Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска воздуха в надпоршневую полость цилиндра , его сжатия с одновременным перепуском в камеру сгорания и в воздушную камеру, отсоединения камеры сгорания от воздушной камеры цилиндрическим выступом поршня, впрыска топлива в камеру сгорания, воспламенения топливовоздушной смеси , перепуска горящих газов из камеры сгорания в надпоршневую полость и воздушную камеру, с их закруткой вокруг оси цилиндра и расширения продуктов сгорания, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, закрутку осуществляют сжатым воздухом воздушной камеры, а горящие газы перепускают из камеры сгорания во вращающийся в надпоршневой полости воздушный поток. i Ш Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (И) (51)4 Е 02 В 19 04 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3870694/25-06 (22) 21,01.85 (46) 23.08 ° 86. Бюл. 1(31 (7l) Тольяттинский политехнический институт (72) О, А. Ахремочкин, В. И. Гиливеря и А. П. Шайкин (53) 621 43.056(088,8) (56) Патент США Р 4067301, кл. 123-26, опублик. 1978, (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) I. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска воздуха в надпоршневую полость цилиндра, его сжатия с одновременным перепуском в камеру сгорания и в воздушную камеру, отсоединения камеры сгорания от воздушной камеры чилиндрическим выступом поршня, впрыска топлива в камеру сгорания, воспламенения топливовоэдушной смеси, перепуска горящих газов из камеры сгорания в надпоршневую полость и воздушную камеру, с их закруткой вокруг оси цилиндра и расширения продуктов сгорания, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, закрутку осуществляют сжатым воздухом воздушной камеры, а горящие газы перепускают из камеры сгорания во вращающийся в надпоршневой полости воздушный поток.

1?52517 клл эах °

;II(li! л «c ë11 Виу ГРс еlиг 1 О г 1 op 1

1}и}((((31(3 Р.«:3Щий !lit lllf HI! P с 17 л 1}(ещеll (1!ь! i!ñ м lt(}pTITFI(."! гнлбжс иlн !11 гоос . и ы ..! (и: 1 и I l,п 13 и ч е (: к и м В ь} г тупОм Г О л О В

КУ ЦИ«ИПДРЛ г ВПУСКИЫМИ и ВЬШУСКИЫ—

;1И К ll (! П i i 1 1! (11 ll K 1 ЕIЛ. 1 1!Iп К ЛМЕРУ OI O

p;3!IT(F3, (илбжее!ну« топ. Itiflttoi t форс:yftK(1i и (В е:;(! ti 1 с!жи1 3!Еи}1 и I!f1пзопезе н}зую

E3 t ол. Вке пи}и!и;!1311 с. l!oз}(ожиостью еp (з т с о (, I ив с е(и я О Г не!!}ПО!7!(l!зе Вой IIQJIO(! и !}изпиздрич OYlt; !}ь!стулом поршня прf((T 3 I((Еожг!!ии 13 Верхней меp i TIÎÉ

ТO(TF (. l Е((7 !3,!1УН!И У lE(K Л МЕРУ О Т Л И—!!ЗОСЗР(. 7 e. IIH(OT}IOCH7 CFi K MFITTIHITO стрс е!!ию, в члгтности к двиглтелестроеиию, л и}!е}!ИО к способам раба-! нн пни глтf .ITotit «и!утреннего сгорания и . гтройстнл. . Лля их огу}нествления.

I!с ль и.зобрет(ния — сииже}зие Гпкс ич}1(зс ГH От1}л(}от(3!зших газов. !!л фи} . 1 Ttp(7;3071}meFto устройство

J7..aEt o(yIitec7ITveIIIift предллглемого спос обл; н1 фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1.

