Привод для двухмассного вибрационного резонансного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 12518)
Класс 8le, 53
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. А. Борщевский, П. И. Новосельский, Б. М, Орлов, В. К. Седов и И. Д. Соколов
ПРИВОД ДЛЯ ДВУХМАССНОГО ВИБРАЦИОННОГО
РЕЗОНАНСНОГО КОНВЕЙЕРА
Заявлено 15 декабря 1958 г. за ¹ 614270/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» № 24 за 1959 г.
Изобретение относится к приводам для двухмассного вибрационного резонансного конвейера, состоящим из смонтированного на одном из транспортирующих органов эксцентрикового вала, на эксцентриковые шейки которого посажены головки шатунов, связанных с цапфами, закрепленными на другом транспортирующем органе.
Недостатком таких приводов является то, что для пуска конвейера в ход в дорезонансном режиме из-за значительной же=ткости упругих элементов конвейера, двигатель должен развивать крутящий момент, достаточный по величине для преодоления жесткости упругих элементов, и существенно превышающий необходимый для обеспечения работы конвейера момент.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что шатуны выполнены подпружиненными.
На фиг. 1 изображен привод,; на фиг. 2 — — вид его с торца и на фиг. 3 — устройство подпружиненного шатуна.
Привод состоит из смонтированного на станине 1 электродвигателя
2, связанного ременной передачей 3 со шкивом 4, посаженным на эксцентриковый вал 5, коренные шейки которого вращаются в подшипниках б, закрепленных на верхней транспортирующей трубе 7 вибрационного резонансного конвейера. На эксцентриковые шейки вала 5 насажены проушины 8 верхних головок 9 подпружиненных штоков 10 шатунов, нижние головки 11 которых имеют расточки для цапф, закрепленных на нижней транспортирующей трубе 12 вибрационного конвейера.
Каждый шатун состоит из штока 10, верхняя головка 9 которого связана болтами с проушиной 8, и имеющего упорный бурт 18. На шток
10 посажены втулки 14, имеющие бурты для уп:ipse пружин 15 и 16 и для фиксации их положения относительно фланца 17 корпуса 18 шатуна. № 125181
Корпус 18 снабжен направляющими 19 и 20 для штока 10 и скреплен нижней головкой 11 штока 10 шатуна щеками 21, связанной с цапфой
22, смонтированной на нижней трубе 12 вибрационного конвейера.
Регулировка затяжки пружин 15 осуществляется с помощью ввинчивания направляющей 20, выполненной в виде втулки, по резьбе торца корпуса 18. Пружину 16 регулируют с помощью гайки 28 нижней головки ll штока 10, на шейку которой насажена шайба 24, снабженная нажимным штоком 25.
Фиксация положения пружин 15 и 16 при помощи бурта 18 и фланца 17 обеспечивает возможность изменения длины шатуна при приложении к нему нагрузки в обоих направлениях. жесткость пружин 15 и 16 выбирается такой, чтобы для вращения эксцентрикового вала 5 при первоначально установленном ра,"стоянии между транспортирующими трубами 7 и 12 был крутящий момент, соответствующий 1,5 — 2-кратному моменту, нужному для приведения в действие конвейера при резонансном режиме.
Таким образом, при пуске конвейера в ход электродвигатель 2, »реодолевая жесткость соответствующим образом подобранных пружин 15 и 16 шатунов, вращает эксцентриковый вал 5 независимо от величины амплитуд и частот колебаний транспортирующих труб 7 и 12. По;"ле того как частота колебаний труб 7 и !2 достигнет резонансного значения, произойдет увеличение амплитуд их колебаний, которые по фазам и по частотам будут совпадать с создаваемой за счет вращения двигателя возмущающей силой. При этом у илия на шатунах уменьшаются до величин, необходимых для поддержания резонансного режима работы конвейера, что вызывает соответствующее уменьшение изменения длины шатунов вследствие взаимного смещения штоков 10 и корпусов 18 и снижение крутящего момента на валу электродвигателя 2.
Предмет изобретения
Привод для двухмассного вибрационного резонансного конвейера, состоящий из смонтированного на одном из транспортирующих органов эксцентрикового вала, на эксцентриковые шейки которого посажены головки шатунов, связанных с цапфами, закрепленными на другом транспортирующем органе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пу:"кового момента приводного двигателя, шатуны выполнены подпружиненными
¹ 125161
Фиг. 3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. H. Токмаков Гр. 272
Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Обьем 0,34 н. л. Зак. 447
Поди. к печ. 15.1-60 г.
Тираж 850 Бена 50 коп.