Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается контроля работы пассажи(1ских транспортных средств и может быть использовано в городском пассажирском транспорте. Устройство обеспечивает выполнение дополнительных функций путем дополнительной регистрации о пройденном пути и служебной информации о транспортном средстве. Кроме того, обладает высокой точностью счета и исключает погрешности при одновременном входе (выходе ) нескольких пассажиров. Информация о факте прохода формируется в датчиках прохода, выполненных из генераторов It-In переменного напряжения, излучателей 2я, приемников З.-3 и резонансных усилителей 4i-4п. Формируемые датчиками импульсы разделяются на импульсы, соответствующие входу и выходу пассажиров в анализаторах направления. Блоки 6 и 7 опроса обеспечивают последовательную выдачу число-импульсного кода, отражающего число пассажиров. Эти коды поступа- J5 ют в первый и второй счетчики 10 и II соответственно через элементы ИЛИ 8 и 9. Начальная установка счетчиков 10, И и 15 производится с блока 12 ввода инфор (Л -itItLfr LJ L.n г-п ъ-п - --, - ij I uj Lj Т Фа Мг-1; -LJ--LJ LJ-LJILJ -fP ю ел СлЭ СО (pusl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1251139 А1 (5в 4 G 06 М 308 G 07 С 5/!О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1, К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3848697/24-24 (22) 31.01.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Проектно-конструкторское бюро территориального объединения «Куйбышевавтотранс» (72) А. М. Будаев и О. Л. Фрейдлин (53) 621.374.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 30639, кл. G 06 М 3/08, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 758208, кл. G 06 М 3/08, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ЧИСЛА

ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается контроля работы пассажирских транспортных средств и может быть использовано в городском пассажирском транспорте. Устройство обеспечивает выполнение дополнительных функций путем дополнительной регистрации о пройденном пути и служебной информации о транспортном средстве. Кроме того, обладает высокой точностью счета и исключает погрешности при одновременном входе (выходе) нескольких пассажиров. Информация о факте прохода формируется в датчиках прохода, выполненных из генераторов 1 — 1П переменного напряжения, излучателей 2—

2, приемников 3 — З„и резонансных усилителей 4 — 4„. Формируемые датчиками импульсы разделяются на импульсы, соответствующие входу и выходу пассажиров в анализаторах 5,— 5 направления. Блоки 6 и 7 опроса обеспечивают последовательную выдачу число-импульсного кода, отражающего число пассажиров. Эти коды поступают в первый и второй счетчики 10 и 11 соответственно через элементы ИЛИ 8 и 9. Начальная уста",îâêà счетчиков 10, 11 и 15 производится с блока 12 ввода инфор125!139 мации. Текущее время регистрируется в третьем счетчике 15 путем подсчета импульсов генератора 13 импульсов через делитель 14 частоты. Служебная информация о транспортном средстве считывается с жетона 25 блоком 18 считывания и через формирователь 19 кода транспортного средства поступает на вход блока 16 вывода инфор1

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано в народном хозяйстве, в частности в городском пассажирском транспорте.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регистрации пути транспортного средства, повышение достоверности регистрируемой информации и точности счета числа пассажиров.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — анализатор направления; на фиг. 3 —; на фиг.4— форма жетона ярлыка (номер выхода, номер маршрута, направление движения, дата); на фиг. 5 — — схема приемника датчика прохода; на фиг. 6 — — один из возможных вариантов выполнения блока вывода информации.

У стройство содержит датчики прохода, выполненные из генераторов †-1„ переменного напряжения, излучателей 2 — 2 приемников 3,— З„и резонансных усилителей

4 — 4„, анализаторы 5,— 5 направления, первый и второй блоки 6 и 7 опроса, первый и второй элементы ИЛИ 8 и 9, первый и второй счетчики 10 и 11, блок 12 ввода информации, генератор 3 импульсов, делитель 14 частоты, третий счетчик 15, блок 16 вывода информации, блок 17 регистрации, блок 18 считывания, формирователь 19 кода транспортного средства, датчик 20 пути, четвертый счетчик 21, элемент И 22, датчик 23 положения дверей, ключ 24, жетон 25 ярлыка транспортного средства.

Блок 6 (7) опроса содержит элементы памяти 26,— 26, элемент ИЛИ 27, элементы И 28,— 28п, распределитель 29 импульсов.

Приемник 3 датчика прохода выполнен из фотодиода 30 и катушки 31 индуктивности.

Анализатор 5 направления содержит первый, второй и третий пороговые элементы

32 — 34, элемент И-НЕ 35, элемент задержки 36, с первого по пятый элементы И 37—

41, первый, второй и третий триггеры 42—

44, первый и второй формирователи 45 и 46 им пульсов. мации, lуда же поступают коды со счетчиков !О, 11 и 15. Управление блоком 16 вывода информации производится после срабатывания датчика 23 положения дверей при прохождении транспортным средством заданного пути. Информация о пройденном пути формируется датчиком 20 пути в счетчике 21. 4 з.п. ф-лы. 6 ил.

