Предварительно напряженная многопролетная балочная конструкция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИК (5)) 4 Е 04 С 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3808976/29-33 (22) 02.11.84 (46) 23.08.86. Бюл. И 31 (71) Хабаровский политехнический институт (72) В.И.Кулиш и В.Е.Казаринан (53) 624.014,2(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 815232, кл. Е 04 С 3/10, 1978. (54)(57) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ
МНОГОПРОЛЕТНАЯ БАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая опоры, установленные на них балки, выполненные с ребрами жесткости у торцов и размещенные с зазором между торцами, в которых расÄÄSUÄÄ 1252455 А 1 положены в нижней зоне распорки, а в верхней зоне — затяжки, прикрепленные к торцам балок, и болтовые соединения, отличающаяся
t тем, чта, с целью павьппения эффективности предварительного напряжения, каждая распорка прикреплена к концам балок жестко, а каждая затяжка — к ребрам жесткости посредством анкеров, в одном из которых затяжка закреплена жестко, а в другом — посредствам внлкаобразнай прокладки и натяжных балтов, установленных перпендикулярно к аси затяжки и выполненных с рабочей частью в виде клина.
9 1252455 2
А-А
D 1
Фиг.2
Составитель Г. Иванова
Техред Г.Гербер Корректор М. Максимитинец
Редактор H. Рогулич
Заказ 4598/33
Тираж 718
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, в частности к предварительно напряженным многопролетным балочным конструкциям металлических автодорожных мостов при их усилении.
Цель изобретения — повышение эффективности предварительного напряжения .
На фиг. 1 показана надопорная ча".ть многопролетной преднапряженной балочной конструкции; на фиг. 2— сечение А-A на фиг. 1.
Предварительно напряженная многопролетная балочная конструкция включает опоры 1, установленные на них балки 2, выполненные с ребрами 3 жесткости у торцов и размещенные с зазором 4 между торцами. Между ребрами 3 в зазорах 4 расположены в нижней зоне распорки 5, а в верхней зоне — затяжки 6, прикрепленные к торцам балок 2, и болтовые соединения 7. Каждая распорка 5 прикреплена к концам балок 2 жестко, а каждая затяжка 6 — к ребрам 3 жесткости посредством анкеров 8 и 9, в одном из которых затяжка 6 закреплена жестко, а в другом — посредством вилкообраэной прокладки 10 и натяжных болтов
11, установленных перпендикулярно к оси затяжки 6 и выполненных с рабочей властью в виде клина. Болты 11
5 снабжены общей распределительной шайбой 12, гайками 13, примыкающими к вилкообразным подкладкам 10 с наклонными торцовыми гранями.
Концы затяжек 6 заделывают в ан1О керах 8 с наклонными гранями, затем вводят их в вырезы 14 опорных ребер 3 и монтируют болты t 1 и вилкообразные прокладки 1О по соприкасающимся наклонным граням, фиксируя их распреде15 лительными шайбами 12 и гайками 13.
Далее, подкручивая гайки 13, создают требуемое контролируемое натяжение затяжек 6.
Затяжка 6 размещена в максимально
20 возможном приближении к верхнему поясу балки 2, что увеличивает плечо внутренней пары сил и при требуемом моменте усиления сокращает материало25 емкость распорки и затяжки. Натяжение подтягиванием клиновых болтов 11, расположенных перпендикулярно оси затяжки 6, возможно в ограниченном рабочем пространстве беэ использования натяжного оборудования.