Скреперный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (>1) 4 Г 02 Г 3, 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3744875 29-03 (22) 22.05.84 (16) 23.08.86. Вюл.. (<о 31 (71) Вор >нсжский политскнический институт (72) H. Л. Ворисенков, В. Л. Нилов и A. В. Гаврилов (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГГГР

¹ 854758, кл. В 60 D 1, 100, ?98l. (54) (57) СКРЕ11ЕРНЫЛ ЛГР?:.ГЛ1, вклю-»ц,:-t тя(а с источ!!иком y <ектропитания и пу,: -Ом уцравлении. Ириц(иной (крепер с: с нное

llpt)H3H<>дительности за счет (сн.рашения врем(ни на переоб< рудование скреперно!.о агрег;!та, (i p(il(. (1 абгкен электр< двигателем, гидр<>на ",>;())1, электр<>1идравлическим раси p t.,> . i и т е;! е и и р а 3 ъс M О M, (. i я t. 0(.. и H(H и я

„„SU„„1252434 А1 цос;. него H электродвигат(ля соотвстсTвt и Hо с нvаьтОм << I! p lвл(. llи)1 и иt т< tч!iикОM э.ц ктропитания, сцепной мсканизм выполнен и: >.1асlй муфты, кулачков с нринодом

Hx li pt . (пения и возврати(.)ми пружинами, о(нов!Н>й полукамеры с направляю)цими нак.)он(ц)ми 1!л<>скостями и установ.<енной

H ног>lt дней посредством основной эла 1Hчной прокладки вилки разъ(ма с нр(волом сс и(рем;шс ния, и за в()тное IIpH(II<)((>(>ление из направляк)шик для взаимодей Tвия с к,,ками сцепного ме анизма, фикt àT<>, ов положения кули;ю>в, -сйна с .Иа!.!)силен

l><)H,! (, до )ол! ительной нолука):t р<>I«.

H3Il 0 Iв." я>оц!и. 1и на к. 1<> -I II!<> м и 1110скос I ими H ) (т;:1,ОВ.>(ги!Ц>й В НОСЛЕДНЕй Ilt)t. РЕДСтВ< М It> и<.!Ни>(льной эластич)гой прокладки pt >е)

КИ р; Згн(МИ, Ii >H Э )М рГЗЕтКа и ВИЛКа раЗЬt и и и (ю т 1 ((и т р и р к) I l! и е и ! а 11 p н л я >< ) I! ! (Э. I () I (I I T I

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и может быть использовано для повышения производительности скреперных агрегатов.

Цель изобретения -- повышение производительности за счет сокращения времени на переоборудование скреперного агрегата.

Н3 фиг. и 2 изображен скреперный агрегат на тяп>ном и транспортном режиме; на фиг. 3 — схема управления скреперным агрегатом; на фиг. 4 и 5 размещение элементов сцепного устройства на скрепере; на фиг. 6 -- то же, на тягаче; на фиг. 7 вид А на фиг. 6; на фиг. 8 — схема захвата сцепного устройства; на фиг. 9 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 10 — разрез В-В на фиг. 9; на фиг. ! — сцепное устройство н сочлененном положении; на фиг. !2 — то же, вид сверху; на фиг. 13 — эластичная муфта сцепного устройства; на фиг. !4 — розетка и вилка разъема; н3 фиг. 15 — — разрез

Г-Г н3 фиг. 14 (направляющий конус и цент- 20 рирующие выступы); на фиг. 16 и !7 сцепное устройство н момент расцепки.

Скреперный агрегат состоит из гусеничного тягача 1, используемого на тяговом, и колесного тягача 2 на транспортном режимах работы, соединенных быстродействующим сцепиhlbl устройствоч 3 (фиг. и 2) с прицепным скрепером 4. На тягачах 1 и 2 устанс>нлены источник 5 электропитания (генера;p3Bления включает трансформатор Тр 1, переключатели Г1К1, ПК2. ПК3, упранля>опцие работой электрогидранлп пески х распределителей 8 через соленоиды 9 (С> -(.,), магнитный пускатель

МГ11 электродни< ателя 10 с кнопками

«Г!уск» (КНГ1), «Стоп» (КН(.) и тепловыми реле РТ! и РТ2. В пульте 6 управления усT3HoB.I HBl вк.<к>чатели В и В2, упранляк>щие работой 3 I< I Tpo%13I ННТоВ 11 (М ) 40 и 12 (ЭМ2), использхемыi для привода элем< HT<>B сцепноп> устройства 3 и реле 13 (Р1) и !4 (Р2), выполняк>гцие функции блокировки.

