Гидропневматическое ударное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) д1)4Е 21 СЗ 20
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
25 272
12
1Î 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3811630/22-03 (22) 13. 11.84 (46) 23.08.86. Бюл. Ф 31 (71) Карагандинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) И.А.Янцен, В.В.Парфенов и С.В.Кравченко (53) 622. 233. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
IP 543744, кл. Е 21 С 3/20, 1974.
Авторское свидетельство СССР
1 846672, кл. Е 21 С 3/20, 1979. (54) (57) ГИДРОПНЕВИАТИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ
УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, поршень-боек с двумя поясками и кольцевой проточкой, уплотнительный узел поршня-бойка с рабочей полостью, блок управления с золотником и аккумулятор, жидкостная камера которого сообщена с напорной магистралью, связанной с кольцевой проточкой золотника и напорным каналом корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения утечек рабочей жидкости в окружающую среду за счет увеличения удельного давления в зоне контакта уплотнительного элемента с уплотняемой поверхностью, уплотнительный узел поршня -бойка выполнен в виде двух уплотнительных элементов и рабочей полости между ними, причем рабочая полость уплотнительного узла поршня-бойка постоянно соединена с жидкостной камерой ак- фф кумулятора, кольцевой проточкой золотника и напорным каналом корпуса. С
1252485
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам ударного действия для разрушения горных пород и искусственных материалов.
Цель изобретения — уменьшение утечек рабочей жидкости в окружающую среду за счет увеличения удельного давления в зоне контакта уплотнительного элемента с уплотняемой поверхностью °
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Гидропневматическое ударное уст— ройство состоит из корпуса I поршнябойка 2, блока 3 управления с золотником 4 аккумулятора 5, жидкостная камера которого сообщена с напорной магистралью 6. Обратный клапан 7 соединяет сливную магистраль 8 с каналом 9. Поршень-боек 2 разделяет корпус 1 на полости взвода 10, слива
11 и пневмоаккумулятора 12. Последняя заполнена сжатым газом. На поршне-бойке 2 выполнена кольцевая проточка 13. В корпусе 1 выполнен узел уп. отнения поршня-бойка, включающий рабочую полость 14 с уплотнительными элементами 15, соединенную через канал 16 с жидкостной камерой аккумулятора 5. Кроме того, в корпусе I имеется подводящий канал 17, сливной канал !8 и дереливной канал 19.
Поршень-боек 2 имеет пояски 20 и 21.
На золотнике 4 выполнена кольцевая проточка 22, а в корпусе 3 блока управления — управляемое проходное окно 23. Один торец золотника 4 образует с корпусом 3 блока управ= ления полость 24 управления, а протичоположный торец золотника ограничивает эолотникову в полость 25, сор диненн>ю трубопроводом 26 с кольце— вой про-.очкой !3 поршня-бойка 2. В корпусе 3 блока управления выполне— ны каналы 27 и 28. Полости 24 и 11 гостоянно сообщены между собой каналом 29. Рабочая полость 14 уплот— нитедьного узла соединена с кольцевой проточкой 22 золотника и напорным каналом 17 корпуса. !
Уплотнительный узел пневмоаккумулятора !2 устроен cëåäóâùèì образом. В ступенчатои проточке хвосто— вой части поршня †бой 2 размещен ступенчатый лавакщий поршень 30 и выполнены радия:п.ные каналы 3! По— лость 32 межчу поршнем-бойком 2 и
40-пояском 21, а полость 10 взвода сооб45
55
5 !
0 !
35 плавающим поршнем 30 залолнена рабочей жидкостью.
Гидропневматическое ударное устройство работает следующим образом.
В начальный момент поршень-боек 2 под действием газа пневмоаккумулятора 12 находится в крайнем левом (см. чертеж ) положении, а золотник 4 находится в крайнем правом положении за счет давления жидкости, поступающей от напорной магистрали 6 через кольцевую проточку 13, трубопровод
26 в эолотниковую полость 25. В этом положении золотника 4 канал 27 и окно 23 сообщены между собой через проточку 22..Полость 24 соединена через канал 29, полость ll и канал
18 со сливной магистралью 8.
После приложения силы статического поджатия корпуса 1 к забою пор-. шень-боек 2, перемещаясь вправо (см. чертеж), соединяет окно 23 со взво дящей полостью 10, при этом в полость 10 взвода поступает рабочая жидкость из магистрали 6 через канал 27, проточку 22 и окно 23. Происходит взвод (холостой ход) бойка
2, во время которого газ в пневмоаккумуляторе дополнительно сжимается, жидкость из полости 11 вытесняется в сливную магистраль 8, а канал
17 (и золотниковая полость 25) запирается пояском 20 бойка. В конце взвода сначала золотниковая полость
25 сообщается со сливной магистралью
8 через канал 28, трубопровод 26, каканал 19, проточку 13 и канал 18, а затем одновременно полость II слива отсекается от сливного канала 18 щается с напорной магистралью 6 че= реэ канал 17.
Далее жидкость из полости 11 вытесняется в полость 24 управления через канал 29 и, воздействуя на эопотник 4, перемещает его в крайнее левое положение. При этом окно 23 сначала отсекается от канала 27 (от напорной магистрали 6), а затем сообщается с полостью 24 управления. Таким образом, полости !О взвода и 11 лива сообщаются между собой и давлс-.ния в них выравниваются. Под дейстпиел энергии сжатого газа пневмсаккумулятора 12 поршень-боек 2 ускор .нно перемещается влево (см. чертеж !, происходит рабочии ход поршнябойка. При этом сначала одиовременСоставитель Е. Столбцов
Техред И.Ходаннч
Редактор А.Сабо
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 4601/34 Тира к 470
ВНИЫПИ Государственногб комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
3 252 но канал 18 сообщает полость II co сливной магистралью 8 и канал 17 отсекается пояском 20 от полости 10 взвода, а затем пояском 21 раэобщаются полость 25 и сливная магистраль 3
8. В конце рабочего хода (в момент нанесения удара бойком по инструменту) канал 17 сообщается с проточкой
13 бойка 2 и золотник 4 под действием кидкости, поступающей из напорной магистрали 6 через канал 17, проточку 13, канал 19, трубопровод
27, канал 28 в полость 25, перемещается в крайнее правое положение, Далее цикл повторяется. f$
Поскольку напорная магистраль Б никогда не соединяется напрямув со
4 сливной магистралью 8, то после отсечения золотником 4 канала 27 от окна 23 (в конце холостого хода бойка) на всем периоде рабочего хода бойка 2 происходит зарядка аккумулятора 5. Давление в его жидкостной камере нарастает и по величине превышает давления хидкости в полости
l0 взвода на всем периоде рабочего хода. Поскольку давление рабочей среды из жидкостной камеры сетевого аккумулятора 5 без изменения передается в рабочую полость 14 уплотнительного узла поршня-бойка, то тем самым обеспечивается прюкатие уплотнительного элемента 15 к уплотняемой поверхности.