Электрогидравлическое устройство автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 20зо № 125146

СССР

60НОВММ

IIRTIIIT99""Т 1 @ <38

ЬНЫнСПКА

Ф"

= 1 l/г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Белокосков

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СТУПЕНЧАТЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ

КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ

Заявлено 22 января 1959 г. за М 617»Н5/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 24 за 1959 г.

Известны электрогидравлические устройства автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач автомашин с гидроприводом и электромагнитной системой управления.

Недостатком таких устройств является наличие рывков при пере.:,л . ении передач, связанное с действием автомата, работаюгцего в зависимости от скорости и от сопротивления движению.

В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что, с целью обеспечения плавности переключения передач, включение главного фрикциона производится в зависимости от величины крутящего момента двигателя и включаемой передачи. Устройство выполнено с силовым гидроцилиндром включения главного фрикциона, управляемым золотниками с электромагнитной системой управления, связанными с педалью подачи топлива и устройством для автоматического выбора передачи в соответствии со скоростью движения и крутящим моментом двигателя.

На чертеже представлена схема электрогидравлического устройства автоматического переключения передач.

Электрогидравлическое устройство автоматического переключения передач состоит из масляного на оса 1; силового цилиндра 2 выключения сцепления с золотником 3 управления и золотниками 4 и 5 следящФй системы, связанными с автоматом и акселератором 6; силового цилиндра

7 переключения передач с контактным устройством 8 и золотниками 9 управления; блокировочного механизма 10 с золотником 11 управленич, электромагнитом 12 и контактным устройством 13; кулисного механизма

14 с двумя электромагнитами 15 для избирания передач; электромагнитных реле 1б (по числу передач), управляемых кнопками 17; кнопки 18 независимого выключения фрикциона; электромагнита 19 размыкания № 125146 цепи реле 16; автомата выбора моментов переключения передач и замыкания цепи ссответствующего реле 16.

Автомат включает в себя: масляный насос 20, приводимый во вращение от ведомого вала коробки передач (скоростной регулятор); золотник 21, связанный с акселератором 6 и дросселирук щий слив масла из золотника 8; золотник 22, обеспечивающий замыкание соответствующего контакта 28 в зависимости от давления, создаваемого масляным насосой

20 и дросселированного золотником 21; кнопку 24 выключения автомата.

При работающем двигателе и невключенной передаче кнопки управления и золотники находятся в исходных положениях; масляный насос 1 разгружен, так как валик блокировочного механизма повернут по часовой стрелке возвратной пружинкой электромагнита 12 и золотник 11 сообщает насос со сливом; ползуны привода к коробке передач заперты; рычаг 25 находится в среднем положении (против среднего ползуна) под действием двух возвратных пружин; насос 20 не работает.

Если водитель производит переключение передач нажатием кнопок, система работает следующим образом.

При включении первой передачи

Нажатием на кнопку первой передачи замыкается цепь обмотки соответствующего реле, в результате чего замыкаются контакты а. о, в, г, а кнопка в нажатом положении удерживается специальным запирающим устройством (как в радиоприемниках). Сначала замыкают=я контакты е, но ток в обмотку электромагнита золотника 9 не поступает, так как валик блокирующего механизма не повернут и контакты 18 не замкнуты Одновременно с контактами в замыкаются контакты б, ток поступает в обмотку электромагнита 1<, рычаг 25 устанавливается против ползуна первой передачи и заднег хода. Затем замыкаются контакты а, в результате чего электромагнит 12 поворачивает валик блокирующего механизма, который устанавливается выемками против стопоров, чем создается возможность включения передачи. Золотник 11 направляет масло к золотникам 8 и 9, главный фрикцион выключается, так как контакты 18 замкнуты, открывается золотник 9 и включается первая передача.

После включения передачи замыкаются контакты б и, следовательно, цепь электромагнита 15 разрывается, Электромагнит 19 открывает запирающее устройство, кнопка возвращается своей пружиной в исходное положение и контакты реле размыкаются.

В это же время масляный насос сообщается со сливом золотника 11.

Цепь электромагнита золотника 8 размыкается и главный фрикцион включается со скоростью, которая определяется сливными отверстиями золотника 5 (в зависимости от величины крутящего момента двигателя).

Аналогично производится переключение на другие передачи. С началом движения масляный насос 20 начинает создавать давление в золотнике-регуляторе 22 и золотнике 4, который, перемещаясь с увеличением давления при переходе на внешние передачи, изменяет сливное отверстие, влияя на скорость включения главного фрикциона наряду с золотником 5.

Для остановки машины или выключения передачи достаточно нажать на кнопку 18. При этом выключится главный фрикцион и выключится включенная передача (под действием возвратных пружин силового цилиндра 7). После же отпускания кнопки включится главный фрикцион. Для гусеничного тягача данную кнопку целесообразно расположить на одном из рычагов управления механизмами поворота, что позволит трогаться с места в тяжелых дорожных условиях с необходимой плавностью, используя механизмы поворота.

¹ 125!4б

Работа механизма в системе автомата

Если включен автомат (нажата кнопка 24), то выбор момента перключения и замыкание цепи соответствующего реле производятся золотником-регулятором 22 с контактным устройством 28.

С увеличением скорости движения насос 20 создает в золотнике-регуляторе нарастающее по величине давление, под действием которого золотник, преодолев сопротивление фиксатора и пружины, перемещается в положение, соответствующее включению следующей передачи. Конфигурация (угол) выемки под фиксатор и жесткость пружины подбираются с таким расчетом, чтобы сопротивление фиксатора было равно или больше произведения жесткости пружины на ее деформацию, необходимую для включения следующей передачи (замыкания следующего контакта в контактном устройстве 28) .

Посредством золотника 21 переключение на следующую передачу производится с учетом степени нажатия на педаль «газа». С увеличением нажатия педали «газа» за счет увеличения дросселирования через зо.лотник 21 переход на следующую (высшую) передачу произойдет при более высокой скорости.

Так как при работе автомата обмотка реле включенной передачи будет находиться постоянно под током (его электрическая цепь не размыкается), то в реле 2-й, З-й, 4-й и 5-й передач необходимо иметь размагничивающие обмотки, благодаря которым после включения передачи будут размыкаться контакты реле.

Переходы с высших передач на низшие должны производиться при скоростях меньших, чем с низших на высшие. Это может быть достигнуто за счет разных углов выемок под шарик фиксатора.

Предмет изобретения

Электрогидравлическое устройство автоматического переключения передач в ступенчатых механических коробках передач автомобилей с гидроприводом и электромагнитной системой управления, отл и ч а ющ е е с.я тем, что, с целью обеспечения плавности переключения передач путем изменения скорости включения главного фрикциона в зависимости от сопротивления движению, устройство выполнено с силовым гидроцилиндром включения главного фрикциона, управляемым золотниками, связанными с педалью подачи топлива и автоматом для выбора моментов переключения передач.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

f åäàêò0ð T. Ф. Загребельная Гр. 241

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 1902

Поди. к печ. 27.11-60 г.

Тираж 950 Цена 50 коп.