На прицепноч iкрепере 4 устанонлена автономная электрогидранлическая система 15 45 (фиг. и 2), нключаю<цая электродвигатель 10, гидронасос 16, бак 17, блок 8 распределителей с электроуправлением и исполнительные гидГ оцилиндры 18 (фиг. 3) .

На прицепном скрепере 4 также установлен

50 электромагнит 19 (ЗМЗ), подключенный к сети электроднигателя 10 через трансформатор Тр2 и управляющий блокировкой шарнира 20 сцепного устройства 3.

Сцепное устройство 3 состоит из дышла 21 (фиг. 4 и 5), соединенного вертикальным шарниром 20 с тяговыч брусом 22 и пружиной 23 с передним мостом 24 скрепера 4. Гяговый брус 22 снабжен упором 25, ограничивающим поворот дышла 21, и подвешен к скреперу 4 посредством пружины 26, обеспечивающей заданную высоту h дышла 21 над грунтом. На тягсвом брусе 22 установлен электромагнит 19 (ЭМЗ) с возвратнычH пружинами 27 и засовом 28, а на дышле 21 — петли 29.

На свободном конце дьппла 21 размещено захватное приспособление 30 сцепного устройстна 3 в виде вильчатого крюка, который включает направляющий аппарат 3! (фиг. !О), направляющие пазы 32 и фиксаторы 33 с пруж <нами 34 (фиг. 11), кронштейн 35 с рабочим элементом 36, закрепленный к дышлу 21 пяльцами 37 и пружинами 38. В рабочем элементе 36 в резиновых подушках 39 (фиг. !4) эластично уст:>новлена вилка разъема 7, соединенная i с<>. е»<;идачи 9 и электродвигателем 10. Вилка и )>о зетка разьема 7 снабжены на< ранляющими конусами 40 и центрирующичи выступами 41

Рабочий элемент 36 имеет задний скос 42.

На тягачах 1 и 2 посредствоч шарнира 43 и пружины 44 закреплена буксг рная тяга 45, соединенная эластичной муфтой 46 с полой трубой 47 (фиг. 13), в которой размещен сцепной механизм сцепного устройства 3, имею<ций кулачки 48 (фиг. 11) с возвратными пружинами 49, взаимодействующие с клином 50 ползуна 51, соедин< нного с приводом, состоящим из электро.<агнита 1 и пружины 52. Повор<>з полой рубы 47 под дсйстнием пружины 44 ограничен упором 53.

Рабочее перемещеHHi ползуна, >! н полой трубе 47 ограничено упором 54. Кулачки 48 имеют направляющие грани н двух плоскостях, которые при взаимодействии с направляющими пазами 32 (фиг. 10> обеспечиваIol центрирование полой трубы 47 в 33mB;>TH<>ч приспособлении 30 (фиг. 9), что снос<>б< твует соостности штепсельных полуразъеечон 7 (фиг, ! и 12).

В концевой части полой трубы 47 со стороны кронштейна 35 установлена камера 55, в которой в резиновой подушке 56 (фи<. !4) эластично установлена розетка разъема 7. соединенная с генератором 5 и пультом 6 х правления, и привод, включающий электромагнит !2 и пружины 57. Камера 55 B

H<>редней части имеет скос 58 для взаимодей TBHH с задним скосом 42 рабочего элемента 36. Сцепной мехаш<зм вместе с полой трубой 47 и букс.ирной тягой 45> пружиной 44 удерживают н положении. п р«ендикулярном продольной oiи тя<ача 1, и устанавливают на одинаковой высоте <. с захватным устройством 30 от понерх ности грунта (<Риг. 4 H 6).

Скреперный агрегат работает следующим образом.

