Способ подготовки рабочих валков для холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5у 4 В 21 В 28/02

5",.";. Г!1ЛЗН 4 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д8TOPCHOMV СВИДЕТЕРЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3774705/22-02 (22) 20.07.84 (46) 23.08.86. Бюл. У 31 (71) Магнитогорский дважды ордена

Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат им. В.И.Ленина (72) М.Г.Тихоновский, П.З.Елесин, И.M.Ïîëÿêoâ, А.М.Цун, А.Ю.Фиркович, Ю.Л.Зарапин и В.А.Николаев (53) 621.771.07(088.8) (56) Боровик Л.И. Эксплуатация валков станов холодной прокатки. М.:

Металлургия, 1965, с. 235.

Полухин В.П. и др. Надежность и долговечность валков холодной прокатки. — Сталь, 1.978, т- 7, с. 638.

„„Я0„„1251990 А 1 (54) (57) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ

ВАЛКОВ ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, включающий вывалку их из клетей, выдержку и перешлифовку, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения стойкости валков путем активизации процессов релаксации и снижения термических напряжений, после вывалки валок выдерживают при 50-70 С в течение 8 — 16 ч, перешлифовывают при этой температуре, а затем при вращении валок подвергают действию радиальной нагрузки 50 — 80 кгс/мм на длине по окружности поперечного сечения валка 0,04 — 0,1 его диаметра с коэффициентом трения на участке нагружения 0,03-0,08 в течение 10

10 циклов нагружения.

1? 5 t 9ñ)0

Изобре гение <«тн . гитгя к прокатн<«му прои «<«одстну и может быть использован<« на станах хололн<й прокатки IIIII пслучения тонких .пигтов и лент.

Целью изобретения является повышение гтойкогти Ралк<зв путем активизации процег.сов релаксации и снижения термических напряжений.

Рабочие валки станов холодной прокатки листа и ленты работают в ус— ловиях «начительных контактных нагрузок и чагтых повреждений, I« результате чего в поверхногTII»II< слоях валков возникакт остаточны H7

Способ заключается в гледуюшем.

Валки вываливают из клети при 50о

70 С < неравномерностью температуры по длине бочки до 10-15 С <более нагрета средняя часть бочки по длине), направляют на участок валков, где их термостатируют любым известным способом и выдерживают при 50о

70 С в течение 8 — 16 ч. За этом время происходит выравнивание температуры валка по длине с точностью до 2о

3 С и протекают процессы релаксации напряжений в поврежденных местах, затем валки направляют на перешлифовку для удаления поврежденного поверхностного слоя и придания образующей бочки валка необходимого профиля.

Возможная неточность профиля, как показали замеры, составляет 0,020,03 мм, что определяет применимость способа на станах, прокатывающих лист и ленту толщиной более 0,4 мм. При прокатке более тонкой ленты такая неточность профиля может привести к существенным искажениям профиля проката, а практика показывает, что прокатка листа толщиной более 0,4 мм не сопровождается нарушением плоскостности листа. После перешяифовки валки подвергают действию радиальной нагрузки 50 — 80 кгс/мм на длине по окружности поперечного сечения валка

О 04-0 ,Оч-0,1 его диаметра с коэффициентом трения в контакте не более 0,08 в те5 чение 10 — 10 циклов. При таком циклическом нагружении происходит активизация и ускорение протекания проI0 !

55 пг< гон релаксации напряж

Значения параметров спог<«ба имеют кстремальный характер влияния на стойкость валков, поэтому пределы значений параметров способа ограничены и являются оптимальными.

При выл< ржке валков при температуо ре ниже 50 С п<зследующая установка их в клети стана, где рабочая температура валков более 50 С, приводит к разогреву валков в начале работы и возникновению в них значительных термических напряжений, Нагрев ва.<ков о выше 70 С приводит к павьншенному расходу энергии на подготовку валков.

При времени выдержки менее 8 ч за счет процесса релаксации о< таточные напряжения B поврежденных местах еше не снижены до безопасного уровня и при установке валков в клеть на эти напряжения накладываются напряжения от давления металла на валки, что дает суммарные напряжения больше предела усталости материала валка, и последний разрушается. Выдержка более 16 ч приводит к неоправданному удлинению срока подготовки и увеличению необходимого парка валков. Экспе— риментально установлено, что стойкость валков при времени выдержки 4 ч составляет 6000 т/валок; при времени выдержки 8 ч — 12 тыс. т/валок; при выдержках 12, 16 и 24 ч — 13,5; 14 и 14,5 тыс. т/валок соответственно.

Приведенные данные подтверждают оптимальность срока выдержки 8 — 16 ч.

Радиальная нагрузка: если максимальное напряжение цикла больше укаэанного предела (80 кгс/мм ), то, суммируясь с остаточными напряжениями в поврежденных местах, они вызывают зарождения разрушения валков. При напряжениях меньше 50 кгс/мм" процесс релаксации затягивается вследствие очень малой активизации.

При длине контакта при нагружении валка (0,04-0,10)D максимальные напряжения действуют на глубине, где происходят структурные искажения и повреждения в результате перегрузок и повреждений валков при эксплуатации.

При контакте, меньшем 0,04D, напряжения быстро затухают па глубине поверхностных слоев и снижают эффективность циклической активизации релаксации.