Контактное уплотнение подвижного соединения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Саоз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„ I2 625 8

А1

15 ), Е 16 J 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы = и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3848444/25-08 (22) 26.08.83 (46) ?3.08.86. Бюл, и 31 (72) П,Д,Стухляк (53) 62-762(088.8) (56) Комиссар А.Г. Уплотнительные устройства опор качения. tt,: Машиностроение, 1980, с. 146, рис. 107. (54)(57) КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ, содержащее установленное в корпусе охватывающее подвижную деталь соединения сегментное кольцо с браслетной пружиной, и т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, эаэпры между поверхностями сегментов н месте их стыков выполнены V-образным ;i с углом cf, определяемым соотношением где п — количество сегментов в кольце, при этом зазоры заполнены вязким матер»алом.

1 125

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнительным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнительного узла путем компенсации износа уплотнительных элементов во время эксплуатации.

На фиг.1 изображено уплотнение, разрез на фиг.2 - узел 1 нв фиг,1; .нв фиг.3 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 - вид Б на фиг.3, на фиг.5разрез В-В на фиг,4, нв фиг.6 - разрез Г-Г ка фиг.4.

Уплотнение включает корпус,1, в который входит подшипник 2 с размещенным в нем валом 3. Уплотнительные сегменты 4 собраны в кольцо 5 и обжвты браслеткой пружиной 6. Кольцо 5 входит в обойму 7, которая раэмешена в корпусе 1 и фиксируется шайбой 8. Поджвтие уплотнительнъж сегментов 4 кольца 5 к выступу на внутренней поверхности 9 обоймы 7 осуществляется консольными пружинами 10. Зазоры между поверхностями сегментов 4 в месте их стыков вы" I полнены Ч-образными с углом, определяемым соотношением

360 и где и " количество сегментов в кольце.

Уплотнение работает следукицим образом

В корпус 1 уствнаэливают подшипник 2, затем вал 3 с размещенными нв нем уплотнительными сегментами 4 в виде кольца 5 устанавливают в подшипник 2. После этого звпрессовывают обойму 7 в корпус t и фиксируют шайбой 8. Коясольные пружины 10 прижимают кольцо 5 к поверхности 9 обой

2588 2 мы 7. Тем самым создается натяг, обеспечивая герметизацию стыка меаду обоймой 7 н кольцом 5.

Обойма 7 запрессонывается в корпус 1 внешней поверхностью, обеспечивая герметизацию в месте стыка е корпусом t. Внутренний диаметр обоймы 7 больше диаметра вала 3 на величину его биения. Герметизация стыка

1б между валом 5 и уплотнением происхо-. дит вследствче поджатия браслетной пружиной 6 уплотнительных сегментов

4 кольца 5. Для лучшей гидроизоляции Ч-образный зазор заполнен вязким веществом (например гидроплвстом).

Ь процессе эксплуатации агрегата вал 3 совершает возвратно вращатель" ное движение, что приводит к иэно" су уплотнительных сегментов 4 .коль" цв 5. Угол d. выбран таким образом, что при износе уплотнительных сегментов 4 длина их дуги остается постояв ной величиной. Браслетная пружина 6 создает постоянный натяг между кольцом 5 и валом 3, обеспечивая надежную работу узла в целом.

Уплотннтельные элементы 4 выполнены иэ антифрикционного материала и 0 изготавливаются формированием в пресс-формах. Это исключает дополнительную технологическую операцию механической обработки.

Таким образом, благодаря Ч-образЗ ному зазору с .заданным углом d. обеспечивается надежная работа узла. Ресурс работы уплотнения, определяемый толщик и сегмента 4 и интенсивностью его изнашивания, значительно ловы" ао шается. Зазор между сегментами 4 на протяжения всего периода работы уз« лв агрегата остается постоянным. Это ведет к повышению надежности его работы.

1252588

1-Л

Вио Б

Г-Г

Составитель П.Стухляк

Редактор А.Шандор Техред О.Гортвай Корректор В.Сининкая

Закаэ 4609/39 Тирам 880 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Проиэводственно-нолиграфическое лредлриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4