Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

„„SU„, j2 1 (51) 4 В 08 В 15 02 F 24 F 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л4ЛЖА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 947579 (21) 3875728/29-06 (22) 29.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Государственный институт по проектированию авторемонтных и авто транспортных предприятий и сооружений "Гипроантотранс" (72) Т.Л. Янчос (53) 697.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 947579, кл, F 24 F 7/06, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

ГАЗООБРАЗНЫХ ВРЕДНОСТЕЙ ОТ ПОДВИЖНОГО ИСТОЧНИКА по авт.св. ¹ 947579, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поньппения долговечности и безопасности работы путем снижения конечной скорости движения, устройство снабжено автооператором днижения, установленным на холостой части ходового пути и выполненным в виде связанных между собой при помощи тяги рычага нажима и отсечного рычага, каждый из которых выполнен днуплечим с различной длиной плеч и устанонлен на оси с воэможностью взаимодействия длинного плеча рычага нажима и короткого плеча отсечного рычага с перемещаемой тележкой, причем длинное плечо рычага нажима снабжено упором, взаимодействующим с ним н его исходном положении, короткое плечо рычага нажима связано тягой с длинным плечом отсечного рычага, которое снабжено противовесом, а расстояние между длинньм и коротким плечами укаэанных рычагов по меньшей мере равно длине хода длинного плеча рычага нажима.

»5

1 12519

Изобретение относится к области вентилядии, служит для удаления газообразных вредностей от подвижного »»стачника и является усовершенствованием устройства по авт.св.

У 947579.

Цель изобретения — повышение долговечности и безопасности работы путем снижения конечной скорости движения перемещаемых тележек. !0

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 узел I н;, фиг., на фиг.4 — узел II на фиг.2; на фиг.5 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.6 — узел III на фиг.1, на фиг.7 — вид Б фиг.2 на фиг.8— вид В на фиг.7.

Устройство для удаления газообразных вредностей от подвижного источника содержит замкнуть»»» ходовой путь, расположенный под углом к горизонтальной плоскости и состоящий иэ рабочей 1 и холостой 2 частей.

Над рабочей частью 1 ходового 25 пути вдоль ее длины расположен отсасывающий коллектор 3, имеющий продольную щель 4, перекрытую уплотнительными элементами 5. Через щель

4 к коллектору 3 подключен гаэосборник 6 своим мундштуком 7.

Газосборник 6 установлен на перемещаемой по ходовому пути тележке 8. Участки 9 и 10 холостой части

2 ходового пути, примыкающей к рабочей части 1, выполнены горизонтальными, а угол с наклона рабочей

1 части 1 ходового пути превышает угол <", наклона холостой части 2.

Тележка 8 снабжена катками 11, оси которых расположены под углом о

9О относительно друг друга и демпфером 12. Газозаборник 6 имеет гибкий трубопровод 13 с наконечником 14, Для ввода мундштука 7 в отсасы45 вающий коллектор 3 последний имеет отверстие 15, перекрытое клапаном

16. Горизонтальный участок 9 холостой части 2 ходового пути снабжен рычажным подпружиненным ловителем 17.

Передвижение тележки 8 по ходовому пути осуществляется при помощи тяги 18, которая крепится к подвижному источнику 19 газообразных вредностей. На наклонной холостой части

2 ходового пути установлен автооператор 20 движения, выполненный в виде связанных между собой при помощи тяги 21 рычага 2? нажима и

78 э отсечного рычага 23, каждый иэ которых выполнен двуплечим с различной длиной плеч и установлен на оси с воэможностью взаимодействия длинного плеча рычага 22 нажима и короткого плеча отсечного рычага 23 с перемешаемой тележкой 8, причем длинное плечо рычага 22 нажима снабжено упором 24, взаимодействующим с ним в его исходном положении, короткое плечо рычага 22 нажима связано тягой 21 с длинным плечом отсечного рычага 23, которое снабжено противовесом 25, а расстояние I между длинным и коротким плечами рычагов 22 и 23 равно по меньшей мере длине хода длинного плеча рычага 22 наж»ма.

Отсечной рычаг 23 при помощи кронштейна 26 шарнирно прикреплен к ходовому пути, рычаг 22 нажима также прикреплен при помощи кронштейна 27 к ходовому пути.

