Тяговый барабан к устройствам для выборки орудий лова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧ ЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

1511 4 А О1 К 73/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

2 2 3

Фиг1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3799216/28-!3 (22) 08.10.84 (46) 23.08.86, Бюл. 5 31 (7?.) С.В.Костыгов и Н.H.Âîðîèêîâ (53) 639.2.081.115(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

625668, кл. А 01 К 73/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Ф 847964. кл. A 01 К 73/06, 1979. (54)(57) 1. ТЯГОВЫИ БАРАБАН К УСТ—

РОИСТВАМ ДЛЯ ВЧБОРК11 ОРУДИЙ ЛОВА, снабженный основным покрытием, выполненным в виде длинномерного элемен— та из эластичного материала, винтообразно уложенного на цилиндрической поверхности барабана,и приспособле-ниями для крепления элемента, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удоб:тва в эксплуатации, он снабжен дополнительным покрытием, выполненным аналогично основному и винтообразно уложенным на поверхности барабана с пересечением основного покрытия, причем направление винтовой линии элемента до„„SU,„12 1 5 А1 полни гельного покрытия противоположно направлению винтовой линии элемента основного покрытия.

2. Барабан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что длинномериые элементы выполнены из синтетического материала.

3. Барабан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что длинномерные элементы основного и дополнительного покрытий уложены на их поверхности с и реплетением.

4. Барабан по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что приспособления для крепления длинномерного элемента представляют собой штыри, закрепленные на цилиндрической поверхности барабана возле его торцовых участков, а основное и дополнительное покрытия соединены между собой с образованием непрерывного длинномерного элемента, при этом последний расположен на цилиндрической поверхности с последовательным огибанием штырей.

1251835

Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использо««ано н машинах для выборки сетных орудий лова.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен барабан с ос— новным и дополнительным покрытиями; на фиг. 2 — то же, с покрытием в виде непрерывного длинномерного элемен- 10 та, уложенного по винтовым линиям; на фиг. 3 — то же, с покрытием элементов, уложенных с переплетением.

Устройство содержит барабан 1, на цилиндрической поверхности которого 15 размещены основное 2 и дополнительное 3 покрытия, выполненные в виде двух длинномерных элементов из эластичного материала. Элементы, образующие покрытия 2 и 3, уложены на ци- 20 линдрической поверхности барабана 1 винтообразно, причем направление винтовой линии элемента дополнительного покрытия 3 противоположно направлению винтовой линии элемента основно- 25 го покрытия 2.

Длинномерные элементы 2 и 3 целесообразно выполнить из синтетического материала, поскольку в этом случае увеличивается сцепление транспорти- 5п руемого объекта с цилиндрической поверхностью барабана 1, что способствует повышению удобства в эксплуатации.

Приспособление для крепления длин35 номерных элементов целесообразно выполнить в виде штырей 4, что также способствует удобству в эксплуатации, поскольку крепление элементoB можно

Ю осуществить простым огибанием штырей 4, которые радиально закрепляются на цилиндрической поверхности барабана 1 возле его торцовых участков. К штырям крепятся путем их огибания длинномерные элементы покры45 тий 2 и 3.

Покрытие может быть также выполнено в виде непрерывного длинномерного эластичного элемента 5 (фиг. 2), уложенного на цилиндрической поверхности б барабана 1 по винтовым линиям с огибанием штырей 4, что достигается соединением покрытий 2 и 3 между собой.

Это делается слег ющим образом. Один из штырей 4 принимается за исходный.

Е немч крепится конец длинномерного злемеита 5. Последний укладывается и,« ци.«индрическую поверхность барабана по винтон«й .«««нии < ««. «;«иным чис— лом ««««ткон <- ныходом к штырю 4, рас— положенному у ««р««т««вопл«« «ж««ого торца барабана и лежащему и;« одной образующей с исходным штырем. После того элемент 5 огибается I«nwpv« указанного штыря 4 и укладывается по винтовой линии в противоположном направлении с выходом к исходномч штырю. Затем, огибая исходный штырь 4, элемент 5 укладывается на цилиндрическую поверхность барабана перпендикулярно его продольной оси в направлении к штырю 4, расположенному рядом с исходным. Цикл укладки повторяется.

Укладка элемента производится до тех пор, пока не будут задействованы все штыри 4, а конец элемента 5 не выйдет к последнему исходному штырю, на котором он и закрепляется.

Целесообразно выполнять укладку покрытий 2 и 3 с переплетением, в результате чего будут образованы узлы 6 (фиг. 3), уменьшающие вытягивание длинномерных элементов.

Тяговый барабан работает следующим образом.

Транспортируемый объект (сетное полотно или сетное орудие лова) охватывает вращающийся от какого-либо привода (не показан) барабан 1 и перемещается в заданном направлении за счет сил сцепления с поверхностью барабана. Покрытия 2 и 3 обеспечивают увеличение сцепления транспортируемого объекта с поверхностью барабана вследствие увеличения сил трения, возникающих от контакта транспортируемого объекта с покрытием из эластичного синтетического материала и покрытия с поверхностью барабана. Таким образом, исключается скольжение в точках контакта транспортируемого объекта, покрытия и поверхности барабана между собой, исключается истирание покрытия о транспортируемое изделие.

При работе тягового барабана 1 с покрытием, выполненным с переплетением элементов, исключается смещение верхнего слоя элементов (в узлах Ь) относительно нижнего слоя вследствие

cиепления каждого витка покрытия одного направления с несколькими витками другого направления. Уменьшается вытяжка элементов вследствие их поо ередного контакта между собой в узСоставитель А.Петров

Редактор Н.Тупица ?ехред A,Êðàö÷óê Корректор С.Шекмар

Заказ 4551/2 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 лах 6 то сверху, то cHII зу, н ()(зультате чего все поперечное сечение эле— мента сопротивляется вьп яжке .

Наличие основного и лоп«лнительного покрытий, вып«лненных в виде длинномерных элементов, уложенных и< винтовым линиям и встречу один друг му, улучшает сцепление транспортируемог« объекта (сетного полотна) с цилиндрической поверхностью барабана, что увеличивает тяговое усилие и повып ает удобство в эксплуатации.