Способ контактной рельефной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Н 4 В 23 К 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ки ключение тока

Оаключение мока

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3714507/25-27 (22) 02.01.84 (46) 23.08.86. Бюл. М- 31 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по тяжелому и электросварочному оборудованию Псковского завода тяжелого электросварочного оборудования и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электросварочного оборудования (72) А.И.Захарченко, Л.С.Сергеев, Л.А.Суханов, В.А.Кайгородов, F..È.Ùåâåëåâ и А.М.Канин (53) 621.791.763.2(088.8) (56) Гиллевич В.А. Технология и оборудование рельефной сварки. — М.:

Машиностроение, 1978, с. 93.

„„Я0„„1252101 А 1 (54)(57) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ

СВАРКИ преимущественно тормозных колодок автомобиля, при котором плоскую заготовку обода с предварительно выдавленными рельефами формируют по окружности ребра непрерывным вращением роликовых электродов и одновременно приваривают к нему периодическим включением сварочного тока, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества и экономичности процесса путем сварки током пониженной частоты 3-10 Гц, включение сварочного тока для второго и последующего рельефов осуществляют с опережением по отношению к набегающему краю рельефа на 0,3-1,5 длины рельефа.

1252101

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для контактной рельефной сварки тормозных колодок автомобиля.

Целью изобретения является повышение качества и экономичности процесса путем сварки током пониженной частоты 3-10 Гц.

На чертеже представлена установка, реализующая предлагаемый способ.

3а время обкатки роликом 1 участка обода до рельефа весь ток сварочного контура замыкается через предыдущий сваренный рельеф 2 и к моменту сварки очередного рельефа 3 разогревает шунтирующую часть обода 4, повышая н несколько раз ее электрическое сопротивление. Кроме того, укаэанная часть обода в значительной степени утрачивает свою жесткость и сопротивление изгибу по окружности ребра, в результате резко снижается ток шунтирования, соответствующий начальной стадии процесса сварки

25 и создаются благоприятные условия для независимой от жесткости формируемого обода осадки свариваемого рельефа. Это приближает условия и качество сварки к соответствующим условиям и качеству сварки первого рельефа, позволяет применять ток частотой 3-10 Гц, что, н свою очередь, открывает широкие возможности для повышения производительности процесса и облегчает проектирование 35 оборудования в связи с менее жесткими требованиями к размерам сварочного контура. Появляется возможность расширения диапазона свариваемых ко40 лодок.

При реализации способа для конкретной толщины обода с учетом выбранной частоты тока определяют минимально необходимое упреждение нключения тока, обеспечивающее требуемые 45 механические свойства, и увеличивают соответственно время включения тока по сравнению со сваркой первого рельефа. Дальнейшее увеличение упреждения нецелесообразно, так как оно 50 увеличивает внешние выплески и вмятины от электродов на поверхности обода. Кроме того, дальнейшее увеличение упреждения принодит к тому, что ток нключается при недостаточно ос- 55 тывшей зоне сварки первого рельефа, что способствует отрыву обода под действием сил реакций изгибу.

Пример 1. На низкочастотной машине MPH-50 свариваются тормозные колодки из ребра стали 20 толщиной

Ь = 8 мм и обода иэ стали 08КП толщиной 8 = 6 мм с девятью рельефами размером 8 .16 мм. Сварочная цепь машины представляет собой низкочастотный трансформатор, подключенный к сварочному контуру и питаемый от двух поочередно включаемых в сеть трехфазных выпрямителей.

Система управления включает в себя блок цикла сварки, запускаемый путеным командоаппаратом, установленным на одном валу с роликовым электродом. При сварке на выбранной частоте f = 3 Гц командоаппарат налажи- вается так, что запуск блока цикла сварки и включение сварочного тока для второго и последующих рельефов осуществляется тогда, когда набегающий край рельефа находится на расстоянии = 20 мм от точки касания ролика с заготовкой обода.

Режим сварки первого рельефа: скорость вращения ролика Чр

1,5 об/мин, ступень трансформатора VII, усилие на электродах P,< =

1800 даН, частота тока f = 3 Гц, ток сварки I, = 48 кА, нремя сварки — 0,25 с.

Режим сварки второго и последующих рельефов: Ч р = 1,5 об/мин, ступень

VII, Р, = 1800 даН, f = 3 Гц, 50 кА, t - =0 8 с.

Пример 2. Сваривают колодку с ободом толщиной 3 мм. Размер рельефа 8 16 мм. При использовании частоты 10 Гц командоаппарат настраивается на упреждение включения, сварочного тока 4 = 5 мм. Этого оказывается достаточно для получения полноценного сварного соединения.

Режим сварки первого рельефа:

Чр = 2 об/мин, ступень V, P > = — 1200 даН, f = 10 Гц, 1,> = 38 кА, — 0,2 с.

Режим сварки второго и последующих рельефов: Ч, = 2 об/мин, ступень

00 даН, f 10 Гц 1

39 кА, t, = 0,53 с.

Пример 3. Сваривают колодку с ободом толщиной 5 мм. Размер релье Фа 8»16 мм. При использовании частоты 7 Гц применяется упреждение — 12 мм.

Режим сварки первого рельефа: Чр — 1,5 об/мин, ступень Ч?, Р, =

1252101

7 Гц, I = 45 кА, t < =

Составитель А.Анохов

Техред В. Кадар Корректор А.Зимокосов

Редактор Н.Гунько

Заказ 4569/15

Тираж 1001

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

1700, f

= 0,23 с.

Режим рельефов:

Р,ь

t, = 0,68 сварки второго и последующих

Чр = 1,5 об/мин, ступень

1700, f = 7 Гц, ? = 47 кА, с.

Эффективность предлагаемого способа сварки обеспечивается,за счет сни-. кения тока шунтирования и создания благоприятных условий для не за вис и5 мой от жесткости формируемого о ода осадки рельефа.