Механизм поворота гусеничных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ )2 )49
Класс 63с, 49
СССР
ВИ66ЮОЦ иии .иыи иге
И6ВОЩ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. И. Левин и В. Д. Кожевникова
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
Заявлено 17 июня 1959 г. за № 631436 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 94 за 1959 г.
При повороте гусеничных машин, происходит поперечное смещение грунта гусеницами, что значительно увеличивает потребную для позорота мощность.
В описываемом механизме этот недостаток устранен тем, что он выполнен в виде установленного в центре тяжести машины гидродомкрата со штоком, снабженным развитой опорной пятой, и гидравлического цилиндра для поворачивания корпуса машины относительно штока домкрата, опирающегося на грунт.
На фиг. 1 изображена схема механизма поворота одного из возможных вариантов его вьполнения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же в плане; на фиг. 3 — показана гусеничная транспортная машина с механизмом поворота, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид с торца.
Механизм поворота состоит из установленных на корпусе 1, машины, в центре ее тяжести направляющих 2, по которым перемещается шток 3, связанный с опорной пятой 4. Внутри штока 3 вмонтирован гидравлический цилиндр 5, шток 6 которого, снабженный подпятником (, вращается в гнезде 8 корпуса машины. На верхнем хвостовике штока 6 посажено зубчатое колесо 9, находящееся в зацеплении с рейкой 10, закрепленной на корпусе гидравли-1еского цилиндра 11, подвижного в осевом направлении относительно неподвижно закрепленного на корпусе 1 штока 12. Шток 6 соединен с цилиндром 5 способом, исключающим его вращение относительно последнего. Подача раоочей жидкости в гидравлические цилиндры 5 и 11 осуществляется по предусмотренным в штоках каналам.
Поворот гусеничной машины производится следующим образом.
В гидравлический цилиндр 5 подается рабочая жидкость. Корпус цилиндра 5 со IIITQKQWI 8 H IIHToA 4 о.i1.скается >о у;Iop:"» Iloc,ip3,III= I. H грунт. При продолжении подачи жидкости, шток 6 цилиндра 5 совместно с корпусом 1 будет подниматься вверх относительно неподвижной пяты 4. После того, как гусеницы машины отрываются от грунта на определенную величину, подъем прекращается. Затем производится поворот машины относительно пяты 4, осуществляемый подачей рабочей № 125!49 жидкости в одну из полостей цилиндра 11. При этом, цилиндр, перемещаясь относительно штока 12, обкатывается своей рейкой 10 по зуочаа, тому колесу 9, связанному через шток б и цилиндр 5 с неподвижной пятой 4. За счет, ого корпус 1 поворачивается вокруг пяты 4. После поворота машины на необходимый угол, пята 4 втягивается и машина может продол>к4гь движение.
Предмет изобретения
Механизм поворота тусеничных машин, отличающийся тем, что, с целью исключения поперечного смещения грунта при повороте, он выполнен в виде установленного в центре тяжести ма пины гидродомкрата со штоком, снабженным развитой опорной пятой, и гидравлического силового цилиндра для поворачивания корпуса машины относительно штока домкрата, опира.ошегося на грунт.
Фиа 3
f)f/
Фиг. 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. H. Токмаков Гр. 241
Подп. к печ. 11.111-59 г.
Тираж 550 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 10372
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.