Гибкая производственная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С0.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„125213 (5D 4 В 23 41 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СИИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3829315/25-08 (22) 25. 12. 84 (46) 23,08, 86. Бюл. 1 31 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий и,Эксперименталь" алый научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) Д.И.Рыхлецкий, А.Е.Селибовский, Л.Н.Грачев, Д.Е.Гиндин и А.Н.Латышев (53) 621.741.039(088,8) (56) Проспект фирмы ИХО "Техноинвест", НРБ. (54) (57) ГИБКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СИСТЕМА, содержащая технологическое оборудование, автоматизированный склад заготовок и готовых изделий, инструментальное отделение, централиэированную систему управления от
ЭВМ и систему транспортировАния грузов, включающую безрельсовые автоматизированные транспортные средства, иакопленин DL, перед аы к има визиров ванным складом 6.
Инйоомаиил о постчпивпгих a rnустройство автоматического адресования и позиционирования последних н приемопередаточные станции, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, столы приемопередаточных станций выполнены в виде рольганга и расположены по обе стороны и на различном расстоянии от трассы движения автоматизированных транспортных средств и снабжены дополнительно введенными упорами точного позиционирования, при этом автома-. тизированное транспортное средство снабжено симметрично расположенными относительно оси автоматизированного транспортного средства откидными в направлении приемопередаточных станций рольгангами с приводом подъема-опускания, а на наиболее отдаленном от продольной оси автоматизированного транспортного средства звене рольганга установлен датчик позиционирования. вается против выдачной позиции 8 склада 6 так, чтобы датчик 42 позиииониоовання оказался в зоне кон-—
S 1252133 Ь привод 4! подъема-опускания, который По достиженин следующего адреса!
252133
1252133
11зос. р те" не о гцосится к станкостроению и нр«дназначено для серийного и мелкосерийного производства.
Цель и обретения — расширение технологических возможностей, уменьшение грузопотоков при размещении технологического оборудования по обе стороны и на разном расстоянии от тпассы движения тоангвовтн0го
252133
MH 21 отслеживания трассы с роликами 22. На корпусе )8 транспортного средства размещены двигатель 23 главного движения, гидростанция 24, тормозное устройство 25, пульт 26 управления, бортовая система 27 управления самоходным средством, датчики 28 торможения, датчики 29 пред1252133
1252133 и2.
Составитель А.Логвинов
Редактор Н.Бобкова Техред А.Кравчук
Корректор М.Самборская
Заказ 4572/17 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д, 4/5
Производственно-полиграФическое предприятие, г, ужгород, ул, Проектная, 4
SU 1252134А1
Batch : N0030902
Date : 04/11/2000
Previous document : SU 1252133A1
Next document : SU 1252135А1
III
Number of pages : 4
II 1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1252134 (5ц 4 В 24 В 1/00//В 24 В 19/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3753334/25-08 (22) 07.06.84 (46) 23.00.86. Бюл. 11 31 (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия
Великой Октябрьской социалистической революции и Волжское объединение по производству легковых автомобилей им, 50-летия СССР (72) Ю. В. Петраков, Л. А. Родневский, И. П, Донец и В. В. Иотов (53) 621.923.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 716787, кл. В 24 В 1/00, 1978, (54)(5 7) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ФАСОННЫХ
ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ, при котором переключение поперечной подачи шлифовального круга с быстрого подвода на рабочую подачу производят в момевт контакта с деталью, а детали сообщают переменную задающую подачу, увеличивая ее с начала участка пос. тоянного радиуса кривизны, а затем уменьшая ее до значения задающей подачи в нача е сопряженного фасонного участка, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества обработки восстановленных кулачков распределительного вала, обрабатываемый кулачок устанавливают вершинои в направлении шлифовального круга, которому сообщают быстрый подвод при неподвижной детали, в момент контакта включают переменную задающую подачу, а при шлифовании кулачка по всей поверхности переключают зздающую подачу и3, изменяя ее на фасонном участке по захочу
S R
„,1 м — -й-4- ——
RR, + K,R< где S нормативная величина подачи;
R . — радиус эквидистанты центра инструмента;
R — радиус профиля детали в точке обработки;
R, — вторая производная от радиуса эквидистанты центра инструмента по углу поворота детали;
R„ - радиус инструмента. м 4 г
К К вЂ” R к
9 ар
<) о 1+ (э
R 2
R R, -R
2 «э 2 э э
Таким образом, контурная подача
S- t R +R + - - - - -R
RR -A
R Д, и
Э 2
Расчеты показывают, что для фасонных поверхностей типа кулачок рас"
1 предвала двигателя внутреннего сгорания, величинами R u R э можно пренебречь. Максимальное значение ошибки при этом не превышает 37. Поэтому с достаточной для практики точностью можно принять
RR +RR цЭ 2 2 И э
Таким образом, для стабилизации скорости съема металла по профилю во второй фазе шлифования задающую подачу г на фасонном участке необходимо изменять IIQ закону
S R к,й
55 RR,+R,R, где S„нормативное значение подачи, При шлифовании цилиндрического (не рабочего) участка кулачка для
1 !252)
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в ремонтной технологии для шлифования восстановленных кулачков распредвала двигателя внутреннего сгорания, в частности восстановленных наплавкой изношенной поверхности, Цель изобретения — повышение качества обработки восстановленных кулачков распределительного вала 10 путем изменения скорости задающей подачи в течение всего цикла шлифования, а также повьппение производительности, .
