Реверсивная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 1 4 F 16 Н 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3866864/25-28 (22) 15.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. II 31 (72) М.П. Шишкарев (53) 621.836.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 838203, кл. F 16 Н 27/06, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Р 1094997, кл. F 16 Н 27/06, 1983. (54)(57) РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая вал, жестко закрепленный на нем элемент сцепления, выполненный в виде диска, в цилиндрических отверстиях которого свободно установлены шарики, две полумуфты, расположенные соосно с ведущим валом по обе стороны от диска и имеющие на торцах, обращенных к диску, гнезда, диаметр которых равен диаметру шарика, а глубина — разности диаметра шарика и толщины диска, равной трем четвертям диаметра шарика, и зубчатые колеса, зацепленные с зубчатыми рейками, жестко связанными между собой, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей эа счет увеличения хода реек, реверсивная передача снабжена тормозами, воздействующими на полумуфты, зубчатые колеса установлены на полумуфтах с возможностью относительного разворота, а образующие окружности гнезд пересечены с линией сопряжения их посадочных поверхностей.

Изобретение относится к машиностроению, например, к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. 5

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей за счет увеличения хода реек.

Цель достигается тем, что реверсивная передача снабжена тормозами, 1О воздействующими на полумуфты, зубчатые колеса установлены на полумуфтах с возможностью относительного разворота, а образующие окружностей гнезд пересечены с линией сопряже- 15 ния их посадочных поверхностей.

На фиг. 1 показана реверсивная передача продольный разрез; на фиг.2— вид А на фиг. 1.

Реверсивная передача содержит ве- 2О дущий вал 1, на котором посредством шпонки 2 жестко закреплен элемент сцепления, выполненный в виде диска 3, в цилиндрических отверстиях которого свободно установлены шарики 4. д

Соосно валу 1 по обе стороны от диска установлены на втулках-подшипниках 5 и Ь полумуфты 7 и 8, на которых свободно установлены зубчатые колеса 9 и 10, (Ограничение от осевых смещений полумуфт и зубчатых колес не показано). Зубчатые колеса эацеплены с зубчатыми рейками 11 и

12, жестко связанными между собой планками 13. Каждая полумуфта снабжена тормозным диском 14 с пружиной

15. На обращенных к диску 3 торцах полумуфт 7 и 8 и зубчатых колес 9 и 10 выполнены гнезда 16, диаметр которых равен диаметру шарика 4, а глубина — разности диаметра шарика 4 и толщины диска 3, а толщина диска

80 2

3 равна трем четвертям диаметра шаркка. Каждое гнездо 16 рлсположено частично на полумуфте и частично на зубчатом колесе, Реверсивная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 вращается диск 3 с шариками 4. При этом во вращение увлекается полумуфта 7 с зубчатым колесом 9, в гнездах 16 которых находятся в данный момент шарики. Зубчатое колесо 9 перемещает зубчатую рейку 11 и вместе с ней зубчатую рейку 12, при этом зубчатое колесо 10 вращается в противоположную сторону, а полумуфта 8 заторможе-. на тормозным диском 14. После поо ворота диска 3 на 180 шарик 4 устанавливается напротив части гнезда 16 полумуфты 8 и в этот, момент часть гнезда 16 зубчатого колеса также совмещается с гнездом 16 полумуфты

8 и шарики 4 переходят гнезда 16 последних. Пслумуфта 8 и зубчатое колесо 10 начинают вращаться вместе с диском 3,, перемещая рейки 12 и 11 в противоположную сторону, при этом и зубчатое колесо 9 меняет направление своего вращения, а полумуфта 7 заторможена тормозным диском 14. Таким образом осуществляется реверс двйжения реек 11 и 12. Через каждые а

180 поворота диска 3 цикл меняется. Оси гнезд 16 расположены в зубчатых колесах 9 и 10 так, что меньшая часть гнезда 16 расположена в полумуфтах 7 и 8; Этим достигается снижение усилий взаимодействия шариков и полугнезд с отключенной полумуфтой, которая зафиксирована тормозным диском 14.

1252580

BudA

1 16

Фиг. 2

Составитель М.Радугин

Техред О.Гортвай

Корректор В. Синицкая

Редактор А. Шандор

Подписное

Заказ 4609/39 Тирах 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ухгород, ул. Проектная, 4