Перед копанием грунта гусенич<п<й тягач посредством сцеHH<>I устройства 3 соединяют с порожним прицепныч скрепе1252434 рОм 4, стоящим !(ы ровной площадке вблизи от места копания грунта. Для этого скрепер тягача 1 приближается иод прямым углом к скрецеру 4 и проезжает мимо него, ориентируя полун) трубу 47 с кулачками 48 в сторону направляющего аппараты 31 захватного приспособления 30 с такич расчеточ, чтобы кулачки 48 ириближлой трубы 47. При .(;(льнейшем дви к«.(и! тя(ачы 1 бл;>(»даря <), (llllJKoВой !<1>(сот(h II;iд УРОвн(м rPT>IT:1 Iыхватного ириси<)сос). (ения 30 и ((»лой > рубы 47 (фи!. 4 и 6) иос.<едняя касает< я Itи р:(стягивая иружи:<ь> 2:> и 44, Iloua,(ыет в cl 0 узку!О част((фиг. 10), где упирает«51 13 дышло 21 и в раб< чий элемент 36 (фи!. 9)

Латем п<)лая тр бы 47 и,(ы!Ил» 21 начи25

Но от (!Оворачи!)ат(,ся вокрх г шарниров 43 и 20, растягивая пружины 44 и 23 (фи(. 5 и 7(. Наличие ii;ipHiipOB 43 и 30 06(сисчиЬаЕт (а.; rKH< С ИРОДОЛЬНОС ВЫРаи(; !Н НИЕ ИОr р<> : t>l .! < it;Ibl ill 1 IH

<<>.«л<»о(ов 48 с в»ими (ч.(Г, I > н.; . Пс- 30

„Од(и и KpOMIOIìH 5 (;tïj.::ç IHI()>;rl ". „(зы 32.

В -)>от .(ом. >п oil(ратор I ы ход>, !И>в»ра,,iя<о(цие (l< )ы 32 захватного ирислособления 30. Их!(:. кругленHbIc Ir I". 1Hlic кромки в двух и )верхностях, кулачки 48, продвигаясь вд»ль направляю<цих IIB3»B 32, своими передними I ранями отжимак)т фиксаторы 3:3, а бок»ными граИЯми ц(нтрируют (lолую тр >Оу 48 15 ГO()IIÇÎH- 4р та1ь!(ОЙ и чс ртикыльн»й ил»(ко«тях в захватном приспособлении 30 »тносигельно дышла 21 и рабочего э.!емец!ы 36 )>Ох;(ническаи стыковка (сцен.!«ние) Ягы (ы 1 и скре(i«pa 4 завершас тси с рыб;3 Гыв;1!(ие)! пружин 34 фиксаfopOB 33, ког»pl>l< Hch.llo

Как в момент сце!!ки, так и (ри с»нчестной работе тягачей 1 и 2 со скр«п«р»м 4 эластичная муфта 46 (фи!. 13) коч(ц>(сиру«г поперечные перекосы маи!ин за «и Г неровностей забоя и дороги.

Одновременно с этим к бок»в»tt поверхности полой трубы 47 иружиначи 38 (фиг. 11)

Ii<>cT0HtttIu прижимается кронштейн 35 с рабочич элем«>поч 36, зы,(ний (кос 42 (фи(. 14) кот<>роп> ири <)с«вой «»иксации к(лычков 48 совчсщаегся с и(реднич скосом

58 ка м еры 55, что обе«tl« I>(It(3«T ((редва рительн<ц центрирование розетки и ви.!ки разьемы 7 рабочего элемента 36 и камеры 55 (фиг 12) ..

11ри торчожении тягача 1 сценное устройство 3 обеспечивает передачу усилия со скрег(ера 4 через дышло 21, фиксат»ры 33 захватного приспособления 30 на кулачки 48, !(оленю трубу 47 и буксирнчо тяг), 45 тягача 1. Тяговое усилие с тягача 1 на скрепер 4 передается через буксирнуK) тягу 45, и»лую трубу 47, кулачки 48, за%ватное прис(!0(обление 30 на дышло 21. В обоих случаях камера 55 и рабочий элемент 36 с вилh >й I< розеткой разъема 7 полностью разlp;)h(ны от действия усилий буксировки (фиг. 8 и 9).