На фиг. 1 — 4 показан способ 15 шлифования кулачков; на фиг. 5 — схема движения инструмента и детали при обработке профиля.
Для осуществления способа инструменту 1 сообщают движение резания и Эр быстрого подвода, а деталь предварительно устанавливают вершиной кулачка
2, подлежащего обработке, по направлению к шлифовальному кругу (фиг. 1).
Скоро!,ть быстрого подвода обеспечи- 25 вается механизмом быстрого подвода шлифовальной бабки. В момент контакта круга с заготовкой производят переключение быстрого подвода на рабочую подачу и включают задающую подачу, увеличивая ее с начала участка постоянного радиуса кривизны, а затем уменьшают до значения задающей подачи в начале сопряженного фасонного участка (фиг. 2). Величина рабочей подачи шлифовального круга назначается в зависимости от конкретных условий процесса: материала заготовки, круга и т,п. В течение съема при пуска, образовавшегося в процессе восстановления, резание происходит только на участке - 1. кулачка °
Значение задающей подачи здесь выбирается исходя из оптимальных условий протекания процесса резания, а величина максимальной задающей подачи определяется динамическими ха рактеристиками приводного двигателя и станка. Чем выше значение )„,„,, т.е. чем большее угловое ускорение можно реализовать на станке, тем вьппе производительность, так как холостой участок d. a(, прохбдится за . минимальное время.
При шлифовании кулачка по всей поверхности (фиг, 3) применяют другой закон изменения задающей подачи (фиг. 4), полученный иэ условия равномерной скорости Q съема металла
34 2 по контуру на фасонном участке. Учитывая, что поверхностный слой детали формируется на последних подходах, гле глубина резания мала, можно принять
Q=Bst, где  — ширина кулачка;
S — контурная подача; глубина резания, численно равна подаче круга на оборот детали.
Для определения контурной подачи
S воспользуемся обращенной схемой движения инструмента и детали при обработке профила (фиг. 5). Здесь деталь 1 неподвижна, а инструмент 2 перемещается по эквидистанте 3 с уг-. ловой скоростью ) . Точка А контакта принадлежит инструменту и детали, поэтому ее абсолютная скорость складывается из скорости по контуру детали и скорость вокруг центра 6 инструмента по его периферии. Поэтому
Я -и)(+1 + -" — -К„
2. „P и где — зад ающая подача;
Rрад,иус контура в точке А, R dR/д А
Учитывая, что Р arctg (R,/R, ), имеют з I 252! 34 4 повышения производительности задаю- однако величину -3„ „ определяют из щую подачу изменяют аналогично закону условия обеспечения размерной стойко. изменения на первом этапе обработки, сти шлифовального круга.
af, рад/с
l5
180 a@
Фиг. 2
1252134
И, pet/с ЗЕО
o(g 50 о
Фиг. 9
Фиг.
Составитель А. Шутов
Техред A Кравчук Корректор М, Помо
Редактор Н. Бобкова
Заказ 4572/17 Тирам 740 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уагород, ул, Проектная, 4