Устройство для определения зазоров в зубчатых передачах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых передач. Цель изобретения - повьппение точности путем обеспечения поэлементного определения зазоров в соединениях передачи . Устройство включает в себя датчик силы и датчик угловых перемещений динамометрического рычага. При контроле зазоров одновременно регистрируют два параметра: усилие поворота вала контролируемой передачи и его угол поворота. Взаимосвязь вьшеуказанных параметров позволяет определить величину углового зазора в любом соединении зубчатой передачи, в том числе и в шлицевом, 3 ил. с (Л
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
1Ю 4 G 01 N 3/56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860599/25-28 (22) 19 02.85 (46) 15,08.86. Бюл. P- 3О (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Всесоюзный институт методики и техники разведки (72) В.И.Любельский, Б.П.Багин, Б.Ф.Хазов, P.A,Màêàðoâ, M,Н.Рябинов и Л.С.Голодец (53) 531,7!7.2:621,833(088.8) (56) Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей.
М.: Транспорт, 1978, с. 91. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗА
30РОВ В ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧАХ,.SU „„1250908 А 1 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач. Цель изобретения — повьппение точности путем обеспечения поэлементного определения зазоров в соединениях передачи. Устройство включает в себя датчик силы и датчик угловых перемещений динамометрического рычага.
При контроле зазоров одновременно регистрируют два параметра: усилие поворота вала контролируемой передачи и его угол поворота. Взаимосвязь вышеуказанных параметров позволяет определить величину углового зазора в любом соединении зубчатой передачи, в том числе и в шлицевом. 3 ил.
;250908. 1Э<б!« -. < "НИ-" ОТ ..:«Н-! СЯ <". ..< "<}тиио" с-Троению } а ихтет-";НО к =редс < вам еонтрод}: ау<}" .а < ь}? .<
НОГО ОГ<т 2.;.-:.;:}<;К}-"Я ЭЭ О}ЗС:",; =: <ЭЕДЫт не и =,:. и с р ед с ч. - :., <"}иг,,, -<,}бра„,;:<?<-;
<т <..
".<.>"т< }< "<,, т?»т?p3? ".,: -",-,т? : ",,:;; ?}IT
<<}
< а;:«,. ::, =:-а, О ? .-:,-,—:.,};<,
}:l,e9II<- рь!«1:. < а т даТЧ; С<. ЛЬ:,, УСТа"
«СБ3<Е}<НЫЙ МЕжду рь <}а! <3М ) ру КОЯТ кой 2} причем да "чи"- .лоно<-с -.epe-< ЕЫ Е;? H }= ° Б о<П ОЛ НЕ Н Б Б Н< Д Е <<Л <3 С <<.О Г О
» !
3адиаЛЬ.:?О«5 КУЛат!К<Э ": < ЭБОЛЬВЕНТ
ЗЪ|М ПРОфИЛ <:-М 3 ак?3 Е<1- !<
3 . <3О<3<ио го.=ледней и тенэо- .
«ЛЕ <.,??." К 3""..- СЦ К :}ТОРО.4
)тт}ЕДНОЭН}?} :» Н <<Ла . :з "-<"".. .}Е<<ЛЕНКЯ Э КОР
КО:-(Т .:: 1?Е .}Епа ?H З Т<3,",. !<, «,, li Г<3}}:Г < .: I <3,II?3 "Û С<1»<33Л0<ЦКЕ
О "Означен?т.. ;. угол лов
НаМОМЕТРИ ЕСКОМУ }P i?="г-,.; <3„ т«ИНата времени t.,; участки а!3,: 1, e-, .т.м аной прямой изменения усилия Р, ОграниЧтЕт?ИЫЕ V<3»I?<. ? III ИЗЛО?< IPH<ЗЕДЕННЬ!Е
::.<Ели<?ИГН 1 ., т . - : . : ОПР:<ДЕЛЯЕМЫХ
" 3 3?ГЛОВ<, <? .; 3; РОВ С СГ,ТВРТ< ТЭ. НКО- В
ЛР твом, -i i <3 îî< и ?"?}е i ьем :„е <
3»
?3 }эк « <3 f } "< С. "4 :.б < <3 ;. < И3»! . :..I э ме 3< » 3?™-,: i у И " ,< < и я
У»:: <}, !-; 3» 3I} т3або : аeT CJ?eit „
Устанавливают и жестко закрепляют динамометрический рычаг, II<3cpe<3ством муфты 3 на Одном иэ валов 4 передачи, например быстроходном.
Тормозят второй вал, например тихо= ходный. ":!ОО33"-. этого за рукоятку 2 поворачивают вал передачи против
ЕГО рабОЧЕГО Вращаит. я С ;?С:-.ПИ:М: :Е "КОЛЬКО ": " " " :«, <}<<В3?С<?<<"=
IBI <3i(Ëe:-III? »С<ЭХ ИМЕЮЩИХСЯ В СОЕ?. << 7<ЕНИ»
:;x передач. 1 угловых зазоров. У«:Та авливают н этОм
"!а Отметку О (фиГ, 1)в
Б Затем динамометрическим рычагом 1, поворачивают вал 4 в направлении его рабочего вращения до полного выбора . угловых зазоров. Измерительная схе=ма, куда входят тенэопластина 7, датчик 5 силы и регистратор (не показан), регистрирует одновременно два параметра: изменение усилия поворота и изменение угла поворота вала контролируемой передачи.
По точкам перегиба кривой изменения угла - поворота вала 4, соответствующим началу и концу отрезков аЬ, СС1 и е1 (углы <<<, <т";, 93 ) на кривой изменения усилия Р (фиг. 3) поворота вала 4 выявляют участки, соответствующие величинам угловых зазоров )ф
1 ! и Iq в соединениях контролиру" ь емой передачи. С учетом масштаба градуирования тенэодатчикон тензопластины 7 определяют величины угловых зазоров и усилия их выбора в каждом отдельном соединении контролируемой передачи. Для снижения погрешности контроля процесс измерения повторя30 ют при различных угловых положениях вала контролируемой зубчатой переда-н»
Формула из Обретения
Уст!3ойство для определения зазоров в зубчатых передачах, содержащее динамометрический рычаг с рукояткой, муфту, жестко связанную с одним из
О концов рычага и предназначенную для закрепления на валу контролируемой зубчатой передачи, и датчик угловоГО перемещения рычага, о т л и ч аю щ е е с. я тем, что, с целью по"
"13 вышения точности путем обеспечения поэлементного определения зазоров н соединениях передачи, оно снабжеИО датчиком силы, установленным между рычагом и рукояткой, а датчик
f250908 фы .Р
Составитель Б,Афонский
Т.:хред Э. Чижмар . Корректор С.Шекмар
Редактор С.Лисина
Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4401/37
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, тая 4