110«ле чсхынического со«ди><е!(ия тягача 1 с» < креи«роч 4 о(ц ратор ны llульте 6 у (р B lcíèÿ вклк)ч,>«T вы (лн)ч,l. (.л ь 132, и»;;1(т !<аиряженис ны эл«ктрочыгнит 12 (. ->М2, фиг. 3 и 121. которыи. ир(»долевая

H;i .яже,!ие пружин 57 (фиг. 12 и 141, осу-! цестн.lяе- < оетинени(вилки и p

Ви rIKII i p» >r тки p<3 <??(>»1 ы 7 Ill)< дх с(

ИХ r)KOtl ШтЕЛЬН<н ЦситРИРОВЫНИ«С НЫСOh»H

1(ш>стью 5<1 ???????? ??;>ирывля!»(них кон с<)н 40 с центрирук)щи(!и ны T AI!;I (it 41 (фиг 14 и 15) и, (5иги.<. и р<г< TK<.> ры ii.<",I0)t«т<) I », ll»:(>, Ill h><, 3<1

И <>6 >1(„ !1< <31 Я () < () <3з ь()I < < >Т 3«ll(il; < :I 1 < I

IlOr10 : ; ()И 1303Ч» жи> Х II(. 5 I 3 -(И Г<. .1 t>lil>! >;

О< (!5Ь<Х >< r> Ч< >ц НИЯ I (>, 1<> >Ы r В

3;!хв".." < 11?rlicГ(осо(>. <и<1 .3 1 и )и т<)1)хl(кеlfif>III II C!»р»< i и (lilt <ê(lilt>r THÃа !Ы r З<3 CH<. " 3 (З»р»15 i< Ж;(> фИКсатор;(чи, 33:> ку.i;>«hdtv!i 48 (фиг. 11) ..

Одновремен(10 с <. >.,(ине(1((ч ни ahlt:i р<.>зс 1 hll разъе<<1;i 7 B j>i(60T < I3K,1fo÷<3(тс<> >1pr>м«жх TO÷íîå реле 13 (Р1). к»т»р»(зых > !к;3ЕГ СВОИ НОРЧЫЛЬHO ОтКРЫПГЬИ Ir»итЫКГЫ В 1((тель 10 к Ix(Kl с.оедине(и< контакт<и(ви,(ки и р»зс 1 hll рызъечы 7 !

Iр»исх»дит без наличия и;3 ии; ii(1èðÿ;к i(èÿ, т;(к KBh Olio IIOT;3«T«H ны и»«(pilзьечы толь к» иос. I< включ«иия чыгf<и I и»(< tl<,сh (т<,л я и при срабатывании проч« к((»ч>1< п> (>с 1(. 1:3 (Р1 ) ..,,сы.(ес »ис рытор кн<>ик»и 1(уск» (КО!(11 с пульты 6 уиравл(ния ироизводит

II 1(. I IP(>IX OII H,l;>ЛЫИ lllll(Ч»(iIll(.<("Г13.1 H <. Т > II ры вл(II ll(. 3», 1» I l i(и ((х! И 8 It II« (к)ли и>ельныч и гидр»ци.! и н.(р,(м и 18 ч«рс з

«О 1(. ноиды (1 — (° 6. TB K I!xi < )<) pih5»xf, I I pit

6oT(скреиерш>г»;>ГрегIt ) 1(h1 POI И.(Р<3 13.(????????h??ll ??????t????i,i 15, ?? !il И;3 Chp(пс рr; 4.;1 (>ит(lн(ц е«э?1(к1р»>II«pl и(й и уllрывзс liH(ид«т OT г«н«p

Одновременно с II<>;Ia«e>I напряжения на

ilcpeI лк>чатели !1К1, (IK2, ПК3 полается питание и на электромагнит (фиг. 3), фикса) ор в«ртикального шарниры 20 (фиг. 5), которь<й перемешает засов 28 в петлю 29 и блокирует )пыр ир 20, исключая ei o из работы во время транспортного хода и маll(врирования. (оос>и>сть засова 28 и нет,>и 29 об«спечивается возможностью повороты тягача вправо 11 дальнейшего прямо.1инейного передвижения. При этом обе части дыш Id при наличии сопротивления перелвижению скрепера вытягивын>тся II(> прям<>й, пружины 23 сп<>собствует этому. ! lосле наборы гpw>)1;I ковш скрепера 4

