Пресс для плодово-ягодного сырья
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А1
СООЭ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (1% (И) сЮ4 ЗОВ912
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3825814/25-27 (22) 29.09,84 (46) 23.08.86. Бюл.11! 31 (71) Симферопольский филиал Днепропетровского инженерно-строительного института (72) В.Г.Корохов, И.В.Крючков, С.П.Виноградов и К,А.Котельник (53) 621.97 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 503899, кл. В 30 В 9/16, 10.06.74.
Авторское свидетельство СССР
У 277694, кл. В 30 В 9/12, 2!.05.69. (54)(57) ПРЕСС ДЛЯ ПЛОДОВО-ЯГОДНОГО
СЫРЬЯ, содержащий корпус с загрузочным бункером и сокосборником, перфорированный цилиндр с последовательно размещенными в нем и установленными на опорах с возможностью вращения подающим и прессующим шнеками, а также запорное устройство — с перфорированным барабаном и привод, о т—
1 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и КПД путем уменьшения трения между шнеком и перфорированным цилиндром, он снабжен дополнительной опорой в виде двух колец с радиальными отверстиями,соединенных между собой вертикальным полым и глухими наклонными относительно горизонтальной оси стержнями, при этом дополнительная опора установлена между торцом прессующего шнека и запорным устройством, наружное кольцо дополнительной опоры закреплено на наружной поверхности перфорированного цилиндра, внутреннее кольцо упомянутой опоры размещено во внут ф ренней полости перфорированного цилиндра со смещением вверх относительно горизонтальной оси, а перфорированный барабан размещен в отверстии внутреннего кольца дополнительной опоры и его полость сообщена через радиальные отверстия в кольцах и полый стержень с сокосборником.
А4
Составитель И.Фельдблюм
Техред М.Ходанич
Редактор H.Åãîðîâà
Заказ 4575/19
Корректор Л.Пилипенко
Тираж 597
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, 1 (-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
1 12521
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям прессов для плодово-ягодного сырья.
Цель изобретения — повышение надежности и КПД путем исключения трения между шнеком и перфорированным цилиндром.
На фиг. 1 схематично показан пресс, 1О общий внд; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l.
Пресс содержит загрузочный бункер 1, соединенный с корпусом 2, установленным на раме 3. На корпусе 2 !ь закреплены перфорированный желоб 4 и перфорированный цилиндр 5 с размещенными в нем на валу 6 и вращающимися в противоположных направлениях подающим 7 и прессующим 8 шнекамн, Последовательно со шнеком на подшипниках 9 установлен перфорированный барабан 10. Между частями цилиндра 5 расположена дополнительная опора ll, включающая наружное 12 и внутреннее
13 кольца с радиальными отверстиями, полый 14 и глухие 15 стержни. Кольцо 13 смещено на величину е относительно оси перфорированного цилиндра. В торце барабана 10 установлено 30 запорное устройство 16, а в нижней части — сокосборник 17. Величина сме91 2 щения е составляет примерно 0,02
0,04 диаметра цилиндра 5.
Пресс работает следующим образом.
Из загрузочного бункера 1 плодово-ягодное сырье шнеком 7 перемещается в перфорированный цилиндр 5, а выделяющийся при этом сок отводится через отверстия перфорированного желоба 4 и цилиндра 5 в сокосборник 17.
Частично отжатое шнеком 7 сырье захватывается прессующим шнеком 8 и перемещается им в направлении запор ного устройства 16. Выделяющийся при этом сок отводится через отверстия цилиндра 5 в сокосборник 17 ° Величина давления регулируется запорным устройством 16.
Максимальное давление прессования, а следовательно, наибольшие нагрузки на рабочие органы развиваются у торца прессующего шнека 8 со стороны перфорированного барабана 10, В этой зоне устанавливается дополнительная опора 11, которая исключает контакт шнеков 7, 8 с цилиндром 5.
Иэ перфорированного барабана сок отводится в сокосборник 17 по каналу стержня 14 через радиальные отверстия в кольцах 12 и 13.
Экономический эффект при внедрении достигается за счет повышения надежности и КПД.