Уплотнение к подшипниковому узлу горизонтального вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47f, 26 № 125100
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф. А. Орлов, П. T. Зикеев, H И. Нигматуллин, Н. Е. Сизов и
В. С. Богаев
УПЛОТНЕНИЕ К ПОДШИПНИКОВОМУ УЗЛУ
ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВАЛА РЕДУКТОРА
Заявлено 8 декабря 1958 г. за № 613599/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г.
Недостатком известного уплотнения к подшипниковому узлу горизонтального вала редуктора с применением кольцевой канавки в крышке узла с дренажным каналом, является низкая уплотняющая способность, обусловленная тем, что наличие нескольких каналов способствует заполнению канавки маслом, которое после соприкосновения с валом вытекает наружу.
В описываемом уплотнении эти недостатки устранены соединением нижней части кольцевой канавки с внутренней полостью редуктора через дренажный канал.
На чертеже изображена схема предлагаемого уплотнения.
В крышке 1 подшипникового узла горизонтального вала 2 редуктора имеется кольцевая канавка 3 шириной 4 — 8 мл. Дренажный канал 4 соединяет нижнюю часть кольцевой канавки 3 с внутренней полостью редуктора. При:вращении вала 2 пространство между подшипником б и крышкой заполняется (в случае, если уровень залитого масла в редуктор завышен) маслом, которое частично попадает и в зазор б. Движение масла в зазоре б и воздуха в кольцевой канавке, а также сцепление масла с металлом при выходе из зазора б обеспечивают надежное уплотнение масла и предотвращают isbnекание его в канавку и далее через зазор 7 наружу. В случае неравномерного зазора между валом и крышкой, а также при частых реверсах или остановках вращения вала масло из зазора б начинает вытекать в канавку, но из нее через дренажный канал оно поступает во внутреннюю полость редуктора.
Предмет и з обр етени я
Уплотнение к подшипниковому узлу горизонтального вала редуктора с применечием кольцевой канавки в крышке узла с дренажным ка125100
2 налом, отл и ч а ющ ее ся тем, что, с целью повышения уплотняющей способности при работе и для предотвращения вытекания масла из редуктор а при остановках. вращения вала, дренажный канал соединяет нижнюю часть Кольцевой канавки с внутренней полостью редуктора, Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор В. М. Парнес Гр. 204
Подп. к печ. 18.Х1-59 г.
Тираж 610 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак- 9796
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.