Предллглемь 1 способ осуществляется устройс7ном, содержащим цилиндр l, IIo pt(Te» }- 2 г. цилиндрическим выстуПО«! 3 I ((1((ВКу TIH. ÒÈ}IJEp<1 (Е С Г3ПуСКНЬ! ми кллпл}!л"..III 5 It K;1}I7лом 6, и выпускными кллп1ном 7 и каналом 8, камеpv 9 сгорлиия с форсункой 10 и све(«(oIt I l .злжиглиия, и Воздушную камеt}v 1 2 (. ((3 и Г гl»IHлльftt t}t кл}Г}Злсзм 1 3.

Устроиство работает следующим обр; зом.

II1 тлкте впуска полость цилиндра 1 заполняется воздухом, который сжима-ется и перепусклется в камеру 9 ггорлния и Во!здушную камеру 12 на такте гжлтия, Клмера 9 ггорания отсоединяется от нлдпоршневой полости цилиндрическим Выступом 3 поршня 2, возJ jóTTTft ля камера 1 2 сообщена с надпоршиеной полостью при помощи тангенцилльного к.лиалл 13 и отсоединяется от нее боковой поверхностью поршня 2. ири положении последнего в верхней мертвой точке. После отсоединения камеры сгорания 9, сод. ржащей 60-707. ч л ю шийся 7 («t !то г целью сшзжешзя токси filo 0 H (.1 рлб(тлгнних

1 :л.зоп, Всзздушнля KëH(p;l -(Общенл

Ее1}г 3 E!ffllускиои .(ллп:зи г Езыпускш!и

KHTt 7.-TOM И ПРИ ПОМОЩИ ТЛ ГЕПНИЛЛЬИОГ к л!1сзл л г fl:! !711()Pl!if 1(В() Й пОУIО с TI)þ и ВЫПОЛИЕИЛ С ВЗЗЕ!Сзжн(ЗС I F f(3 ОТС(}ЕДИЕзгезия от последней бок(}вой поверхнос I K(поршня при еl о и .!Ожепии В

ВЕРХИЕй МЕРт}зой 7Г 1«С Л Ktt.-TÅР1 ГГОрания соединен 3 с Впускным

К;lit ISIOM Ч(PE 3 ВПУOKT301t плн.

Е30 3 ПУХЛ ПОГТ v IT!!I!ittk () I3 TIHJ111HД!3 происходит }31!pl TOK 13 ltv(3 7 nllaH}31 форсункой 10 и Вос и:11мене ие топ}}инг!Воз душной смеси свечой 11 злжиглния.

13 нлчлле рабоче}(3 х((t;3 поршня во1душиля клмерл 12 с(зепи}!Иется при помо!ни таезг(зе!ц}3(IIIJ301 ь(зи,з}113 14 с надпорн}невой полость}(! H которую перетекает сжатый в Вс 1дущпой клмере воз10 дух, злкручив }яct при .3 !(}м Вокруг оси цилиндра. Злтем г и. диор}пневой полостью соединяется камера 9 сгорания, иэ которой горящие газы перетекают во вращаю}нийся Воздушнь!й поток.

15 Подача в илиндр двиглтеля тлнгенцилльной струи 1301(tóхл при движении поршня 13НН1 обс cllo÷itвает непрерывный и посте!Еенньн} подвод воздуха к продуктам неполног(3 сгорания, пе20 ретеклющим из камеры сгорания в цилиндр, Непрерывный и постепенный подвод кислорода воздуха обеспечивает протекание процессл догорания топливовоздушной смеси без избытка

25 ксислорода в зоне высоких Гемперлтур, что ограничивает выход окислов азота.

Тангенцилпьная подача струи воздуха в цилиндр приводит к образованию воздушной вихревой пелены у дни30 ща поршня и стенок цилиндра, предотвращающей поступление топлива в зону гашения у стенок. Таким образом, повьннается эффективность пропесса сгорания топливовоздушной смеси

З5 и, следовательно, уменьшается концентрация СО и СН в отработавших га1252517

А-Д

Составитель 10. Богачев

Редактор Л. Сабо Техред М.Ходанич Корректор И. Муска

Заказ 4605/36 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4