Крупногабаритный бессепараторный шарикоподшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.% 325096
Класс 47b, 12
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. В. Давыдов и П. Г. Нестеренко
КРУПНОГАБАРИТНЫИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
ШАР И КОПОДШ И П Н И К
Заявлено 13 марта 1959 г. за № 621924/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г.
При работе крупногабаритных шарикоподшипников качения в различных температурных условиях и при разных материалах колец подшипников и корпусов, в которых они монтируются, нарушается посадка колец в корпусе, при этом между кольцами и корпусом могут образовываться недопустимые зазоры. Это не обеспечивает нормальной и длительной работы подшипникового узла, и указанные изменения могут привести к выходу подшипников из строя при работе их в широком диапазоне изменения температуры.
Кроме того, известные конструкции подшипников, в том числе подшипники качения с разъемными кольцами B плоскости качения шариков, не обеспечивают компенсации неодинаковых линейных тепловых расширений колец и корпуса подшипника, изготовленных из материалов с различными коэффициентами линейного расширения.
В описываемом крупногабаритном бессепараторном шарикоподшипнике отмеченные недостатки устранены тем, что кольца подшипника выполнены разрезными в продольной плоскости и снабжены замком.
Замок стыка колец имеет зазоры и перекрытия, которые расположены на контактной площадке шариков с дорожками качения.
Крупногабаритный бессепараторный шарикоподшипник такой конструкции может быть использован в агрегатах при работе их в широком диапазоне изменения температур, при малых скоростях вращения и при нагрузках,:не вызывающих недопустимых напряжений в зоне стыка колец.
На фиг. 1 и 2 изображен крупногабаритный бессепараторный шарикоподшипник в собранном виде; на фиг. 3 — шарикоподшипник в разрезе по АА на фиг. 1; на фиг, 4 — то же, разрез по ББ на фиг. 2; на фиг. 5 — схема замка стыка колец со; на .фиг. 6 — 7 — кольцо в разрезе по BB на фиг. 5 (условными линиями показаны сопрягаемые элементы замка стыка колец). № 125096
Шарики 1 заключены в разрезные кольца 2 и 3, которые заделаны в корпусах 4 и 5 из легкого сплава. Засыпка шариков 1 при сборке производитчя через отверстие, закрываемое пробкой, б. Разрезы 7 на кольцах 2 и 8 проходят по диаметральной плоскости шариков и точки касания шариков с дорожкой качения. В замке стыка колец со стороны дорожки качения предусмотрены компенсирующие зазоры 8 и перекрытие 9. Стык в местах касания шариков с дорожкой качения — продольный, в результате чего шарики не западают в зазоры, как это имело бы место при прямом поперечном стыке.
Предмет изобретения
1. Крупногабаритный бессепараторный шарикоподшипник, о т л ич а ю щи и ся тем, что, с целью компенсации линейных тепловых расширений колец подшипника и его корпуса, изготовленных из материалов с различными коэффициентами линейного расширения, кольца подшипника выполнены разрезными в продольной плоскости и снабжены замком.
2. Форма выполнения подшипника по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения изменения диаметральных размеров колец п и тепловых расширениях, замок их стыка имеет зазоры и перекрытия.
3. Форма выполнения подшипника по пп. 1 и 2, о тл ич а ю ща яс я тем, что, с целью устранения западания шариков в зазоры, перекрытия и зазоры замка стыка колец подшипника расположены на контактной площадке дорожки качения.
Э ...ч)
<Фиг. 2