Телескопический грузозахват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 65 G 1 06 В 66 Е 9,,< 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3872603/27- 1 1 (22 ) 26.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. ¹ 3! (72) Г. М. Колпак, В.;1.,лиленко и В. А. Ипатов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081081, кл. В 65 G 1/06, 1983. (54) (57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГРУЗОЗАХВАТ, преимущественно транспортного робота, содержа(ций установленную в вертикальных направляющих, закрепленных на раме грузоподъем ника, иолъемно-оиускную базовую секцию, промежуточную и грузонесущую секции с приводом их выльи) к.ния, включающим в себя цепнук) передачу и ползун, смонтированный на базовой секции, с возможностью взаимодействия с промежуточной секцией, и механизм Ht ртнк(1.(ьного перемещения базовой секции, который включает в себя разноплечий горизонтально расположенный рычаг с катками ио концам, шарнирно закрепленный на нижнем конце вертикального вала, установленного в базовой секции и связанного зубчатой передачей с указанным приводом, и направляющие для катков рычага, ирелставляющие собой смонтированные по окружности на

Л0„„1252252 А1 раме 1 рузополъемника иолуцилинлрнч«кн< выступы одной высоты и разного лиамегри с центром под упомянутым валом, обр;)щепные одна навстречу другой концачи, ны

И() 1 НЕН НЫ М И С() <. k()t () Х(Н ()T.1(((

II() отношению к такому же ролик < межной пары.

1252252 повышение произ)î

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к телескопическим захватам транспортных роботов, «теллажных кранов — штабелеров.

Цель изобретения водительности.

На фиг. 1 показан телескопический грузозахват, в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — — то же, в момент захвата груза: на фиг. 3-- сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

 — В на фиг. 2; на фиг. 6 — профиль эксцентричного диска.

Телескопический грузозахват состоит из кинематически связанных между собой грузонесушей 1, промежуточной 2 и базовой

3 секций, которые выполнены с возможностью перемещения по направляющим (не показаны) промежуточной 2 относительно базовой 3 и грузонесушей относительно промежуточной 2 секций.

На промежуточной секции 2 установлена шестерня 4, кинематически связанная рейкой

5 с грузоне«ушей сс кциеи; а рейкой 6 « базовой секцией 3.

На базовой секции 3 установлен блок шестерен 7, представляюший собой коробку передач, шестерня 8 которого кинематически «вяз (HB рейкой 9 «промежуточной секцией 2, а шестерня 10 рейкой 11 с приводом 12 горизонтального выдвижения, который состоит из двух эксцетричных дисков

13 и 14, жестко закрепленных со взаимным смещением на 180 в горизонтальной плоскости на вертикальном валу 15, кинематически связанном с ведущим валом привода 16. Диаметрально по отношению к каждому диску !3 и 14 смонтирована пара роликов 17 и 18, закрепленная на ползуне 19 привода 12 горизонтального выдвижения, кинематически связанного посредством рейки 11 и блока шестерен 7, установленного на базовой секции 3, с промежуточной 2 и грузонесущей 1 секциями, причем ролик

17 шарнирно закреплен на подпружиненном рычаге 20 с возможностью отклонения в одну сторону. Вертикальный вал 15 кинематически связан «роликооиорой 21 валом 22, который посредством рычагов

23 соединен с роликами 24. Последние смонтированы с возможностью перемешения по круговым направляющим 25, имеющим верхние и нижние поверхности, соединенные между собой наклонными поверхностями и через упоры вала 22 имеющие возможность вертика.чьно перемещать ио вертикальным направляющим базовую секцик> 3 «х «ч,lll()H.)e(I ными на ней ир(>межу(очной 2 и (рузоие«>,шей 1 секциями.

Профили дисков 13 и 14 выполнены « двумя диаметрально расиоло кенными участками И и )К в виде дуг окружност H «цстром, совпадаюшим с осью вра)пения диска.

В исходном положении грузозахвата (рузонесуьцая 1, промежуточная 2 секции и иолзун 19 привода горизонтльного выдвижения находятся в нижнем среднем положении, ролики 24 ра«положеHû на нижней поверхности круговых направляющих 25, к обоим дискам 13 и 14 (фиг. 3 и 4) прижаты ролики 17 и 18.

Для взятия груза, находяшегося, например, справа, включается ведущий вал привода 16 на выдвижение грузонесушей 1 секции вправо. При этом происходит вращение ведугцего вала привода 16 и кинематически связанных с ним ва Id 22 и вертикального вала 15 совместно с закрепленными на нем дисками 13 и 14, причем диск 13, соприкасаясь с шарнирно закрепленным ро.чиком 17, нажимает на него и иеремегцает иолзун !9 привода 12 горизонтального выдвижения вправо (фиг. 2 и 5), диск !4, зажимая на шарнирно закрепленный ролик 17 с противоположной стороны, отклоняет его, что позволяет диску 14 беспрепятственно поворачиваться, а иолзуну

19 перемешаться вправо. Вместе с ползуном 19 перемещается рейка ll привода горизонтачьного выдвижения, привода во вращение шестерней 10 блок шестерен 7, одна из шестерен которого через рейку 9 перемешает промежуточную секцию 2, ири этом шестерня 4, закрепленная на промежуточной

«eêöèè 2, обкатываясь по рейке 6 базовой секции 3, перемещает рейку 5, закреилс пнуlo на грузонесушей секции 1

Одновременно с выдвижением грузонесу(цеи секции вращается вал 22, роликоопоры 21 и ролики 24 катятся по нижней поверхности круговых направляющих 25.

При повороте диска 13 на пол-оборота грузонесушая секция 1 выдвигается в крайнсе положение, что достигается за счет выбора соответствующего передаточного отношения между блоком шестерен 7 и шестерней 4, а вал 22 и рычаг 23 роликоопоры

21 поворачивают только на четверть оборота, так как передаточное отношение зубчатои передачи между вертикальным валом

l5 и валом 22 равно 1:2. Ролики 24 перекатываются Ilo наклонным поверхностям (не

)п>казаны) круговых направляющих 25 и при()однимают базовую секцию 3, которая ограничена вертикальными направляю(цими 26 и совершает только вертикальные перемещения

В момент подъема базовой секции 3 ролики 17 и 18 соирикасак>тся с участками И и )K (фиг. 6) профиля диска 13, благодаря чему перемещение грузонесугцей секции не происходит, что улучша >Т уклад ку I руза в стеллаж и его забор со стеллажа, а также обе«иечивает четкость работы грузозахвата.

При дальнейшем вращении в том we направлении диск 13 нажимает на ролик 18, и ползуH 9 привода 12 горизонтального выд1252252

15

26

222Ч

4 5,2

6 7 9

B 11

25.

Фиг 2 вижения, а также связанные с ним промежуточная 2 и грузонесущая 1 секции с грузом возвращаются в среднее положение, а

/

23 27 25

Фиг 7 ролики 24 останавливаются на середине верхней поверхности круговых направляющих

25.

1252252

А-А

6 6

20

Фиг.9

Фиг.

В-В

18

Г

15 ц иг.5

Фиг. b

Составитель В. Момот

Редактор Н. Марголина Техред И, Верес Корректор В. Бутяга

За к аз 4582/23 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4