Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК с 1 4 В 66 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3906761/29-11 (22 ) 22.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (7I ) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного обьединения по производству лифтов
«Союзлифтмаш» (72) И. А. Боксер, П. С. Зак, С. Л. Хелемский, В. И. Коцюрба, Ф. М. Урицкий и А. Н. Майоров (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СС(Р
¹ 761421, кл. B 66 F ll/00, 1977. (54) (57) ПОДЪЕМНИК, содержащий полую полуарку, имеющую возможность сопряжения с внешней поверхностью куполообразного сооружения, размещенную на направляющих тележку, кинематически связанную с кабиной, а также привод с лебедкой, тяговый канат которой одним концом соединен с тележкой с одной ее стороны и расположен на опорных блоках, установленных вдоль образующей нижней криволинейной
„„SU„,, 1252277 А1 поверхности полой иолуарки, сопрягаемой с внешней поверхностью куполообразного сооружения, отличающийгя тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен механизмом поддержания вертикального положения кабины, который включает в себя коииры, расположенные вблизи верхней криволинейной поверхности полуарки вдоль трассы перемещения кабины и контактирующие с ними ролики, которыми снабжена кабина, а кинематическая связь тележки с кабиной представляет собой шарнирную подвеску, закрепленную на кабине со смещением относительно ее центра масс в направлении тележки, при этом привод снабжен канатоведущим шкивом, огибаемым тяговым канатом, другой конец которого закреплен на другой стороне тележки, и натяжным устройством тягового каната, а также дополнительными опорными блоками для этого тягового каната, смещенными относительно упомянутых опорных блоков в направлении продольной оси симметрии ио.l()H иолуарки.
1252277 (:оставитель Л . 1анс нло
Текред И. Естес Коррсл );) I. Колй
Тираж 7Ч9 Гlодвисное
ВНИИ Г!И Государственного комитета (.((.Р
IIO ДЕЛаМ ИЭОоРЕтЕНИй И ОтКРЫтИй
11ЗПЗ5, Москва, Ж -Зо, Раугиская ííî. д 4 В
Филиал ill!1 «Г1атент», г. Ужгород, ул Проектная, 4
Реликт >р И .1ербак
:$ака > 45И:1 24
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам для перемещения людей и грузов по криволинейной траектории, например по поверхности куполообразного сооружения.
1Яель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена схемы 1(I...üå÷ника.
Устройство содержит устанавливаемую на поверхности куполообразного здания полую полуарку 1, внутри которой на верхней поверхности размещены направляющие 2 дл я тележки 3. На последней посредством шарнирной подвески 4 смонтирована кабина 5, имеющая опорные ролики 6, установленные на копирах 7, Привод 8 тележки 3 включает в себя канатоведущий шкив 9 с канатом 10, ветви которого через нижние ! и верхние 12 отводные блоки, а также через натяжное устройство 13 подсоединены к двум противоположным сторонам тележки 3.
Для поддержания наклонно распопоженных участков ветвей каната ны полуарке смонтированы опорные блоки 14, одни из которых расположены вдоль образующей поверхности нижней поверхности полуарки 1, а другие помещены над ними и расположены так, чтобы на них опускалась верхняя (нижняя) часть KBHdTB, провисающая при нижнем (верхнем) положении тележки с кабиной, но при этом они должны быть смещены ниже траектории перемещения нижн=го уг.ш кабины со стороны, обращенной к нижней поверхности полуарки. Кроме того, внутри полуарки установлен желоб 15, в который при движении кабины 5 укладывается подведенный к ней кабель 16. связывающий электрооборудование кабины с панелью управления.
Устройство работает следующим образом.
Канатоведущий шкив 9, жестко соединенный с тихоходным валом привода 8, за счет сцепления, обеспечиваемого специальным профилем ручьев для канатов, расчетным углом обхвата и натяжным устройством 13, при своем вращении в ту или другую сторону перемещает канаты 10 и связанную с ними тележку 3 с кабиной 5, осуществляя подъем или принудительное опускание тележки с кабиной.
За счет смешения подвески 4 кабины 5 относительно ее центра тяжести в направлении тс.l(..яки 3 ролики 6 постоянно прижаты к копир:Iv 7, спрофилированным таким образом, чго при движении вдоль всей криволинейной трассы кабина 5 сохраняет вертикальное положение без раскачивания.
Канаты 10, прикрепленные своими кон1(аМИ К тЕЛЕХиКЕ 3 И ОГИбаЮщИЕ КаиатОВЕдущий шкив 9, нижние 1! и верхние 12 отводные блоки и блок натяжного устройства 13, ложатся I a опорные блоки 14, позволяю(цие тележке 3 с кабиной беспрепятственно перемсщы ьси цо на (равляющим 2.
3(3
Управление лифтом о уществляется как по приказам пз кабины, тык и Ilo вызовам
) ы (к;1 (очна (I!л(нца LKH