Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1251946

А2 (51) 4 В 02 С 4)00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б 4г 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1058602 (21) 3863516(29-33 (22) 01.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. ¹ 31 (72) В. H. Волков (53) 621.926.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1058602, кл. В 02 С 4/00, 1983. (54) (57) 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ДРОБЛЕНИЯ ВИТОИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЛ

СТРУЖКИ по авт. св. ¹ 1058602, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения изготовления линии, желоб и винтовая спираль на первом шнеке двухшнекового конвейера выполнены только в зоне загрузки-дробления стружки, ри этом желоб за валковой дробилкой в плане выполнен криволинейным, центр радиуса кривизны которого находится со стороны второго шнека, желоб которого выполи и с окном в зоне криволинейного участка первого желоба.

2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что криволинейный участок желоба выполнен пиклоидальной формы.

1251946

9 У

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линиям для транспортирования и дробления металлической стружки и является усовершенствованием основного. изобретения по авт. св. № 1058602.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение изготовления линии.

На фиг. 1 изображена предлагаемая технологическая линия; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (зубья валов показаны условно контуром ); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 (зубья валов показаны условно контуром); на фиг. 4 разрез  — В на фиг. 2.

Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки содержит двухшнековый конвейер с желобами 1 и 2, шнеками 3 и 4 и дробящим узлом в ниде дробилки с поворотным нижним подающим валком 5 и сопряженным верхним валком 6. Валки 5 и 6 дробилки кинематически связаны и расположены над шнеками 3 и 4. Оси валков 5 и 6 в плане расположены перекрестно осям шнеков 3 и 4, например, под 90 . Расстояние между осью каждого шнека 3 и 4 и осью нижнего валка 5 больше суммы радиусов выступов наружных концов зубьев валка 5 и наружного радиуса витков шнеков 3 и 4 на конструктивный зазор. Свободные концы шнеков

3 и 4 закреплены в подшипниковых узлах 7. Возможно дополнительное промежуточное крепление после валков 5 и 6. Валки 5 и 6 имеют зубья 8, расположенные вдоль валков и по их окружности, например, в шахматном порядке.

Шнеки 3 и 4 имеют винтовую спираль 9, при этом винтовая спираль 9 на шнеке 4 выполнена только в зоне загрузки-дробления стружки, а желоб 2 шнека 4 за валковой дробилкой имеет криволинейный участок 10, входящий в желоб 1 через окно ll, выполненное в последнем. Радиус кривизны криволинейного участка 10 находится со стороны желоба l.

Технологическая линия работает следующим образом.

Витая стружка собирается от мест образования и транспортируется шнеками 3 и 4 в желобе 1 и 2. Шнеки 3 и 4 доставляют стружку к нижнему валку 5 дробилки. Вращаясь снизу вверх от шнеков 3 и 4, валок 5 передает стружку в пространство между ними и сопряженным валком 6, где она дробится и ссыпается снова на витки шнеков 3 и 4, которые транспортируют ее по желобам 1 и 2. При этом шнек 4 винтовой спиралью 9 проталкивает стружку по криволинейному участку 10 через окно 11 в желоб 1, где она подхватывается шнеком 3 и транспортируется к месту перегрузки, например в тару. Часть стружки дробится между зубьями валка 5 и винтовой спиралью шнеков 3 и 4. Для устранения подъема в желобах 1 и 2 шнеков 3 и 4 и стабилизации их положения свободные концы шнеков 3 и 4 закреплены с возможностью поворота в подшипниковых узлах 7 плавающего типа.

Предлагаемая линия позволяет снизить металлоемкость в силу отсутствия необходимости выполнения винтовой спирали на одном из шнеков между зонами дробления

25 стружки и отсутствия необходимости изготовления желоба для этого шнека между зонами дробления стружки. Вследствие этого упрощается строительство и обслуживание линии.

Изобретение позволит повысить надежность их работы, снизить металлоемкость, а также облегчает сбор, переработку и транспортировку витой металлической стружки к местам ее дальнейшей переработки.

Выполнение криволинейного участка желоба циклоидальной формы позволяет уве35 личить скорость транспортирования стружки по криволинейному участку на 20 — 30% по сравнению с наклонной плоскостью за счет уменьшения сил взаимодействия стружки и желоба в зоне контакта, следовательно, уменьшается износ желоба на 20- 30% и повышается производительность работы линии.

125!946

Рг.lëëòi>ð Б Иванова

Л.гааз 45 >!!,7

Составите.fh,! г!убу кона

1ехр.д И !! (н i Корректор М. Сачборская

Гира к 582 (олннсное

ВНИИПИ Государствеоно о кочитета СССР оо дечач изобретений и открытий ! I ЗГ!35, Москва, Ж 35, Раугнскан наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г Уж >род, ул Проектная, 4