Стенд для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт. св. № 1048347. Целью дополнительного изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок. Пультом управления задается программа изменения нагрузки. Корпусы четырех испытуемых передач, включающих дифференциалы, связаны тягой, расположение точек крепления которой к корпусам передач выбрано в зависимости от направления вращения. Нагрузка создается гидроцилиндром, воздействующим на тягу. Распределение нагрузки осуществляется дифз ференциалами испытуемых передач. Это уменьшает влияние на процесс испытания жесткости и зазоров в испытуемых передачах . 4 ил. (Л to 01 о 00 5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1250871 А 2 (gg 4 G 01 М 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1048347 (21) 3863578/25-28 (22) 11.03.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Андроповский авиационный технологический институт (72) А. И. Гуревич, Д. А. Каплан и В. В. Михрютин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 396579, кл. G 01 М 13/02, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 1075102, кл. G 01 М 13/02, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1048347, кл. G 01 М 13/02, 1977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ЗАМКНУТОМУ КОНТУРУ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт. св. № 1048347. Целью дополнительного изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок. Пультом управления задается программа изменения нагрузки. Корпусы четырех испытуемых передач, включающих дифференциалы, связаны тягой, расположение точек крепления которой к корпусам передач выбрано в зависимости от направления вращения. Нагрузка создается гидроцилиндром, воздействующим на тягу.
Распределение нагрузки осуществляется диф. Я фереипиалами испытуемых передач. Этп уменьшает влияние на процесс испытания жесткости и зазоров в испытуемых передачах. 4 ил.
125087!
25
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано для динамических испытаний четырех главных передач трансмиссий транспортных средств по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием извесного стенда, описанного в авт. св. СССР № 1048347.
Цель изобретения — расширение диапазона создаваемых нагрузок путем создания равных, измененных по произвольно задаваемой программе динамических нагрузок на четырех одновременно испытываемых передачах.
На фиг. 1 изображена схема стенда для испытания четырех главных передач; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — схема стенда для испытания четырех главных передач, две из которых, расположенные диагонально, повернуты на 180 относительно входных валов; на фиг. 4 — — вид Б на фиг. 3.
Стенд для испытаний главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру содержит основание 1 со стойками 2 для крепления четырех испытываемых главных передач 3 — 6, стойки 7 для размещения с возможностью поворота относительно оси соединяемых валов (не обозначены) корпусов двух дифференциалов 8 и электропривод 9. Корпуса каждого из дифференциалов 8 связаны с их водилами и шарнирно соединены между собой в точках
Mi и М тягои 10. Точки Mi и М могут оыть расположены на корпусах дифференциалов
8 по разные стороны от линии 0 0, соединяющей центры их поворота. В случае, если главные передачи 4 и 6 повернуты на 180 относительно входных валов, точки
М и М располагают на корпусах-водилах по одну сторону от линии OiO . Для создания статической и динамической нагрузки в замкнутом контуре служит силовозбудитель, например гидроцилиндр ll, шарнирно закрепленный на основании 1. Шток гидроцилиндра 11 шарнирно связан с тягой
10. Стенд включает также пульт 12 для изменения нагрузки на штоке гидроцилиндра
11 по требуемой программе, соединительные муфты 13 и измеритель 14 крутящего момента.
Стенд работает следующи м образом.
На пульте 12 управления задается программа изменения нагрузки. Включается электропривод 9, обеспечивающий вращение четырех испытываемых главных передач 3 — 6 и передач дифференциалов 8. Корпуса последних, связанные с их водилами, при работе стенда не вращаются, так как они связаны между собой тягой 10, расположение точек крепления которой к корпусам дифференциалов 8 зависит от направлений вращения выходных валов двух главных передач 3 и 4, определяемых в свою очередь расположением главных передач 4 и 6. Гидроцилиндр 11 создает в замкнутом контуре нагрузку, изменяемую по заданной программе. При этом тяга 10 поворачивает корпуса дифференциалов 8 одновременно на одинаковые углы, что обеспечивается равенством отрезков М О и М О и перпендикулярностью к ним тяги 10 в статическом состоянии.
Таким образом, ветвь замкнутого контура, состоящая из испытываемых передач 5 и 6, закручивается одновременно с противоположных сторон одинаковыми усилиями. Нагрузка между испытываемыми передачами 3 и 6 и между передачами 4 и 5 делится поровну дифференциалами 8, величина которой регистрируется измерителем 14 крутящего момента.
Стенд позволяет испытывать одновременно четыре одинаковые главные передачи трансмиссий при уменьшенном влиянии жесткости и зазоров на соотношение динамических нагрузок в испытуемых передачах.
Практически включается влияние затухания вынужденных колебаний деталей главных передач, возникающих под действием прикладываемых динамических нагрузок, на величину этих нагрузок в каждой из передач, что позволяет повысить точность испытаний.
Стенд для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру по авт. св. СССР № 1048347, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, кинематическая связь каждого из двух смежных выходных валов представляет собой дифференциал, корпус которого связан с водилом и установлен на основании с возможностью поворота вокруг оси связываемых валов, стенд снабжен шарнирно соединенной с корпусами дифференциалов тягой и шарнирно связанным с последней силовозбудителем.
1250871
125087!
72
Составитель Ю. Красенко
Редактор М. Товтин Техред И. Верее Корректор И. Муска
Заказ 4399/35 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патен », г. Ужгород, ул. Проектная, 4