Скипо-клетьевой подъем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1252280 (50 4 В 66 В 17 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
13,..., l3) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3596683/22-03 (22) 27.05.83 (46) 23.08.86. Бюл. ¹ 31 (71) Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт транспортного строительства и Ленинградское ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции управление строительства Ленинградского метрополитена (72) В. А. Высотин. В. A. Гуцко, В. А. Марков, Ю. Г. Саруханов, И. К. Сахиниди, Н. И. Кулагин, Г. А. Федоров и В. В. Горышин (53) 624.186.1 (088.8) (56) Энциклопедический сп1>авочник.— М.:
Госгортехиздат. 1960, т. 8, с. 11, рис. l.
Братченко Б. Ф. Рудничный транспорт и механизация вспомогательньгх работ. — М.:
Недра, 1978, с. 45--48. (54) (57) СКИПО-КЛЕТЬЕВОЙ ПОД Ь1.М включаюгций ствол, оборудованный кчетьк> и скипом, вагонетки со створками в днище запорными приспособлениями, механи >мы загрузки скина и разгрузки вагонеток. >>Iгича>оигийся тем, что. с целью сниженииrl затрат на возведение подъема за счет ие ключения проведения вспомогатечьных вы работок, механизм разгрузки вагонеток уст;>новлен в стволе и выполнен в виде дву i пар наклонных направляющих, установлен ны i последоватечьно по обе cTopoHbl оси iî >,;I вагонеток с возможггостькч взаимодействия е их запорными приспособлениями, при агом механизм загрузки скина установлен в ство ле соосно с механизмом разгрузки ван>неток, причем клеть установлена со смеще нием относительно вертикальной оси ствола.
1252280
Изобретение относится к горному делу и касается скипо-клетьевых подъемов горно-шахтных комплексов.
Цель изобретения - снижение затрат на возведение подъема за счет исключения проведения вспомогательных выработок.
На фиг. 1 изображен скипо-клетьевой подъем разрез по стволу: на фиг. 2 — узел
1 на фиг. l; на фиг. 3 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 4 -- разрез Б --Б на фиг. l.
Скипо-клетьевой подъем состоит из бункера-накопителя 1, ствола 2, клети 3, секции 4 с противовесом 5, механизма 6 для разгрузки вагонеток 7 и механизма 8 для загрузки скипа 4.
Механизм 6 выполнен в ви е участка пути 9 с двумя парами íаклонныx направляющих 10.
Вагонетки 7 имеют запорные приспособления 11 с замками 12, взаимодействующими с направляющими 10.
Механизм 8 загрузки скила 4 выполнен в виде лотка 13 с затвором 4 и выдвижной секцией 15. Г1од лотком 13 установлены упоры 16 скила 4.
Скипо-клетьевой подъем работает следующим образом.
Вагонетки 7 наезжают запорными приспособлениями 11 на одну пару направляющих 10, что приводит к открытию днища и пересыпке породы в лоток 13. Скип 4 устанавливают на упоры 16.. Затвор 14 открывают и перемещают выдвижную секцию 15 в скип 4. После загрузки скип 4 поднимается на поверхность для разгрузки в бункер 1. Порожняя вагонетка 7 перемещается по пути 9 и направляющим 10, ее днище закрывается.
1252280
Фиг 5
Редактор И. щербак
Заьа > 4583, 24
Состави i и, !с(н lit lit t «а
Те рсд И В< !к с Еор!н игор 3 Лнмокосitli
Тнракк 7!i!i Ilt) н н н с
ВНИИПИ Государственного комитета (ХСР
l10 делам иаобретений и о крытий ! !3035, Москва, Ж 35. Рау шская наб, д 4!5
Филиал ПИГ! «!1атент», г >wt