Приспособление для соединения секций конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1252258 А 1 (51) 4 В 65 G 47 52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3815311! 27-08 (22) 23.11.84 (46) 23.08.86. Eiio. h ¹ 31 (7l ) Курский <гпы гныи <ав<> < (.<ц I<э,1<ватормельмаш» (72) В. И. Бирюков (58) 621 867(088.8) (56) Лвторское свидстел ьство (.(.(.Р
¹,308937, кл. В 65 (i 17/26, 1969.
Лвторско< свидетельство СГГР № 571421. кл. В 65 (з 47/52, 1975. (54) (57) ПРИСПОСОБ,г(ЕНИЕ:1ЛЯ ГОЕЛИНЕНИЯ СЕКЦИЙ КОНВЕАЕРЛ, содержагцее смонтированный за приемной секцией козырек, < I O 1 B H iK H hl H h.< HS, у T 3 HO H. < < н < < ы и 3 а козырьком на оси, кинематически связанной с осью поворотной секции, и направ,ляюгцие борта, ог.1ичающе< с» тел<, что, с целью расширения технологических возмо кностей путем увеличения угла поворота подви кного склиза и повышения надежности разворота груза, оно снабжено жестко закрепленными на боковых сторонах подвижного склиза направляющими, в которых установлены с возможностью перемещения направляющие борта, связанные между собой при помощи тяги, шарнирно закрепленной в нижней части подвижного склиза, при этом направляющие борта снабжены накладками, шарнирно закрепленными со стороны поворотной секции с возможностью поворота в противоположные от оси симметрии подвижного склиза стороны, и упорными осями, расположенными со стороны приел<ной секции и в месте соединения направляющих бортов с накладками, причем ось подвижного склиза и ось поворотной секции расположены на продольной оси приемной секции на расстоянии одна от другой.
1252258
1О
20
40
50
Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам, расположенным последовательно один за другим, используемым при погрузке и выгрузке грузов.
14ечь изобретения — расширенис технологнчесKHx возможностей путем увеличения угла поворота подвижного склиза и ионышение надежности разворота груза.
На фиг. 1 показано предлагаемое приспособление, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема крепления борта к склизу; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 вид А на фиг. 3.
Приспособление для соединения секций конвейера содержит неподвижную приемную секцию 1, снабженную козырьком 2, и последовательно установленную ниже ее поворотную секцию 3, имеющую ось 4 поворота.
Конвейер снабжен подвижным склизом 5, установленным под козырьком 2 между приемной 1 и поворотной 3 секциями, закрепленным передним концом на оси 6, кинематически связанной с осью 4 поворота поворотной секции. Склиз 5 снабжен механизмом поворота, смонтированным по его бокам и выполненным в виде упорных осей
7, установленных на направляющих бортах 8.
Направляющий борт 8 склиза 5 установлен под угчом 15- — 35 к линии, перпендикулярной оси неподвижной секции 1 конвейера. На оси 6 склиза 5 закреплена звездочка 9, соединенная со звездочкой 10, закрепленной на оси 4, цепью 11. Соотношение количества зубьев звездочек оси поворота 6 склиза 5 и оси 4 поворотной секции 3 составляет --Ц- (это соотно18 15 шение обеспечивает установку борта склиза 5 к линии, перпендикулярной оси неподвижной секции, в пределах угла 15 35 ). Оси
4 и 6 проходят через продольную ось секции l.
Направляющие борта 8 выполнены свобод но установленными в направляющих 12 склиза 5 на тяге 13, закрепленной под склизом 5 на оси 14 с возможностью качания в горизонтальной плоскости. Узел крепления тяги 13 с бортом 8 выполнен в виде двух пластин 15, между которыми на оси 16 установлена тяга 13, причем ось 16 свободно установлена в пазах 17 пластины 15 и жестко соединена с тягой 13. Пластины 15 жестко соединены с бортом 8. Направляюшие 12 выполнены из прутка, концы которого имеют L-образную форму, короткие концы 18 прутка прикреплены к нижней стороне склиза 5, а длинные 19 — между собой, образуя одну из сторон направляющих. Другой стороной направляющих является торец склиза 5. Ось 14 тяги 13 размегцена за осью 6 подвижного склиза 5 и установлены оси на продольной оси симметрии подвижного склиза 5.
Борта 8 снабжены накладками 20, шарнирно закрепленными к ним в месте установки одних из упорных осей 7 со стороны заднего конца склиза 5 с возможностью поворота в противоположные от оси симметрии склиза 5 стороны.
Устройство работает следующим образом.
Затаренный груз передвигается по неподвижной приемной секции 1 и, перемегцаясь по козырьку 2, поступает последовательно сначала на подвижный склиз 5, а затем на поворотную секцию 3.
При движении груза с приемной секции
1 конвейера на склиз 5 торец груза упирается в борт склиза 5 и скользит вдоль борта. В это время бок груза у противоположного торца опирается на переднюю (у приемного конца склиза 5) ось 7 борта 8, которая препятствует поступательному движению груза и, являясь мгновенным центром поворота, разворачивает груз осью вдоль склиза 5. При дальнейшем д,вижении груза передний торец его попадает на ленту поворотной секции 3 транспортера, увлекается ею и стаскивается со склиза
5 боком. Дойдя до оси 7 борта 8 (у подаю1цего конца склиза), груз разворачивается и укладывается вдоль поворотной секции 3.
При повороте секции 3 относительно оси
4 приводится во вращение звездочка 10, неподвижно закрепленная на оси 4 поворота секции 3. Звездочка 10 через цепь 11 приводит во вращение звездочку 9, на оси 6 которой закреплен склиз 5, поворачивающийся синхронно поворотной секции 3 с угловой скоростью, в 1,2 — -1,6 раза меньшей, чем угловая скорость секции 3. Это связано с тем, что звездочка 10 имеет в 1,2 1,6 раза меньшее число зубьев, чем звездочка 9. Поэтому борт 8 склиза 5 всегда повернут к линии, перпендикулярной оси неподвижной секции конвейера на угол 15 — 35 .
При повороте склиза 5 с осями 7 синхронно ему поворачиваются борта 8, установленные свободно на тяге 13, закрепленной на оси 14. При этом тяга 13 установлена между пластинами 15, жестко соединенными с бортами 8. Поворачиваясь на осях 16, свободно установленных в пазах 17 и направляю1цих 12, состоящих из прутка, короткие концы 18 которого прикреплены к нижней стороне склиза 5, а длинные 19 — между собой, борта 8 остаются параллельными продольной оси симметрии склиза 5. При дальнейшем повороте подвижной поворотной секции 3 край борта 8 упирается в став неподвижной приемной секции 1. Накладки
20 бортов 8 выходят за пределы направляюгцих 12 и при воздействии на них секции 3 разворачиваются в горизонтальной плоскости, в то время как накчадка 20 противоположного борта 8 заходит в направ.чяющую 12, фиксируется ею и удлиняет тем самым борт 8, который направляет груз на склиз 5.
j 252258
12
ВидА
Составитель Б. Толчанов
Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4582/23 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород. ул. Проектная, 4