Бетоносмесительная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 й1) 4 В 28 С 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (6l) 1036562 (21) 3645255/29-33 (22) 23.09.83 (46) 23.08.86. Бюл. N 31 (72) I(I.Ã.ÎãoðîäHHêîâ и Л.Н.Егоров (53) 666.97.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1036562, кл. В 28 С 9/04, 1981. (54) (57) БЕТОНОС((ЕСИТЕЛЫ(АЯ УСТА((ОВКА по авт.св. 1(1036562, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, улучшения условий эксплуатации и ремонта, она снабжена составными по длине полублока-контейнера и закрепленными на

ve-.м утепленными крышками, предохранительными решетками, смонтированными нц(приемными бункерами, жалюзийнымн решетками, расположенными в нижней части воронок, гибкими рукавами, соединяющими блоки-контейнеры со щелевыми воздуховодами полублоков-контейнеров загрузочных бункеров, а инженерные системы аспирации, вентиляции и вытяжки объединены и вья слцены с воэдухозаборными устройс-в:, ., корпуса которых образованы

c1".яками бункеров и блоков-контейнеРов, цри этом каждая разгрузочная воронка выполнена коноидальной формы с переменным углом образующей.

1252

Изобретение относится к строительству, может быть использовано для мобильного развертывания производств по выпуску товарных бетонов и растворов при изготовлении сборных железобетонных изделий, преимущественно в условиях малообжитой неосвоенной местности, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. У 1036562. 1О

Цель изобретения — повьппение надежности, улучшение условий эксплуатации и ремонта.

На фиг,l изображена бетоносмесительная установка, общий вид, на 15 фиг.2 — приемное отделение, общий вид; на фиг.3 — схема разгрузочной воронки; на фиг.4 — приемное отделение, вид сверху.

Бетоносмесительная установка со- 20 держит вьыолненные из унифицированных обьемных элементов по типу большегрузных трансконтейнеров "ISO"è сблокированные в едином отапливаемом объеме приемное отделение l„ 25 сообщенное с отделением 2 вертикального транспорта заполнителей, оснащенньпч, например, скиповым подъемником, и смесительное отделение 3 с примыкающим к нему расходным складом щ

4 цемента.

Приемное отделение 1 выполняется составным иэ установленных на сборные железобетонные плиты 5 основания параллельных Рядов жестко скРепленных между собой блоков-контейнеров 6 и полублоков-контейнеров 7 кратной высоты (нижний ряд блоков-контейнеров 6 имеет высоту стандартных контейнеров "ISO", а верхний ряд полу- 40 блоков-контейнеров 7 — их половинную высоту).

В блоках-контейнерах 6 и полублоках-контейнерах 7 смонтированы соответственно горизонтальные ленточные транспортеры 8, разгрузочные воронки

9 и загрузочные бункеры 10 заполнителей с предохранительными решетками

l1 и верхними утепленными крьппками

l2 в которых установлены устройства

13, регулирующие воздушное давление, например шариковые клапаны. Крышки

12 выполнены иэ прочных и легких материалов, например пластмасс, и с помощью рычагов 14 соединены с исполнительными приводными механизмами 15, например пневно- нли гидроцилиндра. и:. Разгрузочные воронки 9 имеют ко188 2 ноидальную форму с переменным углом образующих стенок, превышающим угол естественного откоса загружаемых в бункер заполнителей, и снабжены расположенной снаружи этих стенок системой 16 принудительного разогрева эаполнителей, например, в виде обычных электронагревательных элементов. В нижней части разгрузочных воронок 9 у их горловин закреплены откидывающиеся жалюзийные решетки 17 воэдухозаборного устройства системы общеобменной вентиляции и аспирации.

Параллельные ряды блоков-контейнеров 6 и полублоков-контейнеров 7 объединены галереей 18 обслуживания, которая перекрыта сверху полублокомконтейнером 19 инженерных систем. В полублоке-контейнере 19 инженерных систем предусмотрены расположенные симметрично в его нижней части вдоль боковых стенок воэдуховоды 20 подогрева заполнителей и вытяжной вентиляции, над которыми расположены исполнительные механизмы 15 для открывания и закрывания крышек 12 бункеров

10. Воздуховоды 20 связаны с выполненными по периметру бункеров 10 и воронок 9 щелевидными воздуховодами

21 системы воздушного подогрева эаполнителей и воэдухозаборными устройствами 22. Воздуховоды 21 образованы откидными наклонными стенками 23 бункеров 10, которые снабжены возду-. хопропускными отверстиями 24, а воздухозаборные устройства 22 — стенками блоков-контейнеров 6 и разгрузочных воронок 9, а также откидными жалюэнйными решетками 17. Воэдуховоды

20 полублоков-контейнеров 19 сообщены с воэдухозаборными устройствами

22 с помощью гибких рукавов 25, выполненных, например, из гофрированных эластичных материалов. Рукава

25 могут быть легко демонтированы и при транспортировании помещены во внутренние полости воэдуховодов 20.

Верхняя крьппка полублока-контейнера

19 выполнена составной из откидных в вертикальной плоскости утепленных частей 26, которые могут быть использованы при эксплуатации установки в качестве площадок обслуживания загрузочных бункеров 10 заполнителей.