Блок 16 вывода информации содержит элементы И 47„— 4f, коммутатор 48, элементы ИЛИ 49,— 49, элементы И 50 — 50!, ключи 51,— 5Q, элементы И 52 и 52, формирователь 53 импульсов, элемент 54 задержки, триггер 55 и ключ 56.

Устройство работает следующим образом.

Генераторы 1 — 1> модулируют поток инфракрасного излучения, генерируемый из-! б лучателями 2 -2 (излучатели могут быть использованы и с другим физическим принципом, например ультразвуком). Приемники 3 †„ на частотах генератора в 1 генерируют напряжения, которые усиливаются резонансными усилителями 4; — 4 и по15 сту пают на соответствующие а нализ вторы

5, — 5> направления.

При входе или выходе пассажир пересекает поток инфракрасных лучей в проходе двери транспортного средства и на вы20 ходе усилителей 4; — 4„формируются импульсы, которые анализируются анализатором 5 — 5, где и происходит разделение потока пассажиров на входящих и выходящих. Далее эти сигналы поступают в бло25 ки 6 и 7 опроса. Так как при большом числе одновременно работающих проходов имеется вероятность наложения сигналов во времени от двух или нескольких входящих или выходящих пассажиров в (из) салон (салона) транспортного средства, в блоках 6 и 7 производится опрос анализаторов

5 направления с последующим вводом в счетчики 10 и 11 для подсчета входящих и выходящих пассажиров через элементы

ИЛИ 8 и 9, Одиночные импульсы с блока 12 ввода информации поступают через элеменÇ5 ты ИЛИ 8 и 9, также в счетчики 10 и 11 для установки начальных значений информации в счетчиках вручную. Выходы счетчиков 10 и 11 соединены с входами блока 17 вывода информации.

Генератор 13 вырабатывает напряжение стабильной частоты и через дели.:ель 14 формирует импульсы текущего времени B счет1251139

Формула изобретения

3 чике 15, выход которого также соединен с одним из входов блока 16. В счетчик 15 поступают одиночные импульсы для установки текущего времени с блока 12 ввода.

После завершения пассажирообмена на остановке двери закрываются и транспортное средство трогается с места. После проезда заданного расстояния по сигналам с датчика 25 со счетчика 21 выдается сигнал на элемент И 22 и при совпадении информации с датчика 23 положения дверей происходит формирование в блоке 16 сигнала запуска блока 1 регистрации; после его готовности к приему осуществляется перенос информации со счетчиков 10, 11, 15 и 21 в блок 17 регистрации. Получают достоверную запись на машинный носитель информации ярлыка с жетона 25: номер маршрута, номер выхода транспортного средства, направление движения, даты и т.д., путем использования блока 18 считывания, формирователя 19 переносом ее в блок 17 регистрации по сигналам блока 16. Ключ 24 предназначен для разделения на машинном носителе информации о пассажиропотоках по рейсам.

Анализатор 5 работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда проход свободен, на входах и выходах пороговых элементов 32 — 34 сигналы соответствуют «1», на прямых выходах триггеров 42 — 44 — «О», а на выходе триггера 44 действуют единицы. При входе в салон пассажир перекрывает все три датчика и сигналами нуля с выходов пороговых элементов 32 — 34 через элемент И-НЕ 35, элемент 36 задержки и элемент И 37 триггеры 42 — 44 переключаются в исходное состояние, при котором на их прямых выходах устанавливаются нули. При проходе пассажиром первого датчика на выходе порогового элемента 32 появляется сигнал единицы, который через элемент И 40 опрокидывает триггеры 42 в состояние, когда на прямом выходе присутствует сигнал единицы, а с инверсного выхода поступает сигнал нуля на один из входов элемента И 41, чем запрещает прохождение сигнала с порогового элемента 33. При открытии второго датчика с порогового элемента 34 триггер 44 переключается и с его выхода сигнал единицы через элемент И 39 и формирователь 45 импульсов формирует счетный импульс для счета входящих пассажиров.

Блок 6 (т) опроса работает следующим образом.

Импульсы с анализатора направления поступают на соответствующие элементы памяти 26,— 26„и запоминаются после прихода импульса опроса с распределителя 29 импульсов на один из входов элементов И

28,— 28>, на выходе которых образуется импульс только тогда, когда в элементе па l0

Зо

45 мяти записан импульс, который поступает через элемент ИЛИ 27 на выход. После завершения опроса данной ячейки на нее поступает импульс сброса с распределителя 29 импульсов. Частота опроса выбирается из условия, что она намного больше максимальной частоты поступления счетных импульсов.

