Устройство для индикации безопасной дистанции движения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 В 60 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563569/27-11 (22) 10.03.83 (46) 23.08.86. Бюл. № 3! (72) В. А. Логунов, А. В. Осипов и Л. Д. Новоженец (53) 621.398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 529960, кл. В 60 Q 9/00, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКА.

ЦИИ БЕЗОПАСНОЙ ДИСТАНЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее кинематически связанный с ва

„„SU„„1252206 A 1 лом коробки передач корректирующий вал, на котором установлен диск с криволинейными пазами, установленный с возможностью взаимодействия с размещенной в направляющих штангой, на которой установлен указатель тормозного пути, отличающееся тем, что, с целью повышения точности индикации, оно снабжено установленным на корректирующем валу дополнительным диском с криволинейными пазами, дополнительной штангой для взаимодействия с последним и дополнительным указателем, установленным на дополнительной штанге.

1252206

Изобретсии«относится к безрельсовому транспортному средству и, в частности, к устройствам индикации и указания, используемым для повышения безопасности днижеиия.

Целью изобретения является повышение точности индикации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А Л иа фиг. 1.

Устройство содержит установленный в 10

KoplIxc 1 корректирующий вал 2, на котором закреплено зубчатое колесо 3, связанное с зубчатой рейкой 4, подвижно устаиовл«иной в направляющих 5 кронштейна

6. Рейка 4 жестко связана с муфтой 7 центробежного регуля.горы, рычаги 8 которого, шарнирш) связанные с муфтой 7 и тягами

9, несут tl3 своих коицых грузы 10. Тяги 9 шарнирно соединены с фланцсм 11, жестко укрс пленном на валу 12, на котором под H<3B 1«H3 20 муфта 7, подпружиненная пружиной 13.

Вал 12 связан муфтой 14 с гибким ва,н)м 15, приводимым от коробки передач.

Ны валу 2 жестко закреплены диск 16 с криволинейными пазами 17 и дополнительный диск 18 с криволинейными пазами. С 25

IIOX1OIll hK) эгHX 1133ОВ дHCKH 16> H 18 взаимо. Iействуют со штангами 19 и 20, иоднижНо у«тынов,н иными в направлякнцих кориу 3 1.

11(1 п>тынгых 19 и 20 укреплены посредством хомл THB 21 и 22 и венцов 23 и 24 указатели 25 и 26, вьшолиенные из прозрачного материала и не создан>щи«помех водител к).

Формы пазов 17 диска 16 определяется зависим<>стьк> контролируемого укызытел M

25 параметры (например, тормозного пути) от скорости движения трын IlopTHol средства. Формы 113çoB диска 18 определяется с

УЧС ТОМ IIPOIIOP HHOH3. 1 ЬИОСТИ OTHOIII«ИИЯ XO;п>13 >пт ltll 19 и 20.

> с(р<и<с>во р«бот««T с 1«дл K)lll,H <3 обры 40

ЗОМ.

11ри трогынии транспортиого средства с м«сгы выл 15 начинает вращаться и передыет вращ«HH(валу 12 регуляторы. При этом посредством фланца 11 вращение передает H ГHI ы м 9 и гp > зам 10, которы<. рысходят- 45 с и в P it; I H it. l t > H o > I t l 3 11 P il 13 л (ц и и, I l P H это м лl У фты 7 иычинает смещаться в осевом Hdllp3B.1«нии, сжимая пружину 13. Муфта 7 тянет р< йку 4 вниз и сообщает враьцение коле(у 3, валу 2 и дискам 16 и 18. При этом криволинейные пазы дисков обуславливают смещение в oc«t>oì направлении штанг 19 и 20. Вместе со штангами смещаются и зынимак)т oпределеíHîå горизонтальное llоложение указатели 25 и 26. (. увеличением скорости движения грузы расходятся все больше и смещают дополнительно рейку 4 вниз, а указатели 25 и 26 смещаются вверх, отодвигая тем самым грыиицы дистанции безопасного движения.

При этом благодаря пропорциональности ходы указателей 25 и 26, их расстояиию от расчетной точки, в которой находится глаз водителя, обы указателя, перемещаясь, остаются иа линии визирования, проходящей через эту т<>чку и точку на поверхности зеM.IH, лежа>цую вис реди трыиспортного средства ны расстоянии, равиом дистанции безопасности.

Если при этом водитель не переме(цается относительно исходиого положения, по которому рассчитывался и настраивался прибор, ro в поле его зрения видиы именно граница безопасного движения, соответствующая дынной скорости, сформированная ближе рысположеииым к водителк) указателем

25, закрывыющим cобой указатель 26.

Если водитель изменяет свое первоначальиое положение под влиянием устал<нти и его глы:33 иере 1«пс<>к)тся от>н) HT(льно исходного положения, го в поле «го )рения lloll3.13þò сразу обы укы 3ытеля 25 и 26. 11ри этом, если указатель 25 (бл иж и ий ) расположен

Bk>IllI(. им у казат«.It> 26 (дыльиий), то истинная дистыиция без<и>асн<)сти меньше, чем иаил>с H t>Ill 1t H HB <>бози ач<1<>м ы х обои м И V K 3 33T(>;I ими дистанций, и н;<оборот. И только в случае совпыдеиия в поле зрения водителя обоих указателей обозначаемая ими граница соответствует истин>юй диет IHIIHH безопысио«1и иути (длине гормозно>о пути)., (ля различения укызателей 25 и 26 оии могут иметь различиук) окрыску или другие

ОТЛИЧИТ(.1 ЬИ ЫЕ IIPÈÇH3 КИ.

ДЛЯ УЧ(. ТЫ 33ВИСИМОСТИ ДИ T3HIIИИ OT COстояния дороги (к<>эффициенты сцепления) укы 3атели 25 и 26 могуT смс щаться оТНосительн(> штанг 19 и 20.

1252206

А-А

17

16

8

Фиг. 2

Составитель 1 Корнева

Редактор О Юрковецкая Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 4577/20 Тираж 647 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра шская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4