Такая конструкция верхней крьппки полублока-контейнера 19 инженерных систем обеспечивает свободный доступ к исполнительным механизмам 15 и под52188 4 крепят между собой два параллельных ряда блоков-контейнеров 6 и полублоков-контейнеров 7, а пространство между ними, являющееся галереей обслуживания,.перекрывают полублокомконтейнером 19 инженерных систем.

После этого производят монтаж ограждакюцих конструкций 31. Одновременно осуществляют сборку и герметизацию

10 с гъгков воэдуховодов 20 и 21 хозаборного устройства 22, установку вентиляторов 30, кран-балки и осветительных приборов 29, производят стыковку трубопроводов инженерных

5 систем и технологического оборудования, монтаж элементов и узлов автоматики и электромонтажные работы.

Установка работает следующим образом.

О По команде с пульта управления исполнительные механизмы 15 открывают крышки 12 загрузочных бункеров

l0„ в которые с помощью ковшовых погрузчиков (не показаны) подаются заполнители. Для интенсивного подогрева смерзшихся заполнителей при низ" ких температурах окружающего воздуха в разгрузочной воронке 9 предусмотрена система 16 принудительного разогрева в виде автоматически регулируемгх комплектов электронагревательных приборов. После закрытия крышек 12 в воэдуховоды 21, расположенные по периметру каждого из загрузочных бункеров 10, нагнетается теплый воздух, который поступает во внутреннюю полость бункеров 10 через воздухопропускные отверстия 24 в стенках 23 воздуховодов 21 и обеспечивает дополнительный разогрев и таяние смерзшихся заполнителей в верхней части бункера IO и на предохранительных решет— ках Il. Теплый воздух поступает в воздухозаборные устройства 22 системы воздушного подогрева заполнителей от электронагревательных элементов

16 и иэ галереи обслуживания через откидные жалюзийные решетки 17 и saтем через гибкие рукава 25 в форме гофрированггых колен подается вентиляторами 30 в воздуховоды 20 полублока-контейнера 7 инженерных систем и внутренние полости загрузочных бункеров !О через воздуховоды 21 системы воздушного подогрева.

3 12 водящим трубопроводам 27 пневмо- или гидросистем для их профилактического осмотра или ремонта. Для обеспечения эксплуатационных удобств в галерее

18 обслуживания, а именно в нижней части цолублока-контейнера 19, по его продольной оси между воэдуховодами 20 смонтировано подъемно-транспортное оборудование 28, например таль или кран-балка, используемые для монтажно-демонтажных работ или ремонта оборудования. Для улучшения условий эксплуатации и ремонта в галерее обслуживания под исполнительными механизмами !5 в нижней части г полублока-контейнера 19 инженерных систем установлены снабженные выдвижными защитными экранами осветительные приборы 29. В воздуховодах 20 установлены вытяжные вентиляторы 30. 2

С внешней стороны отапливаемого объема приемного отделения 1 на несущие конструкции каркасов блоковконтейнеров 6 и полублоков-контейнеров 7 навешены утепленные ограждаю- 2 щие конструкции 31, например обычные трехслойные (сэндвичевые) панели.

Бетоносмесительную установку перебазируют к месту ее возведения в виде комплекта автомобильным, железно- щ дорожным, водным или воздушным транспортом. Перед началом монтажа производят расконсервацию и предварительную сборку технологического оборудования 28 установки из транспортного

35 положения в эксплуатационное. Монтаж установки осуществляют с помощью монтажньгх кранов на заранее спланированные территории после устройства дорог, фундаментов и прокладки нарук 4О ных инженерных коммуникаций следующим образом.

Сначала известным образом устанавливают и крепят между собой блокиконтейнеры смесительного отделения

3 к которому пристыковывают блокиконтейнеры расходного склада 4 цемента, после чего монтируют и соединяют между собой блоки-контейнеры отделения 2 вертикального транспорта >0 заполнителей (контейнеры стыкуются между собой с помощью углоьых соединительных фитингов н крепежных элементов).

Затем приступают к сборке приемно- 5 го отделения 1, для чего укладывают сборные железобетонные плиты 5 основания, на которые уг-знавливавт и

Вггага, образовавшаяся от таяния заполнителей, сгособствует болес равномерному прогреву всей его массы эа счет улучшения теплопроводных свойств материала, а охлалденный воздух выпускается в атмосферу через шариковые клапаны 13 в крышках 12 бункеров.

Поскольку разгрузочные воронки 9 имеют коноидальную форму с переменным углом образующих стенок, превышающим угол естественного откоса, истечение заполнителей происходит по

252188 4 спирали, что исключает образование сводов, особенно часто возникающих при работе на влвкном песке и заполнителях мелких фракций, и способствует более равномерному перемешиванию прогретых заполнителей. Из разгрузочных воронок 9 материал поступает на ленты транспортеров 8 и далее в скиповый подъемник отделения

10 2 вертикального транспорта.

25 18

1252188

6 15

Редактор И.йулла

Заказ 4575/19

Производственно-поли. рафическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

27

Составитель Т.Мачихина

Техред М.Ходаиич Корректор М.немчик

Тирюк 555 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5