Регулятор рабочего объема гидростатического двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47h, 22 № 125105

СССР

ВИЮЮгНЮ

ФФТЭМТм9-ТВХМЮ16ИМ

НЙЛЖ ТЕМА

0ПИСДНИК H305PETEHI48

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Организация п/я 3914

РЕГУЛЯТОР РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 25 марта 1959 г. за М 022912/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Уе 24 за 1959 г.

Известен регулятор рабочего объема гидростатическсго двигателя, выполненный в виде автоматического поршневого сервопривода.

Описываемый регулятор чувствительнее известных. Это достигается тем, что рабочий цилиндр сервопривода снабжен дополнительной камерой с установленным межд ней и рабочим цилиндром перепускным золотником, нагруженным пружиной с регулируемым натяжением

На чертеже изображена схема описываемого регулятора.

Регулятор представляет собою автоматический поршневой сервопривод, в схеме которого предусмотрено разделение функции чувльительного .и силового элемента. Рабочий цилиндр 1 сервопривода имеет дополнительную камеру 2. Между цилиндром l .и камерой 2 установлен перепускной золотник 8, нагруженный пружиной.4,.усилие которой регулируется винтом 5.

Из гидросистемы рабочая жидкость подается в один из каналов 6 или 7 гидростатического двигателя, в зависимости от требуемого направления вращения вала. Из канала рабочая жидкость поступает в золотниковое устройство отсечной шайбы 8, а затем в группу цилиндров ротора 9. Под воздействием рабочей жидкости плунжеры 10 вытесняются из цилиндров. Перемещаясь в цилиндрах, плунжеры 10 вследст1вие уцора в наклонный диск 11 воздействуют на стенки цилиндров, и1ротор 9 начинает вращаться. За один оборот ротора каждый плунжер совершает один рабочий ход и один возвратный ход. Возвратный ход плунжеров осуществляется под действием наклонного диска 11, причем происходит вытеснение отработанной жидкости обратно через золотниковое устройство отсечной шайбы 8.

В каждый момент поворота ротора одна группа цилиндров находится в фазе наполнения, т. е. рабочего хода плунжеров, а другая группа цилиндров — в фазе слива, т. е. хо.чостого хода плунжеров. № 125105

Упор 12 оф аничивает минимальный наклон диска 11, а упор И— максимальный. При ограничении наклона диска упором 12 двигатель развивает меньший крутящий момент (при постоянной подаче рабочей жидкости), но большую скорость вращения вала, при ограничении наклона диска упором И вЂ” больший крутящий момент при меньшей скорости вращения вала. Перестановка наклонного диска 11, а следовательно, и увеличение крутящего, момента осуществляются автоматически.

При подаче рабочей жидкости по каналу б она, преодолевая обратный клапан 14, поступает в полость 15 рабочего, цилиндра 1, затем про.— ходит через жиклер 1б в полость 17, из которой по каналу 18 и жиклер она попадает в полость 19 дополнительной камеры 2 и через обратный клапан 20 — в канал 7.

При таком течении жидкости, давление в полости 17 меньше давления в полости 15.

На поршне 21 рабочего цилиндра 1 возникает перепад давления, под воздействием которого и с помощью пружины 22 наклонный диск 11 устанавливается на упор 12. При возрастании перепада давления в каналах б и 7 до величины, на которую отрегулирована пружина 4, перепускной золотник 8, преодолевая усилие последней, перемещается и перекрывает канал /8. Истечение жидкости из полости 17 прекращается, и в этой полости устанавливается давление, равное давлению в полости 15. .Так как площадь поршня 21 со стороны полости 17 больше, чем со стороны полости 15, то гидравлические силы преодолевают сопротивление пружины 22, и наклонный диск 11 перемещается до упора 18.

Регулированием пружины 4 можно изменять величину крутящего момента на валу гидростатического,двигателя, при котором происходит перекладка наклонного диска 11 и, как следствие этого, увеличение крутящего момента. При изменении направления потока. рабочей жидкости в каналах б и 7 меняется вращение вала двигателя, жидкость в этом случае поступает через обратный клапан 28 и соединяется со сливной линией через обратный клапан 24.

П р!ад м е т и з о б р е т е н и я

Регулятор рабочего объема гидростатического двигателя, выполненный в виде автоматического поршневого сервопривода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения чувствительности регулятора, рабочий цилиндр сервопривода снабжен дополнительной камерой с установленным между ней и рабочим цилиндром перепускным золотником, нагруженным пружиной с регулируемым натяжением.