Устройство для подкрепления продольных связей корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885368/27-11 (22) 16.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В. Б. Чистов, В. А. Голланд и С. О. Барышников (53) 629.12.011.7 (088.8) (56) Акцептованная заявка Японии № 47-42994, кл. 84 В 2, 1972. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ПРОДОЛЪНЪ|Х СВЯЗЕЙ КОРПУСА СУДНА, содержащее гибкие элементы, расположенные вдоль корпуса судна и закрепленные в его носовой и кормовой оконечностях, и механизмы натяжения гибких элементов, отличающееся тем, что, с целью

„„SU„„1252235 д1 повышения надежности устройства и безопасности плавания судна, гибкие элементы установлены в герметичных кожухах, закрепленных на продольных связях корпуса судна или на палубе симметрично относительно диаметральной плоскости судна, а механизмы натяжения гибких элементов жестко связаны с корпусом судна и выполнены с пружинами сжатия, закрепленными в несуших цилиндрах, расположенных по оси каждого гибкого элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый гибкий элемент проходит от носовой до кормовой оконечности судна вдоль обоих бортов, а оба его конца соединены между собой с помошью одного из механизмов натяжения, образуя петлю.

1252235

1)

11.«)бретение относится к судостроению, в I l(тности к устройствам для упрочнения корпус(1 сулиа.

1Ie.tt, изобретения повышение надежности устройства и безопасности плавания жлна.

На фи . 1 схематично изображено судI«) при размещении устройства у юни(ца, вил сбоку; на фиг. 2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - механизм натяжения гибких элементов; на фиг. 4 — судно при ра )мещении устройства под палубой, вил сбоку; на фиг. 5 — то же, поперечный разрез судна при размещении устройства

lt(>;t палубой; на фиг 6 — судно при размещении устройства нал палубой, вид сбоку; на фиг 7 то же, поперечный разрез; на фиг. 8 — петлеобразное исполнение устройства лля поЛкрепления продольных свя«й корпуса с одним механизмом натяжения, вил сверху; на фиг. 9 — то же, поперечный p3çðå», Устройство лля подкрепления продольных связей корпуса судна состоит из гибких

»лементов 1, расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна. вдоль наиболее нагруженных при эксплутации судна продольных связей, например, днищевых стрингеров 2. Количество гибки.х элементов 1 определяется необходимой величиной подкрепления корпуса. Их кормовые концы закреплены известными ctl()()f> t v tt (обухи, петли, скобы) к меха низмам 3 натяжения, которые выполнены в ниле смонтированных в несущем цилиндре

4 одной или нескольких, расположенных г(.лескопически, пружин 5 или в виде, гидl)(>ltlt.1инлров с устройством, аккумулирую(цим»нергик). Механизмы 3 натяжения смон(ированы на фундаменты 6, которые жестt () )акреплены по оси гибких элементов

1 в районе пересечения рамных флор со

eTðèíãåðàìè 2 при расположении устройства днигца или в районе пересечения рамных бимсов и карлингсов 7 при располо кении устройства у палубы 8. Для прохола через трюмы, танки или цистерны гибкие элементы 1 протянуты в герметичных кожуха.х 9. обеспечивающих отсутствие перетока между смежными помещениями судна.

Непроницаемые кожухи 9 проходят через помещения судна от кормовой поперечной водонепроницаемой переборки 10 до носовой поперечной водонепроницаемой переборки 11. Носовые концы гибких элементов присоединены и: иестными способами к узлам 12 крепления, которые представляют собой рамы, жестt(() закрепленные по оси гибких элементов ! в районе пересечения рамных флор со стрингерами 2 при расположении устройства у лиип(а или в районе пересечения рамных бим oB и карлингсов 7 при расположении устройства у палубы 8. Перед монтажем гибкие элементы 1 должны быть растянуты гак, .(тобы их мо,)уль упругости достиг наиб()льшего постоянного значения.

Монтаж устройства проводится на тихой воле при нагрузке судна, соответствую:цей наибольшему изгибающему моменту, который противоположен tto знаку максимальному изгибающему моменту, действуloщему на судно при наиболее неблагоприятном варианте нагрузки и волнения моря.

После закрепления на носовых узлах 12 крепления гибкие элементы 1 протягиваются через кожухи 9 в кормовую часть судна и натягиваются усилием, которое обеспечивает при 10 кение к корпусу судна дополнительного и соответс твую щего необходи мому подкреплению корпуса из(ибающего момента, противопочожного по знаку максимальномх. Кормовые концы гибких элементов 1 соединяк>тся с механизмами 3 натяжения, пружины 5 которых должны быть частично (не до предела) сжаты и зафиксированы так, чтобы усилие на гибких элементах 1 осталось неизменным после снятия их фиксации. После этого механизмы 3 натяжения чстанавливаются на фундаментах 6 по штатному и снимается фиксация устройство готово к эксплуатации.

3анный порядок монтажа обеспечивает

)писываемую работу устройства.

Устройство работает следующим образом.

Г!ри воздействии на корпус судна максимального изгибающего момента пружины 5 механизмов 3 натяжения сжаты до предела и гибкие элементы 1 упруго растянуты так, что усилие на ННх соответствует по величине необходимому подкреплению судна. При уменьшении действующего на корпус изгибаю)цего момента происходит упругое сжатие гибких»лементов 1, при этом пружины механизмов 3 натяжения начинают разжиматься. Этот процесс продолжается и при изменении знака изгибающего момента на противоположный, которое вызывается изменением положения волны относительно судна. Мощность пружины должна обеспечивать растягивание гибки элементов и при наибольшем значении изгибающего момента прогивоположного знака. Этот процесс повторяегся при каждом прогибе и перегибе к()рпуса при плавании судна на взволнованном море при высоте волны, достигающей наибольшего допустимого значения.

Часть устройства может устанавливаться на судно и при постройке фундаменты под механизмы натяжения, вварные кожухи и узлы крепления концов гибких элементов.

По мере коррозионного износа продольных связей и ослабления общей прочности чстанаиливак1тся гибкие элементы и механизмы натяжения и устройство приводится в работоспособное состояние в течение 2 — -3 суток без вывода судна из эксплчатации.

1252235

Фиг. У

Фиг б

Фиг. 7 стиг 8 (ОставHтель В. Jолгих

Редактор H. Марголина Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 4581!22 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4