Устройство управления посадочными кулаками для клети шахтной подъемной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1252
mild В6G В17 34 б
ЪФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3800223/29-03 (22) 09.10.84 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (7I ) Свердловскнй горный институт нм. В. В. Вахрушева (72) И. Н. Латыпов, Г. A. Багаутннов, М. М. Айболаев, С. В. Костарен, И. А. Алексеев, В. А. Талалаенко н 3. В. Лупнннн (53) 621.866 (088.8) (56) Кирнчок Ю. Г., Чермалых В. М. Привод шахтных подъемных установок большой мощности. — М.: Недра, 1972, с. 95 — 97.
Авторское свидетельство СССР
Ж 1021654, кл. В 66 В 17/34, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ПОСАДОЧНЫМИ КУЛАКАМИ ДЛЯ КЛЕТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее привод с блоком управления элемент И, к первому входу которого подключен выход блока задания, фильтры низких н высоких напряжений, датчик положения клети н датчнк скорости, выход которого подключен к фильтру высоких напряжений н через фильтр низких напряжений к второму входу элемента И, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы посадочных кулаков, устронство снабжено первым н вторым реле времени, электронным ключом, элементом НЕ, датчиком посадки клети, а элемент И дополнительно снабжен двумя входами, выход которого подключен к блоку управления, а выход дат чика положения клети через первое реп временн подключен к первому входу электронного ключа, а выход датчика посадки клс1и через второе реле времени подключен к второму входу электронного ключа, выход которого подключен к третьему входу э..емента И, а выход фильтра высоких напряжений через элемент НЕ подключен к четвертому входу элемента И. (Изобретени«относит<. я к г(1ptlopу!Illt lip(1чмшленно<.TH и предназначено для BBT() 4ятического управления положени«м кул >к<>п для к.>1етн п<я хтной 11(1!t h«мной x(TB II<) f»KH, Цель изобретения новы)пение надежности работы посадочных кулаков
На чертеже изображена функ (H<>itBë<, яя схема устройства управления посад(>чными кулаками шахтной подь«мной у« I японки
Устройство состоит из блока задания, выход которого подключен на первый вход логического элемента И 2, выход которог(; соединен с входом блока 3 управ te)IHH привода 4 посадочных кулаков. I», второму и третьему входам элемента И 2 под«< динен выход датчика 5 скорости через фильтры низкого 6 и высокогo 7 няпряж«нии и;к)
ГИЧЕСКИй ЭЛЕМЕНТ НГ 8 ФП.<ЬГr> 6 1 . «1 и напряжения настроен ня напри кение дятчи ка 5 скоросзи, соотв«тствующе«безо»ас ной скорости посадки клети ня куля>-:1
IV(0,3--0,5 м/с), фильтр 7 высокого напряжения настроен на напр)<жсннс, сoo
«выходом электронного клю гя 9, имеюгцег<> два входа, К первому входу Электронного ключа 9 подключен выход дат <ик;3 10 11о.зожения клети (ерез первое реле 1 времени, на второй вход — выход датчика 12 посадки клети через второе реле !3 1)ремени, я гяк >K(. имеются посадочные кулаки !4 клети 15, размещенной в стволе 16. (Iосядочные кулаки снабжены противовесом 17, 3 кл(<ь св»я зана с органом 18 навивки подъемной уста новки с помощью каната 19.
Устройство управления посядп tltb!»»II «.лаками для клети шахтной подъемной ус я новки работает следующим обря:(ом.
Первый входной сигнал ня в горо)3 ах<11 логического элемента И 2 подается от блока
I задания, когда OH«p;I .ор<>м 11(»),1,«;,1,1 I, (<, веT«TBHH с технологической непбхо>t)IH<>ë<,lr. выбирается рабочий горизонт, кука приоывя ет клеть 15 и соприкасается с пос;)д< ными кулаками 14. Однако на выходе логи ческо<о элемента И 2 сигналя нет и блок 3 управления не приводит в действие IlpHI«>;i 4 поэтому посадочные кулаки 14 под действием противовесов li ocTBK)T«H отведенными в сто роны от подъемного отделения ствол(i 6 шахты. (игнал от датчика 5 скоросги, Ilj)01111> циональный скорости движения кл< ти 15 <» стволе 16 шахты, поступает на входы фильтров низких 6 и высоких 7 напри к«13(<й
Ири дви кенни клети 15 в ствол« 16 < номинальной скоростью, когоряя выше скорости подхода клети 15 к посадочным кулакам !4, сигнал датчика 5 скорости пр(1ходит только через фильтр 7 высокег<) ня пряжения и логическим эл "« «Ti)v, НГ 8 пр(пбря.»уется из истинного Bli< я ы<>яния в ло к><о<, по)тому с выхода > I« 1
:j)()ий вхоl эл«ме<г(я И 2 сигнал уже ие пода 1< Н, 1!е подается сигнал и на первый
Bx();I, QJt«vI(I\1;I И 2 с выхода фильтра 6 низког(> IIBIIPHiK«IIHH. Гlоэгому клеть 15 свободно проходит данный горизонт, т.е. посадочные кулаки 14. Прохождение клети 15 мимо дят<нка 10 положения клети с номинальной скоростью вызывает у последнего появление выходного снгнала, который через первое реле 11 времени и открытый элект10 ронный ключ 9 поступает ня четвертый
Bxo!l, -зсментB И 2, Но это не вызывает по)>пл«ние выходного сигнала у логического элемента И 2, так как отсутствуют сигнаi>I,l ня других его входах (от датчика 5 скорости и от блока 1 задания).
