Способ отливки зубных протезов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5>) 4
"H!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3700442/28-14 (22) 13.02.84 (46) 23.08.66. Ьюл. ¹;31 (71) Полтавский государственный медицинский стоматологический институт (72) И. II. Семененко, А. А. Ярове><ко, Г.Ь. Шилова, К. Б. Ьойко и А. В. Гримов (53) 615.418 (088.8) (56) Богословский С, Д. Литье мелкик стальных .<еталей по выплавляемым мотелям.
М.: Мап<иностроение, I<)82, с. 46, 7 -9.
„„SU„„1251896 А1 (54) (57) СПОСОБ ОТ:1ИВКИ ЗУБНЫХ
I IIOTFÇÎÂ, включак>щий расплавление металла с последук>щей заливкой м T;lëc> 3 в кювету путеM вращения ее вокруг одной из коор.<инатнык <>сей, от.гич<»оп и<)ся тем, что, с иельк> по.>учения плотной <>J>«>ðoëн<>й <.труктуры отливки, в процесc< заливки и T<3ëëà кк>вету дополнительно приводят во вращение вокруг ее оси. (25(896 (.оставите.>h В Лаинен
Редактор И 11 ико >;»>«) > 1 ехред И Б(рес K<>яр<к> р М I I >,к
1 г г .- 1 краж ht>ис>ии
В11ИИПИ Государственного комитета (.(.(.Р оо делам изобретений и открытии
11ЗОЗ5, Москва, Ж 35, Рау>нская наб>,,1 4;
Фи.>иа.> 11Г111 «11атент», г У к>ород, >,> 11р>и.k гн;>я, 4
Изобретение относится к медицинскои технике, конкретно к ортопедической cToMBToëoruu, и может быть использовано для отливки зубных протезов.
Гжелью изобретения является получение плотной однородной структуры отливки за счет равномерного уплотнения металла во всему объему. г!11 чертеже приведена схема литейной цckITðoбежнОH установки для отливки зубHt>Ix протезов. 1О
1(ентробежная установка содержит станину 1, в поди!ииниках 2 которой установлена траверса 3, на одном конце которой установлеH элемент 4 привода вращения траверсы 3 в вертикальной плоскости.
В средней части траверсы 3 жестко закреплена укоси1га 5, к одной из поперечин 6 которой закреплен балансир 7, 3 в сKBo3ном отверстии второй поперечины 8 шарнирно установлен хвостовик 9, на котором укреплена вилка 10.
В вилке 10 шарнирно установлен поддон
11 под кк>вету с рабочей формой (не показана). Кр<)ме того, в хвостовике 9 жестко закрецлеHo приводное устройство !2, выполkI< kIkIo< в ниде барабана с ленточной пружиной, II()H I(vl устройство 12 жестко соедине- 25 но с ук<>виной 5, 1!3 хвостовике 9 так ке .)акрецл<чп> x()311OBoe колесо 13, зубья которогo контактирук>т с торцом Г1-образной блокируK)ltl(и скобы 14, второй торец которой коцтактиру T с разъединяк>щим пусковым устройством 15. 30
<..носol) Огливки (убных пр<>резон о< > ùåñòвляк>т следуK)IIIHKI Образом.
1 начала расплавляк>т металл в конусе формы кк>веты, 3 ятем осушеств IHK)T его заливку в кювету путем вращения кюветы вокруг одной из координатных <ией, а в цроцессе заливки металл а кк) нету дон ол нительНо приводят во вращение вокруг ее оси.
В 11ер иод 11одгoToвки K 33 IIО.!>Iеник) ра— бочей формы металлом ук<>сину 5 устанавлиBÇK)T в горизонтальное поло кение и вращательным движением вилки 1() заряжают пружину устройства 12. При этом (1-образная скоба 14 отведена оТ xð3HîBîão колеса 13. Г1осле зарядки пружины торец скобы 14 заводится между зубьями xpdlloBoko колеса 13 и, тем самым. блокирует хвостовик 9 вилки 10 от вра<цения.
Предварительно нагретую кк)нету устанавливан>т н ш)ддон 11 и расплавляя металл в ней с помощью известных средств, приBo;IHT Bo вращение эг!ел!ент 4 привода вращения траверсы 3.
С. увеличением числа оборотов вращения нОддОн 1 1 с кх)Б(. тои 11Од, 1еистви(. M центробежных сил занимает положение, при K<). тором плоскость дна перпендикулярна Оси хBOOTOBHK3 9.
В момент выхо lki поддона 11 B к(>з!>нное и>ложение с iloxIolllt>K) цускового ус гройства 15 П-образная скоба 14 иереме!ца T(H в Отверстиях у к<>сины 5 lo Bt lxo. 1;l торп;1 сKo<) t>I H:$ за цен. 1(Il HH с Вх 6hH ми . Р;1 нового колеса 13.
Потенциальная энергия заряженнои пружины приводного устройсгB3 12 II(>(<><)(>;I.)хется B кин< тическук) энер(ик) нр;>>цецця хвостовика 9
При этом поддон 11 вмссT(о рабо и и формой такж(сов(ршает врап(ательн<ц движение в<>круг оси хНо< тоника,1.