Способ монтажа трехшарнирных рамных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 1 Е 04 С 21/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3864863/ 29-33 (22) 11.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. у 3 1 (71) Новочеркасский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им.С. Орджоникидзе (72) В.И.Алексеенко и В.И.Максименко (53) 69 ° 057.2(088.8) (56) Авторское свидетельство CC(P

В 1087640, кл. Е 04 С 21/26, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 872708, кл. E 04 G 21/26, 1979. (54)(57) СПОСОБ МОНТАЖА ТРЕХШАРНИРНЫХ

РАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающий установку полурам на кондукторы с одновременным заведением концов стоек полурам в стаканы фундаментов и обра„„SU„„1252459 A 1 зованием объединяющего ригеля полурам конькового шарнира, о т л и ч а юшийся тем, что с целью упрощения и ускорения монтажа, используют полурамы со щелевыми прорезями на обращенных друг к другу концах ригелей и при заведении концов стоек в стаканы фундаментов эти концы ригелей опирают на поверхность грунта с перехлестом, причем образование конькового шарнира осуществляют на поверхности грунта путем заведения оси шарнира в совмещенные части прорезей концов ригелей, после чего ригели поднимают путем приложения направленного вверх усилия к коньковому шарниру.

1252459

20

30

40

45 A

Фиг. 2

Фис 3

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения зданий с несущим каркасом из трехшарнирных рам.

Цель изобретения — упрощение и ускорение монтажа.

На фиг. 1 показан начальный этап монтажа полурам (пунктиром — проектное положение полурам); на фиг. 2 проектное положение полурам, вид сбоку; на фиг, 3 — ригель попурам с технологическим отверстием, замком и коньковым шарниром; на фиг. 4 соединение полурам шарниром, вид сверху; на фиг. 5 — проектное положение конькового узла, вид сверху.

Монтаж полурам выполняют следующим образом.

Полурамь1 1 устанавливают краном в стаканы фундаментов 2, укладывают ригели полурам 1 но временные опоры

3, предназначенные для удержания полурам 1 в вертикальной плоскости н предмонтажном положении, и опирают на землю внахлест по отношению друг к другу. Для того, чтобы монтируемые полурамы 1 находились после установ<и в одной плоскости необходимо

<онцы 4 ригелей полурам 1 выполнять с уступом 5, длина которого определяется величиной нахлеста концов 4 ригелей полурам 1 н предмонтажном поло енин, а глубина равна половине толщины ригеля полурамь1 1.

Для реализации предлагаемого способа в ригелях лолурам 1 устраивают технологические отверстия 6, выполняющие роль направляющих при перемещении шарнира 7. В рамных конструкциях из облегченных материалов (клеедеревянных, клеефанерных) устройство технологических отверстий 6 не представляет сложности. В конструкциях из железобетона технолюгичес кое отверстие 6 выполнено в процессе их и-.готовления закреплением перед бетонированием к арматуре металлической закладной детали соотнетствующей формыР

Полурамы 1 соединяют коньковым шарниром 7, который вставляют в технологические отверстия 6. Шарнир 7 представляет собой полый металлический стержень с резьбой на концах 8.

Шарнир 7 закрепляют н технологическим отверстиях 6 с помощью шайб 9 и гаек 10.

Затем ныполняют строповку шарнира

7 с помощью любой траверсы 11 грузоподъемностью не менее 7 т, предназначенной для строповки колонн, имеющих технологические отверстия . Например, используют траверсу с дистанционным устройством для расстроповки с земли.

Под действием крана шарнир 7 перемещается в технологических отверстиях 6 полурам 1 и по вертикали вверх.

Ригели полурам 1 при этом также перемещаются вверх и относительно коньконого шарнира 7, а стойки полурам 1 поворачиваются н стаканах фундаментов 2.

Коньковый шарнир 7 занимает положение конькового узла 12 при попадании в ловушку 13. которой снабжены технологические отверстия 6. Для фиксации шарнира 7 в ловушке 13 предназначен замок 14, подпружиненный шток 15 которого надежно удерживает шарнир 7 н проектном положении.

Одновременно с шарниром 7 полурамы 1 также занимают проектное положение. Расстроповка шарнира 7 выполняется с земли с помощью дистанционного устройстна транерсы 11.

1252459

Составитель О. Гончарова

Техред Г.Гербер Корректор М. Максимишинец

Редактор Н. Рогулич

Подписное

Тиразк 718

Заказ 4598/33

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4