I >
При 11<>дх<>де клеги 15 к рабочему roj и < I> «л)пу(кя«мой для посадки скорогзью < Hrtt;tл «>3;IT>3IIKB 5 скорости проходит р(:3 фил,<р ни)к<><о напряжения и постуIi È I 1t;l r1(РЬЫй I»Xr)!I ЛОГНЧ«СKr)IO ЭЛЕМЕНта
И 2. <,игняз датчика 5 скорости не прохо,1«1 l«>å l фllëbTð 7 высокого напряжения, поэтом 1 я ныходе фильтра 7 сигнал от«»,T(TBy(.T. o;1IIHKo логический элемент НЕ S
:;p;l >I и.. ус.>опиях сформирует выходной
<.iIrIt;Iл, <><,(явяем<<й ня третий вход элемента И 2. В момент прохождения клети 15 мимо ,,ят IHKB 10 положения клети, у последнего формируется сигнал, который чер<.:» первое
«.и !! времени II открытый электронный ключ !»пк l >и lrò и;i нтвертый вх)д логи= и ского эл«м«н<", И 2. Присутстви«сигналов
3>, на В««х входах .л«мента И 2 о1новре,l«ItlIo вы»ы<»яет IloRBë«IIHå у нег<, выходного сигналя, который сформируез и» выходе блока 3 ) пр,>вл«ния команду il,.tH приведе<<ни при»o 33 4 B действие, к<>торый преодолев противодействие противовеса !7, вы<
«завянет llo«B,(o IIII>t(кулаки 11 в ствол 16.
I I«p»»о(р< л«11 прем< ни nr> ««)л нет сохра1<ить ltя ч«твертпм Входе элемента И 2 сигilB.l ятчнк> I<3 II<.i< >ье><ин 1 I(ги даже посл« ltpl) x<>)K!t«IIHH клгтью 15 з<>ны действия
I0 д(3)чика, тем < ам>,)м удержать привод ! l3o вкл> > < H)l(м с >< тоянии, а кулаки 14
«ыстявленными и ствол 16 до самой )Осадки клети 15 на кулаки 14.
В момент посадки клети 15 на кулаки
14 срабатывает датчик 12 посадки клети, выходной си) нал которого через второе реп« 13 вр«мени поступает ня вход управления электронного >;люча 9 и закрывает его, <)тсекая сигнал пе?1Bol0 реле 11 времени от
trTBepTnto r3xoдя >)огического элемента И 2.
Отсутствие одного яз сигналог, на входе .)0 прнводи1 K яр(краш«нию форм)3!>;)вяния вы.одного сигнала кяк у элемента И 2, так и у блока 3 управления, в результате чего
1)рнвод 4 отключается. Второе реле 13 времени остается под напряжением. Перед нача1оМ следующего цикла движения оператор подъема и блоке задя<<ия меняет прогрячму в соответствии с но<1<м адресом
<нижения клети 15, »o To»»v с выхода бло1252281
Составитель Н. Назаркнна
Редактор И. Дербак Техред И. Верее Корректор М. Макснмнгнинен
Заказ 4583/24 Тираж 799 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытнй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ка 1 задания на первый вход логического элемента И 2 сигнал не подается. При снятии клети 15 с кулаков 14 последние . под действием противовеса 17 автоматически отводятся назад к стенкам ствола 16 и путь для движения клети 15 по стволу 16 открыт.
Однако в случае сохранения прежней программы в блоке t задания в начале движения клети 15 к другому горизонту на трех входах (первом, втором и третьем) логического элемента И 2 появляются сигналы: с блока 1 задания, с фильтра 6 низкого напряжения и с логического элемента НЕ 8, так как клеть перемешается на малой скорости.
При приближении клети 15 к датчику
10 положения на выходе последнего формируется сигнал, поступление которого на незаполненный четвертый вход логического элемента И 2 может вызвать ложное включение привода 4 и непрограммированиое выставление кулаков 14 в ствол 16. С целью недопушекия ложных срабатываний кулаков
14 после снятия сигнала датчика 12 посадки клети с входа второго реле 13 времени последнее продолжает удерживать электронный ключ 9 в закрытом состоянии и на четвертый вход логического элемента И 2 сигнал не проходит. Поэтому при прохождении уходящего с горизонта клети 15 около датчика
10 положения посадочные кулаки 14 останутся откинутыми.