Ловитель для грузоподъемных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 В 5 16
ВСЕМИ)ЗН- "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"и
Яйййь ЖИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3889063/29-11 (22) 26.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Гомельское специальное конструкторскотехнологическое бюро сейсмической техники с опытным производством (72) А. П. Андросенко, И. В. Жуков, В. И. Родионов, Д. Я. Матвеенко и В. И. Титов (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 895877, кл. В 66 В 5/16, (980. (54) (57) ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОТ10ДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ, содержащий установченный на раме уравнительный блок, огиÄÄSUÄÄ 1252275 А1 баемый канатом, кинс матичс ски связанным с подпружиненной шарнирно-рычажной системой с толкателями, имеющими па своих концах эксцентрики, каждый из которых установлен на своей оси вр пцения и выпочнен с возможностью взаимодействия с направляющей, отличали<ийся тем, что, с целью повьппения надежности, на цилиндрической поверхности каждсп о эксцентрика выполнен клиновой паз, соответствъюсций сои(rI:êñ иному с ним п(и1фп.ll() голсгвки направляющей, при этом каждын эксцентрик с|арнирпо связан с соотвстствуюпсим ему то,чкателем.
1252275
=,.е 3 (:оставителн Н Петров
1екред И Верее К))р1н) )<)() Ч М;)ксимиши)и и
1 ираж 799 11)). (ïèñн))е
ВНИИПИ Государственного комитета (.(.(.Р ио делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб)., д 4, 5
Филиал ППП «Патент», г Уокгорг),i, ул Проектная. 4
Ре.(г)ктор И. Дерб)ак
Лака ) 4583,")4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ловителям для грузоподьемных механызмов и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, об(ций вид; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б -Б на фиг. 2.
Ловитель для грузоподъемных механизмов содержит сварную раму 1, на оси 2 которой установлен уравнительный блок 3, огибаемый гибким канатом 4. На осях 5 рамы 1 смонтированы подпружиненные двуплечие рычаги 6, имеющие ролики 7, постоянно взаимодействующие с канатом 4 и посредством пружин 8 соединенных с рамой l. В раме 1 па осях 9 свободно установлены эксцентрики 10, шарнирно соединенные с толкателями
1l. которые, в свою очередь, шарнирно связаны с двуплечими рычагами 6. Рама 1 снабжена роликами 12, установленными в направляющих 13, выполненных с головками 14.
На цилиндрической поверхности каждого эксцентрика 10 выполнен клиновой паз 15 с боковыми поверхностями 16 и 17. Головка 14 направляющей 13 имеет клиновую часть 18, форма которой соогветствует форме клинового паза 15.
Устройство работает следующим образом.
Под действием пружин 8 ролики 7 постоянно прижаты к тяговому. канату 4, при этом толкатель 11 занимает положение, при котором эксцентрики 10 занимают крайние нижние положения, обеспечивая необходимый зазор между боковыми поверхностями 16 и 17 клиновых пазов 15 и клиновыми частями 18 головок 14 направляющих
l3. В этом случае рама 1 имеет возможность свободного вертикального перемещения в направляющих 13. Ролики 12 удерживают раму 1 в направляющих 13.
В момент ослабления или разрыва тягового каната 4 рама 1 стремится onycip титься по вертикальным направляющим 13, а пружины 8 поворачивают двуплечие рычаги 6 на своих осях. При этом толкатели
11 также поворачивают на осях 9 эксцентрики !О. При повороте последние своим клиновым пазом 15, эксцентрично расположенным относительно оси 9, взаимодействует с клиновой частью 18 головок 14 направляющих 13, при этом боковые поверхности 16 и 17 клинового паза 15 вступают в контакт с кл и новой частью 18. Под действием фрик20 ционных сил и благодаря клиновому действию обеспечивается повышенное сцепление и происходит заклинивание эксцентриков 10 на головках 14 направляющих 13 и, следовательно, остановка рамы 1 на том участке направляющих 13, где происходит разрыв
25 или ослабление тягового каната 4.
При натяжении тягового каната 4 происходит поворот двуплечих рычагов 6 в противоположную сторону и через толкатели 11 отвод эксцентриков 10 от головок 14 направляющих 13 с одновременным подъемом зО рамы 1 вверх, при этом рама 1 подъемника устанавливается в исходное положение.