Кривошипный пресс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

u9l (1И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«1; 31 ..

1 (21) 3827703/25-27 (22) 18.12.84 (46) 23.08.86.Бюл. 9 31 (72) В.В.Магаэинер, М.С.Блинник, В.С.Жуков, Д.И.Шахновский и Л.В.Магазинер (53) 621.97.06 (088.8) (5e) Банкетов А.Н. и др. Кузнечноштамповочное оборудование. — М.:

Машиностроение, 1982, с.7>, 37-40, рис.4.1. (54)(57) !. КРИВОШИПНЬЙ ПРЕСС, содержащий эксцентриковый вал, связанный с ползуном и кинематически посредством передачи — с электродвигателем, установленный на эксцентг эвом валу маховик с предохранительной муфрсй, тормоз, муфту сцепления, один из элементов которой связан с ведоиим колесом упомянутой передачи, а другой сочленен с эксцентриковым валом, а также размещенное между станиной и ползуном упругое звено, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения стойкости штампов и экономии энергозатрат, маховик жестко соединен с эксцентриковым валом, прн этом упругое звено сочленено с полэуном с возможностью прижима последнего в направлении рабочего перемещения.

2. Пресс по п.I, о т л и ч а ю —, шийся тем, что он снабжен муфтой обгона, один из элементов ко% торой соединен с эксцентриковым валом, а другой — с ведомым элементом муфты сцепления.

1252190

Изобретение относится к кузнечно прессовому машиностроению, в частности, к конструкции кривошипных прессов °

Цель изобретения — повышение стой- 5 кости штампов за счет уменьшения длительности цикла деформирования, экономия энергозатрат эа счет уменьшения передаваемого крутящего момента и -нижение потерь на трение в тормозе и муфте сцепления.

На фиг. 1 показан пресс, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l.

Пресс состоит иэ станины 1 и маховика 2, установленного на ступице

3 с фрикционным предохранителем 4 по предельному крутящему моменту, представляющим собой диск 5, прижимающий маховик 2 к торцу ступицы 3 через фрикционные накладки 6 под действием пружин 7, прижатых к ступице 3 болтами 8, Кривошипно-ползунный механизм 9 пресса состоит иэ экс центрикового вала 10, шатуна 11 и

I волзуна 12. Вал 10 помещен в подшипник 13 станины, связан с шатуном через подшипник 14. Шатун !1 связан с ползуном 12 через ось 15 и соосиые подшипники 16 и 17. Ползун 12 связан со станиной 1 упругим звеном в виде пневмоцилиндра 18, состоящим из подвижного элемента 19, связанного с ползуном 12, и скрепленного со станиной 1 корпуса 20, сообщенного с дополнительной емкостью 21. Корпус 31

20 и емкость 21 заполнены сжатым газом !сжатым воздухом). Ползун 12 помещен в направляющих 22 и 23 станины 1 и может перемещаться вдоль направляющих. Эксцентриковый вал 10 свя- 40 зан с установленным на станине 1 электродвигателем 24 через муфту сцепления, например пневмомуфту 25, и зубчатую передачу 26, ведомое колесо 27 которого помещено на эксцентри- 45 ковом вале 10 на подшипниках 28,Ведущий диск 29 муфты 25 сцеплен через шлицы с колесом 27, цилиндр 30 муфты 25 скреплен с колесом 27, поршень

3l помещен в цилиндре 30. Ведомая 50 ступица-диск 32 муфты 25 помещена

1 на эксцентриковом валу 10 °

Ведущая шестерня 33 зубчатой передачи 26 скреплена с ведущим валом

34, установленным в станине 1 на подшипниках 35 и 36. С валом 34 скреплен шкив-маховик 37, служащий для выравнивания нагрузки на электродвигателе 24 и связанный клиноременной передачей 38 с закрепленным на вале двигателя 24 ведущим шкивом 39. Тормоз 40 служит для остановки эксцентрикового вала 10, Пневмоцилиндр 18 постоянно воздействует на полэун 12 в направлении к обрабатываемой детали. Маховик 2 скреплен шпонкой 41 с эксцентриковым валом IO через ступицу 3 с предохранителем 4. Между эксцентриковым валом 10 и ведомым колесом 27 зубчатой передачи 26 помещена муфта 42 обгона, связывающая вал 10 с колесом

27 через ведомую ступицу-диск 32 муфты 25. Ступица-диск 32 при этом установлена на валу 10 на подшипниках 43.

