Устройство для перемещения навалочных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
% 125182
Класс 81е, 59
81е, 104
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. П. Файнер, А. И. Иванов и Н. И. Губанов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ
Заявлено 6 января 1959 r. за № 615925/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г.
Устройства для перемещения навалочных грузов, преимущественно зерна, при помощи движущихся возвратно-поступательно и шарнирно сочлененных между собой штанг, несущих поворотные скребки, известны.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что для ввода его в вагон для вьгребания из боковых частей последнего зерна штанги шарнирно монтированы на тележке так, что в сложенном вертикальном положении они вместе с тележкой могут быть введены в вагон, а в рабочем раскрытом положении ложатся на выгре-. баемый материал.
Для сообщения штангам возвратно-поступательных движений тележка монтирована на вводимой в вагон катучей балке, перемещающейся по направляющим, укрепленным поперек балки (вдоль оси вагона).
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на ,фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — положение устройства в вагоне; на фиг. 4 — схема работы подгребными скребками, Устройство монтировано на самоходной тележке 1, представляю; щей собой катучую балку, вводимую в вагон и несущую на себе два скребковых транспортера 2 для выгрузки навалочного материала (зерна), лежащего в междверном пространстве вагона. В передней части тележки укреплены две поперечные балки 8, служащие направляющими для тележки 4, совершающей возвратно-поступательные движения вдоль продольной оси вагона. На тележке 4 с двух сторон (перпендикулярных продольной оси вагона) шарнирно установлены телескопические раздвижные штанги 5, на которых укреплены поворотные скребки б, осуществляющие выгребание материала из боковых частей вагона при возвратно-поступательном движении штанг. № 125182
При вводе тележки в вагон штанги располагаются вертикально в сложенном состоянии. После раскладки штанг в раскрытом (рабочем) положении они ложатся на выгружаемый материал (фиг. 4). Для введения . устройства в вагон предусмотрено приспособление, состоящее из рамы 7 и поворотного .круга 8. На раме 7 уложены рельсы, по которым перемещаются ведущие (задние) колеса катучей балки.
Раму устанавливают на поворотном круге, который, создает возможность разворачивать устройство на 180 и тем самым разгружать вагоны, подаваемые по обе стороны платформы. Поворачиваясь относительно оси круга, рама упирается в пол вагона. Необходимость такого устройства диктуется еще и тем, что уровень пола вагона относительно головок рельсов железнодорожного пути колеблется в пределах 150 мм.
После установки вагона и снятия хлебного щита устройство вместе с рамой 7 устанавливается в исходное положение перед въездом в,вагон, разворачиваясь на поворотном круге на 90 . Затем включают двигатели самоходной тележки и скребковых транспортеров. При перемещении устройства вдоль рамы 7 центр тяжести его перейдет за ось поворота рамы и она начнет опускаться вместе с устройством до тех пор, пока передней частью тележки 1 не опустится на пол вагона.
Передние колеса тележки съезжают на пол вагона, а задние колеса все время остаются на рельсах рамы 7. При перемещении устройства к противоположной (въезду) двери вагона сребковые транспортеры выгребают зерно из междверного пространства и конечное положение устройства фиксируется конечным выключателем.
После ввода устройства в вагон с помощью лебедки 9 опускаются оба механизма (штанги) с подгребающими скребками на откосы зерна путем поворота их относительно осей крепления на тележке, которая после включения двигателей начнет совершать возвратно-поступательные движения вдоль вагона. При этом каждый механизм с почгребными скребками будет совершать поочередно рабочий и холостой ходы. При холостом ходе скребки складываются и скользят по зерну, при рабочем ходе скребки, врезаясь в бунт под действием сопротивления зерна, разворачиваются, занимают положение, перпендикулярное ходу штанг, и перемещают вниз (к полу) к. скребковым транспортерам 2 зерно, заключенное между двумя соседними скребками.
За один рабочий ход происходит раздвижение телескопических штанг 5, после чего сбрасывают дополнительные штанги 10 со скребками 11 и таким образом получают единую систему, состоящую из многих поворотных скребков (фиг. 4).
П редм ет изобретения
1. Устройство для перемещения навалочных грузов, по преимуществу зерна, при помощи движущихся возвратно-поступательно и шарнирно сочлененных между собой штанг, несущих поворотные скребки, отл и ч а ющее ся тем, что для возможности, ввода его в вагон, с целью выгребания из боковых частей последнего лежащего в них зерна, штанги шарнирно монтированы на тележке так, что в сложенном вертикальном положении они вместе с тележкой могут быть введены в вагон, а в раскрытом положении ложатся на выгребаемый материал.
2. Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью сообщения штангам возвратно-поступательных движений, тележка монтирована на вводимой в вагон консольной катучей балке с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющим, укрепленным поперек балки, вдоль оси вагона.