Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1252238

А2 (51) 4 В 63 В 39/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

gf"p . д ът; (;.

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1f

1, ° 4 (61) 484123 (21) 3890181/27-11 (22) 29.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (72) А. И. Гольдин, В. A. Мореншильдт, И. Г. Никонорова и Б. Е. Рапопорт (53) 629.12.014 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 484123, кл. В 63 В 39/06, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ЧЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ РУЛЯМИ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУ)НА по авт. св. ¹ 484123, отличак и еегя тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит последовательно соединенные датчик угла перекладки кормового руля, дополнительный выпрямитель, селекl ивный усилитель и дополнительный алемент масштабирования, выход которого подкл ючен к в оду опера пион ного ус ил ителя i ограничением.

1252238

Составитель А. Петров

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 458П22

Изобретение относится к судовой автоматике, а именно к устройствам автоматического управления успокоителями качки судна, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 484123.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

З,атчик 1 угловой скорости качки соединен через выпрямитель 2 с входами дифференцирующего операционного усилителя 3, инвертирующего операционного усилителя 4 и интегрирующего операционного усилителя 5. Выходы усилителей 3 — 5 через элементы 6 масштабирования, выполненные в виде регулируемых резисторов, подключены к входу операционного усилителя 7 с ограничением.

Устройство также содержит последовательно соединенные датчик 8 угла перекладки кормового руля, дополнительный выпрямитель 9, селективный усилитель 10 и дополнительный элемент 11 масштабирования, выход которого подключен к входу операционного усилителя 7 с ограничением.

В качестве датчиков 1 и 8 применяются вращающиеся трансформаторы, а в качестве элемента 11 масштабирования регулируемый резистор. Селективный операционный усилитель 10 представляет собой операционный усилитель, в цепи обратной связи которого включены параллельно соединенные резистор и конденсатор.

Устройство работает следующим образом.

При наличии бортовой качки с помощью датчика 1, выпрямителя 2, усилителей 3 — 5, элементов 6 масштабирования и операционного усилителя 7 с ограничением формируется управляющее воздействие на силовые следящие приводы перекладки бортовых рулей (не показаны) . При перекладке бортовых рулей последними создается стабилизирующий момент, уменьшающий кач10 ку судна, вызванную волнением. При перекладке кормового руля (не показан) кроме воздействия, удерживающего судно на заданном курсе, возникает возмущение, приводящее к накренению судна с периодом, значительно превосходящим собственный период бортовой качки. Для компенсации этих низкочастотных возмущений сигнал с выхода датчика 8 угла перекладки кормового руля выпрямляется дополнительным выпрямителем 9 и поступает на вход селективного операционного усилителя 10, в котором происходит фильтрация высокочастотных составляющих сигнала. Сигнал с выхода усилителя 10 масштабируется на элементе 11 и поступает на вход операционного усилителя 7 с ограничением, где он сумми25 руется с сигналами, пропорциональными динамическому углу, угловой скорости и угловому ускорению бортовой качки, поступающими с выходов усилителей 3 — 5 через элементы 6, в результате чего перекладка бортовых рулей компенсирует наряду с основным волновым возмущением и возмущения от перекладок кормового руля.