В исходном положении муфта 25 выключена, тормоз 40 удерживает эксцентриковый вал 10 отклоненным от крайнего верхнего положения на угол с4 вперед по направлению вращения колеса 27, <со больше угла самозаклинивания кривошипно-ползунного механизма о 9 и равен 10-30

Работа пресса происходит следующим образом.

При включении электродвигателя 24 закрепленный на его вале ведущий шкив 39 через клиноремениую передачу 38 и шкив-маховик 37 вращает ведущий вал 34. Ведущая шестерня 33 вращает ведомое колесо 27 вместе с ведущим диском 29, цилиндром 30 и поршнем 31 муфты 25.

Подвижный элемент 19 пневмоцилиндра 18 после растормаживания тормоза 40 движет ползун 12 к обрабатываемой детали. При этом ползун 12 через шатун 11 раскручивает эксцентриковый вал 10 с маховиком 2, ступицей 3 и предохранителем 4.

К моменту начала штамповки, когда эксцентриковый вал 10 еще не дойдет до крайнего нижнего положения о на 20-40, скорость вращения маховика с эксцентриковым валом 10 определяется соотношением работы, отданной пневмоцилиндром 18, и инерционности маховика 2 со ступицей 3, предохранителем 4, кривошипнь м валом и другими деталями, разгоняемыми пневмоцилиндром 18.

Во время штамповки эксцентриковый вал 10 поворачивается до крайнего нижнего положения. Маховик 2 и другие вращающиеся с ним вместе детали расходуют большую часть энерз 1 252 гии, полученной ими от пневмоцилиндра 18 во время хода ползуна 12 до начала штамповки, и затормаживаются.

Торможение продолжается во время обратного хода ползуна 12, так как $ при обратном ходе маховик 2 и вращающиеся вместе с ним детали отдают часть сохраненной ими энергии на сжатие рабочей камеры пневмоцилиндра 18.

После окончания штамповки в режи- 1О ме одиночного хода включают муфту

25,в цилиндр 30 муфты 25 подается сжатый воздух. Поршень 31 через ведущий диск 29 сцепляет ведомую ступицу-диск 32 муфты 25 с ведоилм ко- 15 лесом 27.

В момент, когда эксцентриковый вал 10 затормозится настолько, что его скорость вращения сравняется со скоростью вращения колеса 27, муф- 20 та 42 обгона сцепит ведомую ступицу-диск 32 с эксцентриковым валом

10. Оставшуюся часть хода к крайнему верхнему положению эксцентриковый вал 10 поворачивается электро- 2 двигателем 24 через муфту 25; зубчатую передачу 26 и клиноременную передачу 38 со шкивом-маховиком 37 н ведущим шкивом 39. Ползун 12 при возврате в исходное положение под действием эксцентрикового вала 10 через шатун 11 сжимает рабочую камеру пневмоцилиндра 18, запасающую энер190 гию для следующего хода от электро двигателя 24.

В режиме одиночных ходов по команде системы управления (не показана, в Монце обратного хода кривошипноползунного механизма 9 муфта 25 выключается, тормоз 40 включается.Эксцентриковый вал 10 — тормозом 40 доходит до исходного положения и останавливается. Пресс готов к следующему циклу.

В автоматическом режиме муфта 25 .продолжает оставаться включенной, а тормоз 40 - расторможенным. После поворота эксцентрикового вала 10 sa угол самозаклинивания муфта 42 обгона выключается под действием пневмоцилиндра 18, разгоняющего кривошипноползунный механизм 9, и цикл повторяется ход за ходом, пока ие выключится муфта 25 и включится тормоз 40, как при окончании одиночного хода.

При перегрузке пресса и заклинивании его кривошипно-ползунного механизма буксует предохранитель 4. Перегрузка не передается на зубчатую передачу 26.

Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого пресса обес печивается повышением стойкости штампов и экономией энергозатрат по сравнению с известным.

1 52190

Жмз 7

Составитель Е.Айвазов

Техред М.Ходанич

Корректор M.Äåè÷èõ.

Редактор Н,Гунько

Заказ 4575/19

Тирах 597

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подлисное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ухгород, ул.Проектная ° 4