Приемники 3 — 3 работают следующим образом.

Моделированное излучение фиксируется фотодиодом, и частота модуляции является резонансным контуром, образованным емкостью р — и-перехода фотодиода 30 и параллельно соединенной катушкой 31 индуктивности.

Блок 16 вывода информации работает следующим образом.

По сигналу закрытия дверей срабатывает триггер 55 и через ключ 56 запускает двигатель перфоратора, синхроимпульсы с которого поступают на формирователь 53 импульса, который формирует две последовательности импульсов для опроса информации и для пробивки перфолент, которые поступают через элементы И 52,— 52 с задержкой, определяемой элементом задержки 54, необходимой для разгона двигателя перфоратора. Импульсы с выхода элемента И 52 поступают на вход коммутатора 48, с выходов которого импульсы опроса поступают на вторые входы сгруппированных по четыре элементов И 47 — 47, на вторые входы которых поступает информация с разрядов двоично-десятичных счетчиков которую необходимо перенести на перфоленту. Информационные импульсы с выхода элементов И

47,— 47„поступают на соответствующие разрядные элементы ИЛИ 49,— 49,, с выхода которых информация через элементы И 50 —

50 поступает на входы ключей 51 -51, которые и управляют электромагнитами перфоратора. Разрешение на управление электромагнитами перфоратора поступает на вторые входы элементов 50,— 50z с выхода элемента И 521 в виде импульсной последовательности. По окончании опроса счетчиков с выхода коммутатора 48 формируется сигнал сброса, который опрокидывает триггер 55 и всю схему в исходное состояние и процесс переноса информации заканчивается.

1. Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства, содержащее по числу проходов анализаторы направления и датчики прохода, выходы которых соединены с входами соответствующих анализаторов направления, первый и второй элементы ИЛИ, выходы которых через первый и второй счетчики подключены соответственно

1251139

5 !

О

Зо

40 к первым и вторым входам блока вывода информации, выходы которого соединены с входами блока регистрации, блок ввода информации, первый выход которого подключен к управляющему входу третьего счетчика, выход которого соединен с третьим входом блока вывода информации, генератор им пульсов, выход которого подключен к входу делителя частоты, датчик положения дверей, элемент И, четвертый счетчик и ключ, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем регистрации пути транспортного средства и повышения точности устройства, в него введены блоки опроса, блок считывания, формирователь кода транспортного средства и датчик пути, выход которого соединен с входом четвертого счетчика, первый и второй выходы которого подключены соответственно к четвертому входу блока вывода информации и к первому входу элемента И, выход которого соединен с пятым входом блока вывода информации, выход датчика положения дверей подключен к второму входу элемента И, выход блока считывания через формирователь кода транспортного средства соединен с шестым входом блока вывода информации, выход ключа подключен к седьмому входу блока вывода информации, второй выход блока ввода информации соединен с первыми входами элементов ИЛИ, первые и вторые выходы анализаторов направления подключены соответственно к входам первого и второго блоков опроса, выходы которых соединены соответственно с вторыми входами первого и второго элементов ИЛИ.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый датчик прохода содержит три цепочки из последовательно соединенных генератора переменного напряжения, излучателя, приемника и резонансного усилителя, выход которого является выходом датчика прохода, излучатели и приемники трех цепочек установлены в зоне прохода последовательно вдоль направления движения пассажиров.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что анализатор направления содержит триггеры, элемент задержки, элементы И, элемент И-НЕ, формирователи импульсов и пороговые элементы, входы которых являются входами анализатора направления, а выходы соединены с входами элемента И-НЕ, выход которого непосредственно и через элемент задержки подключен к входам первого элемента И, выход которого соединен с первыми входами триггеров, первые выходы первого и второго из которых подключены соответственно к первым входам второго и третьего элементов И, выходы которых соединены с входами первого и второго формирователей импульсов, выходы которых являются выходами анализатора направления, выходы первого и второго пороговых элементов подключены к первым входам четвертого и пятого элементов И, выходы которых соединены с вторыми входами первого и второго триггеров, вторые выходы которых подключены соответственно к вторым входам пятого и четвертого элементов И, выход третьего порогового элемента соединен с вторым входом третьего триггера, выход которого подключен к вторым входам второго и третьего элементов И.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок опроса содержит элементы И, элемент ИЛИ, распределитель импульсов и элементы памяти, первые входы которых являются входами блока опроса, а выходы соединены соответственно с первыми входами элементов И, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого является выходом блока опроса, первые выходы распределителя импульсов соединены с вторыми выходами элементов памяти, а вторые выходы подключены к вторым входам элементов И.

5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что приемник датчика прохода выполнен из параллельно соединенных фотодиода и катушки индуктивности.

1251139

l251139 фиг. 5 иг. 6

Составитель Н. Усачев

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 44 15/49 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4