Фланцевое соединение вращающихся валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1252599 А1 (511 4 г 16 1- 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 3 3 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3813450/29-08 (22) 20.11.84 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Производственное объединение «Невский завод» им. В. И. Ленина (72) H. М. Иванов и А. Б. Седнен (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1028939, кл. F 16 1 25/02, 1980. (54) (57) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ВРАЩА)ОЩИХСЯ ВАЛОВ, содержащее фланцы, стянутые болтами, и установленную между ними диэлектрическую проставку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет увеличения крутящего момента, передаваемого фланцевым соединением, оно снабжено металлическими втулками, насаженными на болты, и изолирующими шайбами, расположенными между головками болтов с упором в торцовую поверхность металлических втулок, при этом диэлектрическая проставка выполнена в виде разрезных втулок, плоскость разреза которых совпадает с плоскостью разъема фланцевого соединения, охватывающего без зазора металлические втулки.

1252599

7 8

Фиг Z

Составитель В. Краснопольский

Редактор А. Шандор Текред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4610!40 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к болтовым фланцевым соединениям валопроводов турбокомпрессорных агрегатов большой мощности, и может быть использовано для создания мощных газоперекачивающих агрегатов, в судостроении и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет увеличения крутящего момента, передаваемого фланцевым соединением.

На фиг. 1 показано фланцевое соединение без диэлектрических втулок; на фиг. 2— то же, в сборе.

Устройство состоит из фланцев 1 и 2, в которых выполнены полости 3 под упругие элементы и отверстия 4 под болты. Фланцы соединены болтами 5, на которые посажены без радиального зазора металлические втулки 6, на которые посажены без радиального зазора разрезные втулки 7, выполненные из эластичного диэлектрического материала, торцы которых выступают на 1 — 2 мм над торцами втулок 6. Втулки 7 без зазоров входят в полости 3 фланцев. Фланцы 1 и 2 разделены диэлектрической прокладкой 8. Головки 9 болтов электрически изолированы от фланцев шайбами (например текстолитовыми) 10, установленными с упором в торцы 11 металлических втулок 6. Шайбы 10 посажены в отверстия под болты 4 с радиальным зазором. Для исключения работы втулок 7 на срез, последние выполнены разрезными таким образом, что плоскость разреза совпадает с плоскостью разъема фланцевого соединения.

Фланцевое соединение используется следующим образом.

При нагружении фланца 1 крутящим моментом последний через левую половину

10 втулок 7 передается на втулки 6 и далее через правую половину втулок 7 на фланец 2.

Шайбы 10 нагрузку от крутящего момента не воспринимают, так как посажены в отверстия под болты 4 с радиальным зазором, а деформация втулок 7, которые и воспринимают всю нагрузку, малы, так как материал этих втулок деформируется в замкнутом объеме, что делает его очень жестким (коэффициент Пуассона для резин близок к 0,5, т. е, резины материал практически несжимаемый), поэтому радиальные перемещения втулок 10 меньше величины радиального зазора. Разрез в эластичных втулках 7 исключает их работу на срез, что приводит к возникновению в материале разрезных втулок только сжимающих напряжений, 25 поэтому несущая способность эластичных втулок, а вместе с ними и всего фланцевого соединения, возрастает.