<и>лнпмыюг в трын«ш>ртн<к положение. перех>ещак>г из зыбоя ill> ровную площадку около него и раси ll iÿþã с гусеничны "vi тягач«м 1.:1ля «цспления сп)ератор тягача 1 ны пульге 6 управления включает включа1«ль !31 и пол<1«) папря кение па электромагнит 11 (ЭМ1, фпг. 3, 1;3), обеспечиваю<ций сжати«пру кипы 52, перемещение ползуи;> 51 и кли<ш 50 вправо, освобождение ку.)ычк<>в 48, которы«)п>д действием возвратных пружин 49 у1оплсны в по.н)й трубе 47, и м«хани и«I ()(рыси«пл«ние тягача 1 и (I p«li«p;I 4 (фиг. 13). Олш>временно с этим напряжение н>лы<.тся па промежуточное реле !4 (Р2), которое своими нормально замкнутыми контактами обесточивает реле 13 (Pl) и электромагнит 12 (ЭМ2). В результате отключается магнитный пускатель МП! об(>сточиваются розеткы и вилка разъема 7, соленоиды (.1- (.6 и пружины 57 их разьелиняют. После освобождения кулачков 48 и иерем«щения поло>1 трубы 47 относительно захватного при«и<>(обл«ния 30 скос 58 камеры 55 ск<)льl»1»<) заднему скосу 42 рыбоч 1() эл«м«п ты 36 í <)TB<) Ièò кронштейн 35, «жимыя пружины 38 и окончательно осво()(>iI(. I(I Я тя< ()ч 1 (фи< . 1:) ) .

0.(повременно с обесточиванием магнитного пускателя МП(обесточивается и электромагнит 19 (ЭМЗ). При эточ за счет пружины 27 (фиг. 5) засов 28 выходит из петли 29, обеспечивая деблокирование шарни5 ры 20 и его работу во время очерелнои стыковки скрепера с колесным ил< гусеничным

THI ачами.

Для выполнения транспортных операций с минимальными затратами времени груженый скрепер 4 соединяют описанным способом с к<>лесным тя<ачем 2 (фиг. 2) на ходу без его остановки. Поэтому колесный тя)ач 2, так же как и гусеничный, имеет сцепное устройство 3, генератор 5, пульт 6 уп5 равл(ния и разъем 7 (фиг. 3)

Использование в скреперном агрегате колесного тяг iча 2 обеспечивает значительную экономию времени на транспортных операциях (примерно в три ра>а) и существенно сокращает износ ходовой части гусе20 пичного тягача 1, поскольку он перемещается в пределах забоя на низшей рабочей скоро 1.и. Кроме того, llpH T iй системе за счет приближения насоса 16 к исполнительным механизмам.

<1ля выполнения операций по разгрузке ковша и планировке грунта в отвале оператор тягача 2 включает и выключает зо переключатели ПК1, ПК2, ПК3 на пульте 6 управления, обеспечивая работу необходимых исполнительных гилроцилинлров 8 через золотники 8 с соленоид .ми 9.

Г1осле возвращения порожнего скреперЗ5 ного агре<аты к забою на гсризонтальной пл<пцалке оператор тягача 2 зтцепляет иорожний скрепер 4 сцепным устройством 3, «го месT<> занимает гусеничный тягач l. а колесный тягач 2 транспортирует новый

I руженый скрепер 4.!

252434

Фиг 3 стиг. б

1252434

Фиг. 8 в-в

21

32

Жиа. 10

1252434 фиг 1/

Ф8 12 57 5 7 З5!

252434

Г-Г

92 90 7 39

58

Фиг 10

Фиг. 16

35 7

Фиг. 17

Редактор Н Рогулич

Заказ 4597132

Составитель H Соболев

Техред И. Верее Корректор А. Знмокосов

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Г!роектная, 4