Приводной грейфер с винтовыми тягами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1252285 A 2 (s1) 4 В 66 С 3 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 981189 (21) 3859514/29-11 (22) 06.12.84 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Московский лесотехнический институт и Ковровский филиал Владимирского политехнического института (72) Б. А. Таубер, Н. А. Можегов и В. В. Козлов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 981189, кл. В 66 С 3/14, 1981. (54) (57) ПРИВОДНОЙ ГРЕЙФЕР С ВИНТОВЫМИ ТЯГАМИ по авт. св. СССР
¹ 981! 89, отличающийся:< и, что, с целью повышения надежности и снижения энергозатрат, он снабжен установленными на корпусе каждой гайки с возможностью поворота вокруг вертикальной оси регулировочными втулками с буртиком и эксцентрическими резьбовыми отверстиями для размегцения в них стаканов, при этом центрирующие ролики размещены эксцентрично относительно своей оси, причем на осях, втулках и стаканах установлены регулировочные гайки для фиксации первых и вторы; относительно корпуса, а третьих относительно регулировочных втулок.
1252285
ВНИИ!!И 3<» « -.1:» 3 - 1 "!!!> + Т I Ь> и и< и<и
Филиал 111!11,11аг«и<:, !, >,к! <И< i,;..i 111ин ><3 ??????, 4 (!??????p(>T<>ние ОтносиT(. я h Itодз>сыно- 1 pан—
o»0ртн0му ыап!иностроению, в чысгносги h ! риводным грейферым с винтовыми !яг
1(ег<ь изобретения повышение ны E(i+ 1(ос и и Oíèæñ IIH(энергозыграт, 5
Н(! фиг. 1 схематично изображе!3 гре>3< р; ны фиг. 2 разрез Л вЂ” А ны фиг. l. . 1(»< и<> 1El0H Kр(. Йф(p O 13 HE!TOE(t>1%< H 1 я Г;!< .!! р кит !фиг. 1) Tpdt>(. po>, 1, чслюсги
:I!H).! 3, винтовые тяги 4, >пырнирно
;ih.,,с! I l(ННЫЕ flil ЧЕЛЮСTHX 2 ГайКИ 5 С
i.:(»усами. В корпусе каждой гайки 5
i()»Il 2) »О винтовой линии тяг 4 нып<>л(цН Ы ГH(. :I, È, и KOTOPE>l> ЫСТа НОВЛ(111>l Р(. Г >,>»роно i>3(iе втулки 6. В последни.< 6 сделаны резьбовые эксцентричные относительно
15 (к и втулок 1) От!3ерст!3Я, в KoTOphl(. ввинч« !it>l с I l 7, которые от Cit÷<>OTI3HEII
0i IlP0I30P;3 tèE3;3I3HH и г!и 3,Eà), коРИУсы I айки 5 стопорныыи гайками 9. В лакаEl i! х < i!Q
<н>влены !3.3(3!(модейсгвук)ц(ие с резьГЯ>вой IIOнсрхностьк> тHI 4 конические ролики 1(.
<т, >,. IЯ 130< »РИЯ Ия ОС(ВОЙ НаГР > !hit hа ровук> опору 12 нод»р) жи нсн тырс.!ьчытой пружиной 1:>, 0»ираю-! ц(Н< Я 1!<3 !EIO < Г11101?с
ll< нных с гор!(а корпусы каждой гайки ), стыновлены эксцентрики !4 с зынре<сонынН >! Х! !3 Н 1 t l H \ Р а Л и 1. I hit l >t 51 И 110;I l I t H» t I И К Ы Ы И
15 =)ксцецi рНКН 14 О! !Ipol)op(i
I!I< <да х KOpllуса Г;3 Йки 5 фиксир; l<)T(я сTOзо
Il()pl!OH I èê0è 1!), Ввинч(>ннои и Kpь> I» ê;
17 корнусы гайки 5, и стандартной «гонорш>й ! 13!!к01! 8., (,.IH (,,EOÃ>oãâç регхг»<ровк>3 на
0 I il»û и 3 гор цо(3 >к(Ii<. нтр и к<3 1 4 и(и Ног»!(
Pi3,EH;t.!E,íE>té llHd II0,! отвеРткУ. (. I У.»IPOBK(1 Ры,(иыльного и осе!30! 0 но IOа .. .>
>К< ния коничесKHx роликов 1! Осу!цели.>ясг< я IipH помощи регулирон(>Иной втулки с >кс!ц I!(рич»0 иы»олненныы от»<)сит<а>ьi10 <ц и 1)гi«thtt внхтренним ре>ьГ>0!31,!х! !)I нерстиеы»0,1 o l ыкыll 7. Внача.н. и(пол),—
>»I . 1.!>! кон гро.lя ин,!Нкытор иерем< il!< »ия l
< Ово! 0 THII, 1, Iн>Г>ОЙ изв(<<. тнОЙ KOH<"гp) к»и и, ИHH»HHI»!K>I I i! (3» в от(аерсгие н Гiëêit
6 до тех нор, пока вершина конуса ролик;3 11 нс совпадет с осевой линией винтовой тя(и 4. >То положение стакана 7 в отв(рстии втулки 6 фиксируется стопорной
I tI3K<»t 8.. )(>тем поворачивают втулку 6 вместе со стака шм 7 в гнезде корпуса гайки
;),до тех Itop пока не происходит контакт рабочей поверхности ролика 1! с резьбовой
»01>ерхностью винтовой тяги 4. Это положение втулки 6 фиксируется сто»орной гайкой
9. При такой регулировке обеспечивается конта к! рабочей поверхности конического ролик;3 11 0 резьбовой поверхностью винт»вой тяги 4, ы также совпадение вершин конусOH роликов 11 с Осевой линией винтоН0Н тяги 4.
Ре>ылировка 0<-.ct)01 и радиального положения !И>д!ни»ников 15 относительно наружi!OH»0нерхн0 TH винтовых тяг 4 осуществлял.я нуT(ì»оворота, при помощи отв(ртки, эксц< нтрика 14. Дынное положение
3hol(<. lITpHK
Тяги 4 через карданную передачу (не ц>кы 3;ill;i ) Ilo.tóцение привода 3, ныцриы(р эг!ектрод!3!(гdTåëÿ. Навеска грейфер 3 ны крюк краны или поворотного устройс:13<1 ирои 3HOдится за проушину 19.
У гройство раГ>ота T слеlvloll(HM обP
1 рейфер навешивают на крюк крана или поворотного устройства, затем крановщик раскрыва T челюсти 2 грейфера, направ.>я(т t р< Йф< р к штабелю и спускает на маг< риал ()T включенного электропривода 3
1>р,lн(ыю!ции >(ом(нт н(>ре>дается на тЯГи 4.
Прн t(p;3tttvttHH последних ролики 11 гаек 5
0<>K<3tl>I!3<3>0THÿ »0 левой и праной сторонам профиля (и зьбы и нер(ые!цак)т гайки 5.
Тык к;>к !ыйки 5 шарнирно соединены челкнтями 2 грейфера, то челк)сти 2 смык;< и> Гя и ирои <водится зач(рныВаие матери,!лы (<, >;IIIOt)IIIHK включает подъем и перенос грейф(ры к месту разгрузки. При обратном lip