Устройство для испытания подшипников качения на долговечность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет увеличить .достоверность результатов испытаний. Испытуемый подцнпник 14 снабжен технологическим сепаратором 16, наружная цилиндрическая поверхность 17 которого центрируется по двум съемньм втулкам 18 и 19, уста-, новленным соосно в корпусе 1, Сумма показаний расходомеров 8 и 9 на отводящих патрубках 6 и 7 должна равняться показаниям расходомера 3 на подводящем патрубке 2, 2 ил. мг СП о 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 G 01 M 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3698703/25-27 (22) 30.01.84 (46) 15.08.86. Бюл. Ф 30 (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А.М.Гаврилюк, Н.Ф.Шоломко, P.Â.Êîðoñòàøåâñêèé, P.Ã.Ïåðåëüìàí и M.Н.Черновский (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 996906, кл. G 01 М 13/04, 1981, ÄÄSUÄÄ 1250879 А1

r (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет увеличить,достоверность результатов испытаний. Испытуемый подшипник 14 снабжен технологическим сепаратором

16, наружная цилиндрическая поверхность 17 которого центрируется по двум съемным втулкам 18 и 19, установленным соосно в корпусе 1. Сумма показаний расходомеров 8 и 9 на отводящих патрубках 6 и 7 должна равняться показаниям расходомера 3 на подводящем патрубке 2. 2 ил.

1 12508

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для подшипников качения °

Цель изобретения — увеличение достоверности результатов испытаний подшипников путем экспериментального установления оптимальных эксплуатационных режимов, при которых долговечность подшипников становится 10 максимальной.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез", на фиг. 2 показано движение жидкости в каналах подшипника (положение сепаратора f5 показано смещенным в сторону прокачивания рабочей жидкости). Устройство состоит из корпуса выполненного из условий монтажа разъемным. Корпус 1 имеет подводящий 20 патрубок 2, к которому пристыкован расхадомер 3 с регулирующим дросселем 4 и манометром 5, два отводящих патрубка 6 и 7 с аналогичными расходомерами 8 и 9 и манометрами 10 и 25

11, а также сквозным отверстием с патрубком 12. В корпусе 1 размещен приводной вал 13 на одном конце которого смонтирован испьггуемый подшипник 14,. имеющий для обеспечения сбор- з0 ки разъемное внутреннее кольцо 15 °

Испьггуемый подшипник 14 снабжен технологическим сепаратором 16, наружная цилиндрическая поверхность 17 которого центрируется по двум съемным втулкам 18 и 19, установленным соосно в корпусе 1 на расстоянии одна от другой и между которыми размещены контактные уплотнения 20 и 21, взаимодействующие с наружной цилиндрической поверхностью 17 технологического сепаратора 16. На другам конце приводного вала 13 закреплен технологический подшипник 22 и уплотни- тельные манжеты 23 и 24. На этом же

45 конце приводного вала 13 смонтирован узел осевого нагружения, состоящий иэ пружины 25, регулирующей шайбы 26 и силовой крышки 27.

Устройства работает следующим об50 разом.

В корпусе 1 по подводящему патрубку 2 подается рабочая жидкость для смазки испытуемого подшипника 14.

Предварительно испытуемому подшипнику 14 с помощью пружины 25, регулиравочной шайбы 26 и силовой крышки 27 задается рабочая нагрузка, соответствующая условиям его эксплуатации.

79 2

Количество рабочей жидкости, подводимой к испытуемому подшипнику 14 устанавливается с помощью регулирующего дросселя 4 и контролируется по расходомеру 3 и манометру 5. Отвод рабочей жидкости от испытуемого под. шипника 14 осуществляется по внутреннему отводящему каналу 28 и наружному отводящему каналу 29, по которым она направляется в соответствующие связанные с каналами отводящие патрубки 6 и 7. Количество рабочей жидкости, отводимой па каждому отводящему патрубку, регистрируется расходомерами 8 и 9 и манометрами

10 и 11. Сумма показаний расхоцомеров

8 и 9 на отводящих патрубках 6 и 7 должна равняться показаниям расходомера 3 на подводящем патрубке 2 ° Нарушение этого условия свидетельствует о неисправной работе контактных уплотнений 20 и 21 и может быть обнаружено с помощью сквозного отверстия с патрубком 12, Устройство позволяет при заданной эксплуатационной нагрузке для каждого скоростного диапазона работы подшипника (от минимального до предельного) экспериментально получить соответствующие выбранному режиму параметры потока смазочно-охлаждающей жидкости (расход и давление), обеспечивающие максимальную долговечность подшипника.

Использование предлагаемого устройства в промышленности и результатов испытаний, которые могут быть получены с его помощью, позволяет повысить долговечность подшипников.

Формула из обретения

Устройство для испытания подшипников качения на долговечность, содержащее корпус с центрирующими элементами и патрубками для подвода и отвода рабочей ж щкости, приводной вал, механизм нагружения испытуемого подшипника, а также технологический сепаратор в виде цилиндрического кольца, центрированного внешней поверхностью па центрирующим элементам корпуса, и контактные уплотнения, установленные между корпусом и внешней поверхностью технологического сепаратора, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения достоверности результатов испьгганий, з 1 250879 4 технологический сепаратор выполнен ми раэмещены контактные уплотнения, выступающим из подшипника со сторо- причем между контактными уплотненияны отвода рабочей жидкости, а цент- ми в корпусе выполнено отверстие рирующие элементы корпуса выполнены с патрубком для отвода рабочей жидв виде съемных втулок, между которы- кости.

1250879

Составитель A.ñepîâ

Техред р, адар корректор В,Бутяга

Редактор С.Ли сина

Заказ 4400/36

Тираж 7/8 Подписное

БНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4