Ласт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()) 4 А 63 B 31, 10

)ЦД Я

„13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3828037, 28-! 2 (22) 24.12.84 (46) 23.08.86. Бк>л. ¹:31 (71) Научно-исследовательский институт резиновых и латексны.< изделий (72) В. В. ЬуH1Htl, Г. К. Ьерман и В. М. Фармаковский (53) 685.732 (088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2410488, кл. А 63 B 31/10, 197Ч. (54) (57) ЛАСТ. содержащий гал<нпу и лопасть, выполненную по длине составной

„„SU„„1251934 д1 из гребной и <>сновной частей, п<>следняя из к<>горых выполнена с окнами. образованными между продольными ребрами, и рахьемныс средства фиксации гребной части на основной части лопасти, oTëè÷àþùíéãÿ тем, что. с целью повышения эксплуатационныx B<>HcTB ласrd, основная часть лопасти выполнена с продольным пазом, расш>ложенным вдоль ребер, а гребная часть лопасти размегцена в пазу с возможностью ее пер»< ò <>«>âê«вдоль паза.!

251()34

Изобретение относится к спортивному инвентарю. а именно к ластам, используемым для скоростного поЛводноп> плавания.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств ласта.

На фиг. 1 и 2 изображен ласт и моноласт, Вид сверху; на фиг. 3 — то же. поперечное сечение; на фи(. 4 — ласт в профиль в крайнем нижн(м положении при lBHженин ноги вниз.

Ласт и»ест )алошу !, составляющую одно целое с основной частью лопасти 2, имеющей окна 3, образов(!Иными между Ilpoдольными рсбрыми 4, и про,(ольный паз 5 (фиг. 3), пр()ходящий от носка галоши до конца основной части . !Опасти вдоль ребер 4. В пазу 5 I;Ihp(tuIHtoт грсбнук> часть лопасти 6 с помощьк> болтового соединения

7 или другого срсл(твы фиксации. Гребная часть лопасти прн закреплении бол1ов)>!м соединением 7 имеет Отверстия 8.

При нла()внии сл!ортс»с!Га с .ластами .)вижес H H c в н с г) е, 1 о с ), l l I (. < т В.1 я (. T c H i 3 с l е T к О л (батсльного,(внжс ния <гог пловцы. При .IBHженин ног (ноги) вниз (фиг. 4) лопасть .13сT3 HзГIIбы(. т(и ВВ(p< в BDртик3лbной плоскости 13Н, и О рсзультирук)щая сил гилролин()чическо! О сопротивления (упор) со стороны кили<)сти л;1 T максим ыльнуlo си.1v тя< ll. 1!pи лвн ж(IIHи Iiоl (ИО1 и ) Вверх лопас I I л )сгы и.!. H();)E 1(H В llpOIHBOIIOложtI><ê) с 1О г)О н>>, Об< с ll("l и в 3 я >>! 3 кси ы ал ьн > к)

СИЛУ I Hl u. ! lри лвиж(ililii ноги вв(рх изобр;<жение булст ilх)сть нил зсрк(1.1ьно си»метри !Hoé схс Il>l o I н)сill(. .1(я() <>си Х. 113 фи!. 4 Ось

Х> Осt>. ИРОКОЛЯllldЯ 1(P(. .1 н(н > сltoPToм(ltd С(h(!С (i "I (> 1ьll (1H h И ЗО(IIУ TOH . IOII(1(ТИ в ToHHB .),; 1. f у10>1, Образованный касательной сс и Ос(,to:, Вектор R рсзультирук>!цыя oилы гилро.)инамичсского сolipoти Вл(. н !и! .1((с)11 Р т> век Гор тя(О ВОЙ состав IHtollltй рс.)х,ll>гирх кнцсй силы; 1. у угол, Образ<и)ынный вскгором R u Bchiopov

Р; 3 л.1111!ыс)кы лопасти, глс !яговая силы Р, Обрыщысгсsl В Ii).lt>,

Как видно ii>1 фн(. 4, силы тяги Р „созДЫВЫСМ((Я ЛЫСТОМ, Р;)ВН3 (- т К со. а, (1) гле (" = <)()" - « т". (2)

И.! < p(1 Внсн и и (1 ) ви,(ИО, !To tl(, (с В3)! cu t3 ТЯГИ P(33È ((, O Г(H IIPII УС 1ОВИИ, КОГ 13 > I ОЛ

3" стреми1ся к 90". !1ри Bro» проекция, результирук)щей силы сопротивления ласта R. обращается в нх Г)ь. K;ih Ви IHo ны фиг. 4, при лынной кривизне л<н<асти то пр<н<схолит на участке, начинающемся от носка

ГЫЛОШИ И ИМЕЮЩЕМ ДЛИНУ (аким образом, плон(аль лопасти на длине эт<>г<) участка только создает силу сопротивления ласта, не внося вклад в тяговую силу последнего.

На этом неэффективном участке и нужНо максимально сократить пло!Г(аль, учи1ывая прочность лопасти.

Но кривизна лопасти зависит от прила10 гыемой к ласту силы пловца. Очевидно, что чем больше прилагаемая к ласту сила, тем больше кривизна лопасти и лля эффективного плавания должна быть меньше длины неэффективного участка t, и наоборот, чем

15 меньше сила, прилагаемая к ласту тем

;!Олжны быть больше длина неэффективного

y«3CThlI (.Иг!ы и.!Овцы, прилагаемая к ласту, зависит от длины дистанции, чем длиннее дистанция, (см меньше усилия, а чем короче дис20 тынция, тем больше усилия пловца.

Кроме того, на длинныс дистанции спортсмены используют ласты с укороченной и ()<>.1EB ж((ткой лопастью, а на короткие дис-!

3ннии с ул!ниенной и менее жесткой (более гибкой) лопастью. (.oI лы(но нрсллагаемому .техническому решению, регулировка площади по длине неэффективного участка (в зависимости от .пины лис Tdllll ни происходит путем установки гребной части гпн(асти 6 в пазу 5

<>сновной части лопасти 2. Закрепления

tlo.н>женин греб!И>й и основной части 10насти произво IHT с помощью болтового сослинсния 7 или лруго!о средства фиксации.

При плавании на длинные дистанции

35 )рсбную часть 6 лопасти максимально выдвигают из основной части лопасти 2.

11ри этом окно 3 между ребрами 4 имев! »аксимальные значения, а лопасть несколько удлиняется и становится менее жестКоН (более гибкой), что дополнительно поВышы T эффективность плавания на длинные листынпии. При nлывании на короткие дисгынции Iрсбнукз часть лопасти 6 вдвигают

В <>сновнук) часTb лопасти 2. При этом площыЛь Окон 3 сокращается, а лопасть несколь45 КО укорачивается и становится более жесткой (мснсс гибкой), что дополнительно повышает эффективность плавания. При плавании на средние дистанции лопасть устанавси(вык) г в области средних значений (,.

T3hH» образом, спортсмен может отре5О гулировыгь положение гребной части относи)сльно <>сновной части лопасти в зависимости от длины дистанции и своих физических возможностей.

1251934 б 4 3 Ф 5 2 4

Фиг. 2

6 о 7

Фиг. 5

Редактор В. Иванова

Заказ 4558/7

Составитель Г. Шишкина

Тех ред И. Ве ре с Корректор М. Самборская

Тираж 40б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4