Авиационный тунельный распылитель самолета с винтом в носовой части фюзеляжа

Реферат

 

(19)SU(11)1251467(13)A1(51)  МПК 5    B64D1/16(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) АВИАЦИОННЫЙ ТУНЕЛЬНЫЙ РАСПЫЛИТЕЛЬ САМОЛЕТА С ВИНТОМ В НОСОВОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА

Изобретение относится к устройствам для распыления сыпучих веществ с летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение эффективности работы авиационного тунельного распылителя. На фиг. 1 изображен распылитель, вид против полета; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2. Предлагаемый распылитель расположен под баком 1 с дозирующим приспособлением 2, состоит из приемной горловины 3 и воздухозаборника 4, торец которого наклонен в сторону, противоположную направлению движения нижних лопастей винта двигателя самолета, установленного в носовой части фюзеляжа. Воздухозаборник 4 снабжен двумя перегородками 5 и 6, разделяющими его на изолированные каналы: периферийные 7 и 8, переходящие в расширяющейся части воздухозаборника 4 в патрубки 9 и 10, ограниченные по высоте нижней пластиной 11 и верхней пластиной 12, и центральный канал 13, переходящий в два дополнительных канала 14 и 15, образованных рассекателем в виде двух вертикальных расходящихся стенок 16, установленных на нижней пластине 11, и наружными стенками расширяющихся патрубков 9 и 10. Стенки 16 выполнены подвижными, в передней части соединены между собой шарнирно, а к пластинам 11 и 12 присоединены с помощью накладок 17 с отверстиями, через которые пропущены штыри 18 со шплинтами 19. В верхней внутренней части расширяющихся патрубков 9 и 10 под прижимной горловиной 3, разделенной на три сектора 20, закреплены лотки 21 для подачи материала из двух секторов дозирующего приспособления 2 в расширяющиеся патрубки 9 и 10. Третий сектор служит для подачи материала в дополнительные каналы 14 и 15. Аэродинамический туннельный распылитель работает следующим образом. В бак 1 перед началом работы загружают сыпучий материал, а дозирующее приспособление 2 устанавливают в определенное положение, обеспечивающее требуемый расход материала. Кроме того, в зависимости от удельного веса распыливаемого материала, а также формы его частиц, устанавливают стенки 16 на определенный угол между собой, фиксируя их в этом положении штырями 18 со шплинтами 19. При подлете к обрабатываемому участку открывают дозирующее приспособление 2 и распыливаемый материал поступает в приемную горловину 3, делящую поток на три части. Две из них попадают по лоткам 21 в расширяющиеся патрубки 9 и 10, где подхватываются набегающим потоком, поступающим по каналам 7 и 8, и транспортируются наружу, а третья часть материала попадает на нижнюю пластину 11, откуда набегающим потоком, поступающим по центральному каналу 13, подается в дополнительные каналы 14 и 15, по которым транспортируются наружу. Установка торца воздухозаборника 4 с наклоном в сторону, противоположную направлению движения нижних лопастей винта, позволяет более равномерно распределить скоростной напор между каналами 7, 8 и 13 за счет расположения торца воздухозаборника 4 перпендикулярно направлению суммарного скоростного напора, что позволяет повысить эффективность работы распылителя. (56) Авторское свидетельство СССР N 1189031, кл. B 64 D 1/16, 1984.

Формула изобретения

АВИАЦИОННЫЙ ТУННЕЛЬНЫЙ РАСПЫЛИТЕЛЬ САМОЛЕТА С ВИНТОМ В НОСОВОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА, содержащий воздухозаборник в виде корпуса с двумя перегородками, разделяющими его на изолированные каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, торец воздухозаборника наклонен в сторону, противоположную направлению движения нижних лопастей винта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000