоит из металлической платформы 1, опирающейся на две колесные пары для передвижения по рельсовому пути. На платформе смонтированы профилированные стойки 2 и 3, служащие для восприятия нагрузки огнестойкой футеровки вагонетки, выполненной из бетонных огнестойких блоков 4 и 5. Блоки 4 имеют выступы б, которыми они упираются во внешние профилированные стойки 2. Такая конструкция удерживает футеровку подины из бетонных камней от расползания под действием толчков и сотрясений при передвижении по рельсовому пути., В промежутки между стойками 2 и 3 укладывается двойной теплоизоляционный слой, включающий нижний 7 из базальто-волокнистых теплоизоляционных плит на глинистом связующем и верхний 8 из сыпучего теплоизоляционного материала, например керамзита, вспученного перлита или вермикулита.
Между бетонными огнестойкими камнями
50815 2 футеровки ставят прокладки 9 иэ глинисто-волокнистого картона.
Предлагаемая конструкция вагонетки имеет следующие преимущества. Для предупреждения расползания бетонных камней при эксплуатации вагонеток выполняется металлическая обвязка по всему периметру вагонеток. При этом металлическая обвязка с двух сторон
10 вагонетки, обращенных к горелкам, постепенно обгорает и в течение года выходит из строя, хотя срок службы бетонной огнестойкой футеровки не менее двух лет. Устройство внешних рядов бетонных блоков с выступами для внутреннего зацепления эа профилированные стойки, способствует созданию жесткой конструкции футеровки подины и не требует металлической
20 обвязки.
Кроме того, преимуществом предлагаемой конструкции является устройство дополнительного верхнего теплоизоляционного слоя в виде засыпки из керамзита, вспученного перлита или вермикулита, имеющих более высокую температуру в сравнении с базальтовыми теплоизоляционными плитами. Это дает возможность делать более тонким
30 огнестойкий слой иэ бетонных блоков, т.е. уменьшить массу вагонетки и расход дорогостоящего материала.
Таким образом, описанные преимущества позволяют достичь экономию металла и огнеупора при эксплуатации вагонетки, а снижение массы уменьшает ее теплоемкость и, следовательно,,аккумуляцию тепла подиной.