Крюковая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В66С! 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 981180 (21) 3873939/29-11 (22) 26.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (72) В. В. Трунтаев и В. Г. Демченко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981180, кл. В 66 С 1/34, 1980. (54) (57) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА по авт. св. № 981180, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем повышения интенсивности гашения колебаний груза силами сухого трения, каждая пружина сжатия прикреплена к одному из роликов посредством стакана с конической внутренней поверхностью и крышкой со сквозÄÄSUÄÄ 1252283 А 2 ным центральным отверстием, а подвеска снабжена размещенным в стакане башмаком, выполненным в виде усеченного конуса. состоящего из установленных с диаметральным зазором половин со сквозным центральным отверстием, закрепленной одним концом на обойме второго ролика осью, др> гой конец которой пропущен через отверстия крышки стакана и башмака с возможностью взаимодействия с последним, и предварительно поджатой пружиной, установленной внутри стакана между торцовой поверхностью башмака и крышкой, при этом угол наклона боковой поверхности усеченного кону:.;. башмака больше угла трения в паре стакан-башмак.
1252283
Составитель О. Петрова
Текред И. Верее Корректор М Мак имишииеи
Тираж 799 1!одиисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 415
Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, Y.l Про< ктная, 4
1 едактор 1!.. 1ербак
Заказ 4583,"24
Изобретение относится к под.ьемно-транспортной технике и может быть использовано в грузовых подвесках подъемных кранов для снижения динамических нагрузок на груз и элементы крана.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем повышения интенсивности гашения колебаний груза силачи сухого трения, На фиг. 1 изображена крюковая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — — разрез А--А на фиг. l.
Крюковая подвеска содержит корпус 1, который навешен на грузовой канат 2 крана. Боковые направляющие стенок корпуса
1 выполнены криволинейными. С направляющими взаимодействуют ролики 3, укрепленные на шарнирно-рычажной системе, состоящей из рычагов 4 — 7. Обойма одно! о из роликов 3 выполнена в виде стакана
8 с конической внутренней поверхностью.
Подвеска снабжена крышкой 9, !акреll;I IIной на стакане 8, со сквозным центральным отверстием в ней. В стакане 8 размещен башмак 10, выполненный в виде усеченного конуса, состоящего из установленных с диаметральным зазором а половин со сквозным центральным отверстием. 11;I обойме 11 второго ролика 3 одним концом закреплена ось 12, другой конец которой пропущен через сквозные центральные огверстия крышки 9 стакана 8 и башмака 10 с возможностью взаимодействия с последним.
Внутри корпуса 1 между крышкой 9 стакана
8 и обоймой 11 другого ролика 3 установлен упругий элемент 13, а между торцовой поверхностью башмака 10 и крышкой 9 установлена предварительно поджатая пружина 14.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза рывком или при подвеске на крюк 15 вибрирующего груза динаi0 мические нагрузки передаются на крюк 15, рычаги 7 и 4 и ролики 3. В результате взаимодействия роликов 3 с криволинейными направляющими корпуса 1 происходит деформация упругого элемента 13 и перемещение оси 12 относительно половин башмака 10. Благодаря конической боковой поверхности половин башмака 10 и наличию зазора и между ними, конической внутренней поверхности стакана 8 и действию на башмак 10 предварительно поджа;б 1ой пру I v III 14 создается усилие поджатия половин башмака 10 к оси 12 и формирование силы сухого трения, которая постоянна, пропорциональна усилию пружины
14 и обратно пропорциональна углу наклона боковой поверхности усеченного конуса баш5 мака 10. Так как угол наклона боковой поверхности усеченного конуса башмака 10 выбирается большим угла трения в паре стакан-fi;III> !3!, заклинивание половин башмака 10 в стакане 8 невозможно.