Противовес 25 подсоединен к рычагу 23 при помощи троса 28, перекинутого через блок 29.

Противовес 25 выбран с TQK pac четом, что, с учетом массы подвижных частей автооператора 20, а также сопротивления трению в его шарнирах и угла наклона пути, постоянно прижимает длинное плечо двуплечего рычага 22 к упору 24, т.е. отсечной рычаг 23 находится в положении, когда он перекрывает движение по ходовому пути.

Устройство для удаления газообразных вредностей работает следующим образом, Подвижный источник 19 газообразных вредностей (в данном случае автомобиль) въезжает на линию обслуживания и останавливается в начале рабочей части 1 ходового пути.

Освободив тележку 8 с газозаборником 6 от ловителя 1 7> по горизон— тальному участку 9 подводят ее к рабочей части ходового пути. Надевают на выхлопную трубу автомобиля наконечник 14 гибкого трубопровода

13 и присоединяют к автомобилю тягу

18. Затем автомобиль, перемещаясь вдоль линии обслуживания, тянет эа собой тележку 8 с гаэозаборником 6, мундштук 7 которого входит в отверстие 15 коллектора 3, открывая тем самым клапан 16. По мере продвижения автомобиля по рабочей части

51978

3 12

1 ходового пути передвигаются и тележка 8 с газозаборником 6, при этом мунпштук 7 находится в коллекторе 3.

Выхлопные газы от автомобиля через трубопровод 13 и мундштук 7 попадают в коллектор 3, откуда удаляются вентилятором или иным побудителем тяги (не показан). По мере продвижения тележки 8 она попадает на горизонтальный участок 10, в результате чего мундштук 7 постепенно выводится через щель 4 из коллектора 3. Затем наконечник 14 и тягу

18 отсоединяют от автомобиля и тележку 8 с газозаборником 6 переводят на холостую часть 2 ходового пути, выполненную наклонной, по которой тележка 8 с газозаборником 6 самоходом возвращаются на горизонтальный участок 9, где ловитель 17 останавливает их. Установленный на наклонной холостой части 2 ходового пути автооператор 20 движения при спуске тележки 8 с газозаборником

6 организует их движение. При подходе телеяяи 8 с газозаборником 6 к автооператору 20 движения за счет инерционного усилия они прижимают длинное плечо двуплечего рычага 22 и проскакивают дальне по ходовому пути.

Поскольку двуплечий рычаг 22 соединен тягой 21 с отсечным рычагом

23, то одновременно поворачивается и рычаг 23 в положение, когда он открывает ходовой путь для передвиже4 ния тележки 8 с газозаборником 6.

В тот момент, когда тележка 8 с газов заборником 6 подходит к рычагу 23, противовес 25 возвращает рычаг 23 в исходное положение, перервав тем самым движение тележки 8 с гаэозаборником 6 по ходовому пути. Инерционное усилие, развиваемое тележкой с газозаборником на участке между

10 длинным плечом двуплечего рычага 22 и отсечного рычага 23, не достаточно, чтобы они повернули отсечной рычаг 23 и открыли ходовой путь для дальнейшего движения, и поэтому они

15 останавливаются у отсечного рычага 23.

Вторая спускаемая следом тележка с газоэаборником при подходе к ав20 тооператору 20 движения прижимает длинное плечо двуплечего рычага

22, который при помощи тяги 21 поворачивает отсечной рычаг 23 и открывает ходовой путь для передвижения

25 предыдущей первой тележки 8 с газозаборником 6. Затем вторая тележка с газозаборником, проскочив двуплечий рычаг 22, останавливается у отсечного рычага 23, который прерывает

3б их движение. Затем следующая спускаемая тележка с газозаборником эти действия повторяет. Таким образом, при подходе к ловителю конечная скорость передвижения тележки с газоэаборником по наклонной холостой части ходового пути ограничена.

1 - 5 1 Ч

1251978

1251978 фиг.5

1251978

Вио В

Фие, Составител. 4,. Смир нова

Техред 3. Чижмар Корректор А. Тяско

Редактор Н. Тупица

Заказ 4562/9

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий t 13035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная,4